12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия
Аккаунт удалён
Россия


Презентация
PPT / 3.25 Мб












Классный час: «Безопасный Интернет»


Целевая аудитория: студенты 1-4 курсов





















2021


Классный час:  Безопасный Интернет


I. Введение

Вступительное слово преподавателя

II. Основная часть

Правовая база

Советы по безопасной работе в интернете

Свод правил безопасного интернета

Как обеспечить безопасность детей в Интернете

Вопросы-ответы

Основные 5 типов интернет-зависимости

Правила безопасного поведения в сети Интернет

Тестовые задания

4. Заключительная часть. Рефлексия

III. Заключение.

Приложения





Цели: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникативной среде.


Задачи:

- познакомить учащихся с видами информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации; 

- с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

- познакомить со способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; – как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных);

- профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости;

- предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.


Форма классного часа: дискуссия

Ожидаемые результаты:

- формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;

- повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет,

полезных возможностях глобальной сети для образования, развития,

общения;

- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета;

- умение применять эффективные меры самозащиты от нежелательной для учащихся информации и контактов в сетях.


Оборудование:

Мультимедийный проектор

Презентация «Безопасный Интернет»




Ход классного часа

I. Введение

Классный руководитель.

Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Помимо преимуществ, интернет принес определенные неудобства. Для некоторых интернет стал еще одним видом наркотика, по силе своего воздействия и привязанности не уступает алкоголю или никотину. Сейчас медики обсуждают вопрос, не расширить ли раздел Международной классификации болезней, а именно, болезней зависимости. Пока в него входят наркомания, алкоголизм, курение. В последние годы сюда добавились врачебная зависимость и обжорство. Теперь речь идет и о виртуальной наркомании.

Сегодня наряду со взрослыми все больше детей пользуются интернетом для общения, поиска информации, игр, загрузки мультимедиа.


П. Основная часть

Классный руководитель.

Правовая база

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права. Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве.

Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.


Что такое «безопасный Интернет»?

(ответы учащихся)

Классный руководитель.

Считается, что детей важно обучать цивилизованному общению с раннего возраста. Вместе с формированием общекультурных ценностей необходимо учить пользоваться информационными средствами связи, соблюдая правила этикета и уважения свободы окружающих.


Контролируют ли родители ваше пребывание в сети?

(Ответы учащихся.)

Классный руководитель.

Я предлагаю рассмотреть несколько ситуаций о некоторых семьях, об их отношении к компьютеру и к сети.

1. Родители несовершеннолетнего Виктора говорят, что постоянно проводят беседы с сыном о том, как нужно вести себя в интернете, на какие сайты можно заходить, на какие нельзя и т.д. «Компьютер у сына давно, еще лет с семи, а вот к интернету подключили, недавно. Кроме того, мы стараемся ограничить время работы за компьютером, чтобы ребенок не был от него зависим. И Виктор относится к этому нормально».


  • Родители Виктора сделали достаточно для того, чтобы уберечь своего ребенка? (Ответы учащихся.)

2. Александру, по его словам, родители ничего не рассказывали, так как и компьютер, и интернет у него уже давно. Он самостоятельно овладел культурой пользования всемирной паутиной. Родители Александра знают, что он общается в интернете только с теми, кого знает лично. Такую информацию, как телефон, домашний адрес, не пишет - это опасно.

  • Правильно ли делают родители Александра, не объясняя ему о влиянии сети?

(Ответы учащихся)

3. Мама семилетнего Кирилла взвешенно относится к пользованию компьютером и интернетом своим сыном. Она пытается как можно больше отлучать его от компьютера, потому что чрезмерное увлечение им имело печальные последствия в их отношениях. Безопасный интернет для нее - тот интернет, который иногда контролирует кто-то из взрослых в их семье,

кто имеет представление о настройках.

  • Правильно ли делает мама Кирилла?

(Ответы учащихся)

4. Отец восьмилетней Насти считает, что дети бесконтрольно пользуются интернетом там, где родители безответственно относятся к своим потомкам, мотивируя свой эгоизм занятостью на работе. Его дочь еще не пользуется интернетом, но телевизор, в принципе, не менее небезопасен, так он запрещает часто и долго смотреть мультфильмы. Он считает, что современное поколение несдержанное, им хочется всего и сразу – это неправильно. «Мы были счастливее, хотя не имели ни мобильных, ни компьютеров - мы больше общались в реальной жизни, а не в виртуальной».


Интернет - это угроза или помощь?

(Ответы учащихся)

Классный руководитель.

Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером много часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми.

Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого явления. Можно определить интернет-зависимость как нехимическую зависимость  навязчивую потребность в использовании Интернета, сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём

мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4-6% Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии.


Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:


1. Навязчивый веб-серфинг - бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах,

избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры,

ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Киберсексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порносайтов.

Самый простой и доступный способ решения зависимости – это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

Сравнение интернета с наркотиком многим кажется абсурдным. Но в последнее время мы все чаще слышим в разговорах, что кто-то постоянно играет в online- игры, сидит « Вконтакте» или «Одноклассниках».


  1. Тест. Безопасность в Интернете

1. Вася Петечкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились странные и непонятные сообщения. Что в таком случае следует предпринять Ване?

Немедленно закрыть сайт

Обратиться к родителям за помощью

Попытаться самостоятельно устранить неисправность


2. Ваня Петухов, работая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая «лезет со всех сторон», мешая просмотру нужного контента. Как Ване избавиться от навязчивой и совершенно бесполезной информации?

Установить антивирусную программу

Установить на свой браузер фильтр

Установить новый браузер


3. Ваня Петухов на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение следующего содержания:«файл с игрой от неизвестного пользователя». Как в данном случае поступить Ване?

Скачать файл и начать играть

Не открывать файл

Отправить файл своим друзьям


4. На уроке окружающего мира Ване дали задание найти изображение динозавра. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку «скачать», но на экране появилось сообщение «отправить SMS на указанный номер». Как поступить Ване?

Отправить SMS на указанный номер в Интернете

Проверить этот номер в Интернете

Не скачивать больше картинки


5. Ваня Петухов познакомился в Интернете с мальчиком по имени Саша Неизвестный. Саша не учится с Ваней в одной школе, и вообще Ваня ни разу не видел его вживую. Однажды Саша пригласил Ваню встретиться с ним в парке. Как следует поступить Ване?

Пойти на встречу

Пойти на встречу вместе с мамой или папой

Отказать во встрече


6. Новый друг Вани Петухова, с которым он познакомился вчера в Интернете, попросил Ваню срочно сообщить ему следующую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители. Ваня должен:

сообщить требуемые сведения

сообщить требуемые сведения только при личной встрече

отказать новоиспеченному другу в подобной просьбе


7. Ваня решил опубликовать в Интернете групповую фотографию со своими одноклассниками. Можно ли ему это сделать?

Нет, нельзя

Можно, но с согласия одноклассников

Можно, согласие одноклассников не обязательно


8. Родители купили Ване долгожданный компьютер. Проводя дни и ночи напролет за новым гаджетом, Ваня стал замечать, что у него стали сильно болеть и слезиться глаза. Как следует поступить Ване в такой ситуации?

Продолжать проводить время за компьютером

Соблюдать правила работы на компьютере

Больше никогда не работать на компьютере


Мини-тест «Осторожно Интернет»


1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

Свои увлечения

Свой псевдоним

Домашний адрес


2. Чем опасны социальные сети?

Личная информация может быть использована кем угодно в различных целях

При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан

Все вышеперечисленное верно


3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия

Пойти на встречу одному

Пригласить с собой друга


4. Что в Интернете запрещено законом?

Размещать информацию о себе

Размещать информацию других без их согласия

Копировать файлы для личного использования


5. Действуют ли правила этикета в Интернете?

Интернет –это пространство, свободное от правил

В особых случаях

Да, как и в реальной жизни

Тест «Безопасность в сети»

1. Что такое сайт?

Страница, на которой размещён определённый вид информации

Веб-страница или группа веб-страниц, объединенных единой темой, автором и формой

Веб-страница, на которой люди имеют возможность общаться

Страница на просторах Интернета

2. Чем опасны сайты - подделки?

Демонстрацией непристойной информации

Большим количеством рекламы

Кражей паролей

Разводом людей на деньги

3. Что такое спам?

Массовая рассылка незапрашиваемых получателем электронных сообщений коммерческого и некоммерческого содержания

Частная собственность, передавать информацию о которой кому-либо запрещено

Сообщения, которые присылают друг другу люди

Попытка завладеть доступом к вашим личным данным

4.Что относится к спаму?

Уведомления о выигрыше

Сообщение от мамы

Письмо от Сбербанка о задолженности

Email-рассылка

5. Верное качество сетевого этикета.

Отказ от общения с неприятным человеком, включение его в «черный список», удаление его из «друзей»

Искажение чужих фотографий

Грубость и оскорбления в письмах и комментариях

Использование чужих материалов без разрешения

6.Что такое цифровой портрет?

Цифры, собранные вместе и характеризующие человека

Портрет на цифровом носителе

Фото, возраст, номер телефона

Личные фото, видео, информация о родственниках и себе

7. С кем следует общаться в Интернете?

С незнакомцами

С Интернет-хамами

С друзьями

С попрошайками

8.Что не относится к персональным данным?

Номер телефона

Номер школы

Список контактов

Данные о банковских картах/платежах

9. Что такое вредоносная программа?

Программа, которая может ухудшить твоё здоровье

Программа, которая может украсть личную информацию

Любое программное обеспечение, предназначенное для получения несанкционированного доступа к вычислительным ресурсам самой ЭВМ или к информации, хранимой на ЭВМ

Программа, не приносящая пользу

10. Какие программы не являются вредоносными?

Вирусы

Антивирусы

Спамы со скрытыми ссылками

Незнакомые ссылки

11. Что не является способом мошенничества?

Кардинг

Фишинговые сообщения

Техническая поддержка

«Нигерийские» письма

12. Какие существуют признаки интернет-зависимости?

Нежелание отрываться от компьютера

Здоровый сон

Частое живое общение с друзьями

Занятия активными видами спорта

13. Чем не занимается лига безопасного Интернета?

Выявляют и блокируют опасный контент, способствуют поимке киберпреступников

Поддерживают полезные сайты испособствуют их развитию

Разрабатывает и бесплатно внедряет полезное программное обеспечение

Представляет все страны мира


Тест «Я и моя Информационная безопасность»


1. Новый друг, с которым вы познакомились в Интернете, предлагает вам обменяться фотографиями.

Попрошу сначала его фото, а потом отправлю свое

Посоветуюсь с родителями

Отправлю фото


2. В чате вас обозвали очень грубыми словами.

Постараюсь разобраться в ситуации

Прекращу разговор с этим человеком

Оскорблю в ответ


3. На электронную почту вам пришло сообщение с заголовком «От провайдера» с запросом логина и пароля для входа в Интернет.

Вышлю только пароль, так как они сами должны знать логин

Постараюсь узнать подробности обращения

Отмечу письмо как спам


4. Друг из Интернета предложил вам встретиться вживую.

Нет, не пойду. Этот человек может оказаться совсем не тем, за кого себя выдает

Пойду на встречу вместе со своим давним знакомым

Приму приглашение и пойду на встречу


5. Учительница дала домашнее задание: найти ответ на вопрос: «Какие планеты входят в Солнечную систему?».

Найду ответ в Интернете

Проверю информацию в других источниках (книгах), так как не все, что пишут в Интернете, является правдой


6. В Интернете на сайте пиратской продукции появилась новая песня Вашего любимого исполнителя.

Обязательно скопирую ее в свой плей-лист

Приобрету лицензионную версию песни на официальном сайте, потому что чужую собственность надо уважать


7. Вам угрожают по Интернету.

Я настолько испуган, что боюсь сообщать об этом кому-нибудь

Разберусь с обидчиком

Я сразу же расскажу об угрозах родителям


8. Антивирусная защита на компьютере не рекомендует заходить на сайт, который вам нужен.

Не буду заходить на «подозрительный» сайт, потому что опасаюсь вирусов, которые могут навредить моему компьютеру

Проигнорирую предупреждение, возможно программа ошибается


9. На фильме, который вы хотите посмотреть, стоит возрастная маркировка 18+, а вам еще нет 18.

Меня не остановит маркировка, если я хочу посмотреть фильм, то я его посмотрю

Я спрошу совета у родителей и посмотрю фильм, если они разрешат



III. Заключительная часть.

 Рефлексия.

Классный руководитель

Помните то о чём мы сегодня говорили, не забывайте правила по безопасному пользованию Интернетом и тогда всемирная сеть станет помощником для вас и вашей семьи, а не угрозой. А теперь подведём итоги нашего классного часа

 Ответьте для себя на вопросы:

*Классный час понравился, узнал что-то новое.

*Классный час понравился, но ничего нового не узнал.

*Классный час не понравился, зря время потерял.

*По окончании классного часа детям раздаются памятки по безопасному поведению в интернете.


Приложения


Свод правил безопасного интернета


Три основных правила безопасного поведения в сети.

  • Защитите свой компьютер.
    • Регулярно обновляйте операционную систему.
    • Используйте антивирусную программу.
    • Применяйте брандмауэр.
    • Создавайте резервные копии важных файлов.
    • Будьте осторожны при загрузке содержимого


Помните! После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.


  • Защитите себя в Интернете.

• Думайте о том, с кем разговариваете.

• Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением

людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной

информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия

использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации»,

чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях

использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.

• Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется

информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.


Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

  • Думай о других пользователях.

• Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

• При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.

• Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не

может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их

родителей.

• Разрешается копирование материала из Интернета для личного

использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.

• Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские

копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение

с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.

• Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых

требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.


Помните! Неразрешенное использование материала может привести к

административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия

 Дополнительные правила безопасного поведения в сети Интернет.

  • Закрывайте сомнительные всплывающие окна! Всплывающие окна — это

небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. При

отображении такого окна самым безопасным способом его закрытия является

нажатие значка X (обычно располагается в правом верхнем углу). Невозможно знать наверняка, какое действие последует после нажатия кнопки «Нет».

  • Остерегайтесь мошенничества! В Интернете легко скрыть свою личность.

Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение

(например, в дискуссионных группах).


Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является

непригодной для несовершеннолетних

Памятка

по безопасному поведению в Интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от

опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должны

предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или

учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или

проведения досуга.

• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных

намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и

опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто

посещаете или планируете посетить, и пр.

• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его.

Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали

у вас смущение или тревогу.

• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и

нежелательных сообщений.

• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы

познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно

расскажите родителям.

• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена

мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать

вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.

Расскажите об этом родителям

Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать:

· Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.

Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адресэлектронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или

друзей.

· Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может

посмотреть их.

· Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

· Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не

можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть

вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

· Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN

messenger и т.д.)

· Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя

выдают.

· Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с

людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный

друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к

вашей заботе о собственной безопасности!

· Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел


БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И ОСТОРОЖЕН!

«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать правила, ты, эти -

Смело плавай в Интернете!»

     

Как обеспечить безопасность детей в Интернете

 https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/225901/pub_5c907b06f9a62a00bdd45201_5c907c9372d81e00b3a34a08/scale_1200

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открыли перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получать информацию. Интернет вошел в каждый дом. Сеть информирует, учит, рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети.

По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Интернет в наше время стал для ребенка «другом», «помощником» и даже «учителем».

Однако для того чтобы эффективно использовать этот инструмент одних знаний недостаточно. Необходим также определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей Интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства. С развитием Интернета резко возросло число тех, кто использует его возможности в неблаговидных целях. Хорошо знакомые следователям и гражданам виды преступлений перешли в сеть, появились новые виды преступлений, порожденные Интернетом.
Чтобы защитить своего ребенка от возможных опасностей, которые могут скрываться в Интернет-пространстве, следует рассказать ему о правилах безопасного поведения в виртуальном мире.

http://www.mnschool.ru/uploaded/7/3/7344f1c5467d5b0e00bb986decb8a766.jpg

Общие советы и правила:

  • Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет. Причем важно говорить как о его достоинствах, так и недостатках. Не будьте слишком категоричны. Лучше представьте виртуальную сеть как помощника в поиске нужной информации, а не как возможность для развлечений и тунеядства.
  • Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должны быть свои временные ограничения, однако определенные рамки все равно должны сохраняться. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, а также информация о защите личных данных, этике поведения в сети и пр.
  • Предупредите своего ребенка, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.
  • Приучите детей к конфиденциальности. Если на каком-либо сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите также о том, что нельзя сообщать незнакомым людям свои личные данные и выставлять их на всеобщее обозрение на страничках в социальных сетях. 
  • Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются в реальной жизни. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни. Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
  • Расскажите о различных видах мошенничества в сети – «липовых» розыгрышах, лотереях, тестах и конкурсах.
  • Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает ему в переписке, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
  • image-20210224153502-1.jpeg

Основные правила для школьников старших классов

  • 1. Нежелательно размещать персональную информацию в Интернете.
  • 2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.
  • 3. Если вы публикуете фото или видео в Интернете, то помните, что каждый может посмотреть их.
  • 4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).
  • 5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные вам люди. В них могут находиться вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
  • 6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контактный лист в социальных сетях.
  • 7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
  • image-20210224153502-2.jpeg


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Полянская Оксана Николаевна, 09.08.21 в 21:31 6Ответить Пожаловаться
Очень интересная ссылка https://infourok.ru/klassniy-chas-opasnosti-interneta-pravda-ili-lozh-2406588.html
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.