Классный час "Будем добрыми и человечными"

5
3
Материал опубликован 17 November

презентацияPPTX / 4.49 Мб

/data/files/t1731865236.pptx (презентация)

​​​​​​​Классный час «Будем добрыми и человечными»

Пояснительная записка

Тематическое направление

Духовное и нравственное воспитание

1.1.Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

«О доброте и духовных ценностях»

Доброта – одно из положительных качеств человека. Мы с детства говорим с детьми о добре и зле и учим их отличать эти понятия. Характер ребёнка формируется в школьном возрасте, поэтому в начальной школе с ребятами и нужно говорить о важных и нравственных качествах, как доброта, милосердие, бескорыстие и воспитывать их в учениках. Говорить о добре и рассуждать о добрых поступках нужно всегда. На поступках взрослых дети получают положительный пример, на поступках литературных героев учатся поступать правильно. Тема добра должна быть всегда. Она никогда не перестанет быть актуальной.

1.2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

8-9 лет (2-3 классы)

1.3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя/педагогического работника (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Является частью план воспитательной работы и реализует направление «духовное и нравственное воспитание». Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями в классном коллективе, помогает воспитывать в учащихся чувства уважения к иным точкам зрения, отличным от их собственных.

1.4. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: Формирование норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностных отношений обучающихся.

Задачи:

Формировать у учащихся эстетические и духовно-нравственные способности, знания о категориях добра.

Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Создать условия для развития умения строить отношения с окружающими;

Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения; давать оценку жизненным ситуациям и поступкам, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми .

Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать связи между изучаемым материалом и жизненным опытом, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, воспринимать другие мнения и формулировать собственное.

1.5. Форма проведения и обоснование её выбора.

Классный час - одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру. В ходе классных часов планируется коллективная жизнь класса или школы, внеурочные занятия, служащие для подготовки того или иного коллективного творческого дела, и само дело (воспитательное мероприятие).

1.6. Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

Педагогическая технология, лежащая в основе мероприятия – технология личностно-развивающего диалога.

Методы: словесные, частично-поисковые, методы самостоятельной работы.

Приёмы: активное слушание, общее мнение.

1.7. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Кадровые – классный руководитель, педагог-организатор.

Материально-технические – классный кабинет, компьютер, проектор, мультимедийная доска.

Информационные – классный уголок, школьный сайт.

1.8. Рекомендации по использованию методической разработки в практике для работы классных руководителей/педагогических работников

Включёна в план воспитательной работы и реализует направление «духовное и нравственное воспитание» Методическая разработка предназначена классным руководителям для проведения классных часов. В методической разработке представлена методика проведения классного часа по духовно-нравственному воспитанию.

Одним из направлений воспитания является формирование духовно-нравственных качеств личности. Задача учителя - раскрыть внутренний мир школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.

Основная часть.

Описание проведения воспитательного мероприятия

1. Подготовка воспитательного мероприятия

1.1 Учитель выбирает тему и предлагает ее заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться.

2. Подготовка материалов к воспитательному мероприятию

2.1 Учитель заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы

3. Ход воспитательного мероприятия

3.1.Введение в тему через обсуждение нравственных понятий.

3.2. Формирование понятия доброта.

3.3. Приёмы формирования понятия.

5. Итог мероприятия.

5.1.Всапоминаем пути формирования понятия доброта у учащихся.

5.2. Напутствия родителей.

2.2.Описание проведения классного часа

Введение в тему.

У каждого ученика на парте лежит слово, обозначающее нравственные понятия:

ДОБРОТА МИЛОСЕРДИЕ СОСТРАДАНИЕ ЗЛОСТЬ

ГРУБОСТЬ ЖАДНОСТЬ НЕНАВИСТЬ РАДОСТЬ ЖЕСТОКОСТЬ

ЩЕДРОСТЬ БОЛЬ ПОНИМАНИЕ ЛЮБОВЬ ЗАБОТА ВНИМАНИЕ

ВРАЖДА ТЕПЛО ЛАСКА СМЕХ СЛЁЗЫ ЧЕСТНОСТЬ ЛОЖЬ

- Разделитесь на группы, используя нравственное понятие.

(ученики разбиваются на положительные и отрицательные качества)

доброта

милосердие

сострадание

радость

щедрость

понимание

любовь

забота

внимание

тепло

ласка

смех

честность

злость

грубость

жадность

ненависть

жестокость

боль

вражда

слёзы

ложь


- Какое чувство будет сопровождать человека с качествами вашей группы?

радость

грусть


- Чувство радости ассоциируется с каким словом: ДОБРО или ЗЛО?

- А грусть?

добро

зло


- Мы с вами живём в обществе, в большой стране. Общаемся с одноклассниками, родственниками, окружающими. Читаем на уроках произведения, смотрим фильмы. Всегда ли окружение делает нас счастливыми, всегда ли вы готовы прийти на помощь? (нет)

- Поэтому сегодня я бы хотела отправиться с вами в страну, которой нет на карте, но она существует внутри нас.

Слово это серьезное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка, тепло и любовь.
В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважнее, чем лиц красота.
Догадались, что это?
(ДОБРОТА) https://ok.ru/yaprirodo/topic/68728890515654


2.Основная часть

- Вот мы говорим, ДОБРОТА, попробуйте сформулировать, что это такое, в чём она может проявляться?

(выражают свои мысли, зачитывают определение из словаря Ожегова, спрашивают у голосового помощника. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим)

-Сейчас мы посмотрим с вами ролик притчу о доброте и милосердии.

https://vk.com/video753688730_456239035?ref_domain=yastatic.net

- О чём рассказала бабушка своей внучке? (о том, как младшая сестрёнка очень хотела делать свою старшую сестру счастливой, проявив все свои добрые чувства)

- Когда к продавцу пришла старшая сестра с подарком и решила вернуть его, потому что он стоил дорого, а у маленькой девочки не было таких денег, что ответил ей продавец? (она отдала всё, что имела)

- Вы догадались, кем была бабушка? (старшей сестрой, которая сохранила этот подарок и передала его внучке вместе с доброй историей)

- Как показана доброта в этой истории? (девочка захотела сделать подарок своей сестре, продавец проявил доброту и сочувствие к маленькой девочке, старшая сестра поняла, что её младшая сестра душевный и добрый человек)


- Римский философ Сенека сказал : «Человек, который думает только о себе, ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя – живи для других»

- Как вы понимаете его слова? (человек, который делает добро для других, может быть счастлив от этого. Доброта – это стремление человека дать счастье другим людям.)

- Какое действие человека может считаться добрым поступком? (приютить бездомное животное, помощь другим, уважение, вежливость, защита, участие в акциях)


- А знаете ли вы, то доброта бывает разная? (дети говорят свои предположения)

- Существует самая маленькая доброта. Она пассивная. Это когда человек не оскорбит и не ударит слабого. Но пройдёт мимо зла и не придёт на помощь.

- Есть доброта активная. Когда человек совершает добрые дела, но проходит мимо зла. Или может делал добро для своей выгоды.

- А есть доброта созидательная. Это человек, который защитит слабого, поможет в беде, посочувствует не только словом, но и делом. Это человек, который может бороться со злом.

- Какая доброта самая ценная? (созидательная)


(читает ученик)

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.


Приём «Паутинка» (дети клубочек ниток раскручивают и передают друг другу, перечисляя при этом свои добрые поступки)

- А какой добрый поступок мы с вами совершили в прошлом году? (собирали весь год макулатуру, отвозили родители на пункт приёма и все собранные средства отправили в Фонд Милосердия для больных детей лейкемией)

- Как вы думаете, сейчас, в вашем возрасте, какая у вас доброта? (у кого-то пассивная, у кого-то активная)

- А когда в вас сможет проявиться созидательная доброта? (когда мы будем замечать зло и не проходить мимо него)


Приём «Копилка добрых советов»

- Перед вами копилка, но она не простая, а копилка добрых советов. На столах у вас лежат листочки, на которых вы можете написать совет, который вы можете дать своему однокласснику. Если же вы затрудняетесь, то можете взять листочек, на котором записан добрый совет. (ребята пишут добрые советы или берут. Перед тем как бросить в копилку, зачитывают его вслух. Примеры: Будь добрым к людям. Не обижай слабого. Не проходи мимо зла и несправедливости. Учись добру у добрых людей. Не бойся предлагать свою помощь. Не причиняй зла. Не делай другим того, чего бы не хотел для себя.)


- О доброте существует множество пословиц и поговорок.

Приём «Собери пословицу» (собирают пословицы и дают объяснение, какая мудрость в ней заключена) https://mishka-knizhka.ru/poslovicy/pro-dobro/

На добрый привет… (добрый ответ).

Про доброе дело… (говори смело).

Жизнь дана на… (добрые дела).

Учись доброму… (дурное на ум не придет).

Без добрых дел… (нет доброго имени).

Худо тому, … (кто добра не делает никому).

Добрые дела… (красят человека).

Час в добре пробудешь…(все горе забудешь).

Кто живет в добре… (тот ходит в серебре).

Лихо помнится, а добро…( век не забудется).


Приём «Сад добра»

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

- Почему так говорят? (ребята размышляют: будешь говорить добрые слова – у тебя появятся корни, если никому не завидовать, желать всем добра – в твоей душе появятся цветы, будешь совершать добрые поступки – будут созревать плоды. А если у каждого из нас будет доброе сердце – то в нашей стране будет сад Доброты»


- Ребята, вы думаете, где доброта живёт? (в сердцах людей)

- У меня в руках чашечка с волшебными зёрнышками добра. (зёрнышки пшеницы).

-Сейчас я вам дам по зёрнышку. (подхожу к каждому ребёнку и бережно кладу в их ладошку зёрнышко). Держите его бережно. А теперь «посадите» его вовнутрь себя. (дети жуют и проглатывают зёрнышко).

-Вы посадили зёрнышко Добра внутри себя. Почувствуйте, как добро входит в вас. Пусть оно прорастёт в ваших сердцах и душах. Но есть одно условие – прорасти оно может только тогда, когда вы будете совершать добрые дела не на словах, а на деле.


3. Итог занятия.

- А сделали мы с вами за два с половиной года много уже добрых дел.

(на фоне песни «Дорога добра» на слова Ю.Энтина. Музыка М.Минкова https://my.mail.ru/music/search/спроси%20у%20жизни%20строгойц ) просматривается презентация о добрых делах классного коллектива) презентация прилагается в дополнительных материалах.


- Ваши родители очень рады, что вы растёте добрыми детьми и пришли сказать вам добрые слова.

(родители с шариками входят в класс и произносят слова)

Крутится, вертится шарик земной,

Годы, как птицы, летят чередой.


На классный час сегодня мы пришли,

С собою в подарок шары принесли.


  В красных шарах выраженье добра,

 Я их с собою сейчас принесла.


 Дружбы, любви это пламенный знак,

  Мы принесли его в наших сердцах!


  В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.


Чтобы сбывались мечты все у вас-

Этого мы вам желаем сейчас!


 В шаре зелёном надежда живёт

В то, что счастливым окажется год,


В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены!


Чёрный же шар мы с собой не несли

Не потому, что его не нашли,


А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней!

(слова из сценария https://pedsovet.su/klass/klassnye_chasy_den_mudrosti/47692 )

Учитель: Впереди вас ждёт ещё много добрых дел. Я уверена, что вы вырастите настоящими людьми с большой буквы. И по жизни будете идти всегда дорогою добра.


2.3.Список используемой литературы, ресурсы

1. Гурьянова А. Воспитание толерантной личности. - Воспитание школьников, 2013,№2,с.25-29.

2. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде / Авт. состав. Е.М.Зуева-М.,2014 - 336 с./

3. Добру откроется сердце.- Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками начальных классов.- М.: Школа - Пресс.2012 - 96 с.

4. Лизинский В.М. Счастье, радость, добро. - Кл. руководитель, 2012, №2, с. 96-98.

5. Макарова Б. Уроки сострадания. - Воспитание школьников, 2013,№6,с.42-47.

6. Фоменко Н.Е. От нравственности к нравственным поступкам. - Кл. руководитель, 2013,№3,с.78-91.

7. https://ok.ru/yaprirodo/topic/68728890515654

8. https://vk.com/video753688730_456239035?ref_domain=yastatic.net

9. https://mishka-knizhka.ru/poslovicy/pro-dobro/

10. https://my.mail.ru/music/search/спроси%20у%20жизни%20строгойц

11. https://pedsovet.su/klass/klassnye_chasy_den_mudrosti/47692



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, хорошая, добрая работа...

18 November

Спасибо за содержательный ресурс!

18 November

Понравилась работа! Душевно!

23 November