Классный час в 5 классе на тему «Будьте добрыми и человечными»

17
12
Материал опубликован 28 May 2019

Пояснительная записка к презентации

«Будьте добрыми и человечными»

 

(Классный час в 5 классе)

 

В подготовке классного часа приняли участие все учащиеся класса, ребята учили стихи, писали мини-сочинения, делали рисунки, сочиняли стихи.

 

На доске слова:

 

«Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству».

 

Учитель: Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья.

Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец и эгоист - несчастлив. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое бесплодное дерево». Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

Человеколюбие общества, семьи определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным нашим меньшим, к родной природе стремлением помогать людям в несчастье. Конечно мы не всегда можем помочь, но к этому надо стремиться.

Ныне возрождаются такие понятия, как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

 

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (Ответы детей.)

 

В «Толковом словаре» В.И. Даля дается такое оп­ределение милосердия (доброты) - «сердолюбие, сочувствие, любовь на деле, готовность сделать добро всякому, жалостливость».

 

Учитель: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думае­те, где живет доброта? (Ответы детей.)

 

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

 

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

 

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

 

О доброте:

 

«Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству»;

«Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье» (Платон);

«Человек увеличивает своё счастье в той мере, в какой он доставляет его другим» (И.Бентам, английский писатель XVII в.);

«В жизни есть только одно несомненное счастье – жизнь для других» (Л.Н.Толстой);

«Против всего можно устоять, но не против доброты» (Ж-Ж.Руссо, французский мыслитель);

«Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» (Антуан Сент Экзюпери);

«Помните, что дети ваши, будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями» (Фалес, греческий философ);

«Человек, полюби человека, Только в этом спасенье твоё!» (П.Кобраков).

 

 

Учитель. Наша русская природа полна прелести. Она трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Природа дарит людям радость, здоровье, душевное спокойствие. К природе надо относиться бережно.

 

Гляжу, не нагляжусь на русское раздолье.

Желанней и родней не знаю я земли.

Здесь отчее крыльцо, знакомое до боли,

И детства боль, и в небе журавли.

Россия - нет красивей слова;

Любуюсь я тобой, дыханье затая.

Россия - Отчизна милая моя.

 

Я хочу, чтоб все смеялись.

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро было добрым,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны.

 

Соедини пословицу:

 

1. На добрый привет... (добрый ответ).

2. Про доброе дело... (говори смело).

З. Жизнь дана на... (добрые дела).

4. Учись доброму... (дурное на ум не пойдет).

5. Спасибо - великое... (дело).

 

Учитель: А сейчас я предлагаю вам проверить себя: добрый ли вы человек.

Тест:

Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет».

Вопросы:

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими про­блемами или неприятностями. Если тема тебе не инте­ресна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты про­играешь?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выс­лушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе роди­телей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы раз­веселить своих друзей?

 

Подведем итоги:

Подсчет очков.

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11

- и за отрицательный ответ на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

 

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупот­реблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой

 

Учитель: А сейчас попробуем разобрать понятие «равнодушие»      (ответы учащихся, слайды, просмотр ролика)

 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

 

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

 

Звучит песня “Дорогою добра”

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда
Иди дорогою добра.

2. Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба себя
Ведет, не как сестра,
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда
Иди дорогою добра.

3.Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда
Иди дорогою добра.

 

Учитель: В заключении нашего классного часа Игра «Вырасти волшебный цветок – Доброту». Дети по очереди читают на лепестках составляющие доброты: милосердие, благожелательность, чуткость, терпимость, умение общаться, умение сопереживать, умение прощать и Доброжелатели, Добропорядочные, Добросовестные, Добросердечные , скромный, трудолюбивый, сердечный, добросвет, послушный, благородный, обаятельный, красивый, милый и т.д. Всего 23 лепестка по числу детей в классе. Лепестки на доске устанавливают в виде цветка (махрового тюльпана), а снизу подкрепляют большой розовый цветок на котором написано «Доброта».

 

Учитель: Завершая наш разговор, хочу вам всем пожелать быть добрыми не на словах, а на деле, быть всегда кому-то нужными, полезными. Надеюсь, что все, что вы сегодня здесь услышали, запомнится вам на долгие годы. Тогда наш мир станет еще прекраснее:

 

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке -

Пусти ее из клетки ввысь!

 


Будьте добрыми и человечными
PPSX / 413.37 Кб

Предварительный просмотр презентации

В «Толковом словаре» В.И. Даля дается такое оп­ределение милосердия (доброты) - «сердолюбие, сочувствие, любовь на деле, готовность сделать добро всякому, жалостливость». В «Толковом словаре» В.И. Даля дается такое оп­ределение милосердия (доброты) - «сердолюбие, сочувствие, любовь на деле, готовность сделать добро всякому, жалостливость». В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - все положительное, хорошее, полезное. <номер> ДОБРОТА:

«Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству»; «Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству»; «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье» (Платон); «Человек увеличивает своё счастье в той мере, в какой он доставляет его другим» (И.Бентам, английский писатель XVII в.); «В жизни есть только одно несомненное счастье – жизнь для других» (Л.Н.Толстой); «Против всего можно устоять, но не против доброты» (Ж-Ж.Руссо, французский мыслитель); «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» (Антуан Сент Экзюпери); «Помните, что дети ваши, будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями» (Фалес, греческий философ); «Человек, полюби человека, Только в этом спасенье твоё!» (П.Кобраков). О ДОБРОТЕ:

ТЕСТ

ТЕСТ

ДОБРОТА БЕСКОРЫСТИЕ ОБАЯТЕЛЬНЫЙ ПРИВЕТЛИВЫЙ ЧУТКОСТЬ ОТЗЫВЧИВЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ БЛАГОРОДНЫЙ СЕРДЕЧНЫЙ СКРОМНЫЙ ПОСЛУШНЫЙ МИЛОСЕРДИЕ ТЕРПИМОСТЬ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо,очень интересный классный час, обязательно воспользуюсь!

28 May 2019

Рада, что Вам понравилось!

28 May 2019

Ответ #213043 был удален 28 May 2019

Оксана Павловна, хороший классный час, беру на заметку!

28 May 2019

Спасибо, Валентина Ивановна! Рада,что понравился!

28 May 2019

Спасибо, Оксана Павловна, методически грамотный, содержательный классный час.

28 May 2019

Спасибо, Вера Сергеевна, за оценку!

29 May 2019

Благодарю за качественно выполненный и очень полезный ресурс!

29 May 2019

Спасибо, Марина Юрьевна, за оценку моей работы!

29 May 2019

И вам спасибо за внимание!

15 June 2019

Отличный классный час!!! Полезное, интересное занятие для детей!!!

29 June 2019

Спасибо за добрые слова, Наталья Петровна!

30 June 2019