Классный час «Спешите творить добрые дела»
Конспект классного часа во 2 классе.
Тема: «Спешите творить добрые дела».
Форма проведения: классный час.
Цель: Формирование у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям, развитие представлений о добре и зле.
Задачи:
1). Образовательные:
- способствовать формированию нравственных качеств;
- способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
2). Воспитательные:
- создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
3). Коррекционные:
- корректировать и развивать психические функции, эмоционально-волевую сферу;
- регулировать поведение и отношения учащихся в зависимости от ситуации.
4). Развивающие:
- способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку;
- способствовать развитию чувства товарищества;
- способствовать развитию творческих способностей.
Методы обучения: наглядный (иллюстрации), словесный (беседа), метод организации взаимодействия (задания), практический (выполнение заданий, инсценировка), создание ситуации успеха.
Содержание.
I.Орг. момент.
Ребята, сегодня мы будем говорить об очень важном качестве человека. Вы сами угадаете, что это за качество. Вам необходимо сложить буквы в слово (на доске висят буквы Б О Т А Д О Р).
Сегодня мы будем говорить о доброте и добрых делах. Что такое добро? Это все хорошее, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...(далее ответы учащихся)
Мы живем с вами на планете Земля. Если на нашей планете существует добро и зло, значит люди могут творить добрые и злые дела.
Чем отличаются добрые поступки от злых? (ответы учащихся)
Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек — это тот, кто любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту)
II. 1. «Чей образ?»
– Я читаю описание, а вы отгадываете героя.
1). Женщина эта, такая прекрасная и величественная, была изо льда – и всё же живая; глаза её сияли, как две ясные звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.
(Снежная королева)
2). В большом городе жили двое бедных детей. Мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости сидели на скамеечке под розами. Там они весело играли.
(Кай и Герда)
3). Она была ростом с Герду, но сильнее, шире её в плечах, волосы у неё были тёмные, а глаза совсем чёрные и грустные.
(Маленькая разбойница)
4). Он посинел и почти почернел от холода, но не замечал этого, ведь поцелуй Снежной королевы сделал его нечувствительным к стуже, а сердце превратилось в кусок льда. (Кай)
Сердце какого героя не было наполнено добротой? (ответы учащихся).
Молодцы, справились с первым заданием.
Физминутка
- Сейчас мы отправимся на планету Добра. Закройте глазки и представьте себе, что вас окружает только доброе и хорошее. Возьмите с собой доброе пожелание, которое бы хотели подарить другу. Глазки откройте (выполняем глазодвигательные упражнения).
2. «Пословица недаром молвится!»
- У вас на столах лежат конверты. В них находятся пословицы, но они разрезаны. Вам надо их собрать и объяснить смысл.
Жизнь дана на добрые дела.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброта лучше красоты.
- Молодцы.
3. Беседа по инсценированному стихотворению «Любочка» А.Л.Барто.
- Посмотрите инсценировку стихотворения учащимися и скажите, добрая героиня или нет (текст в приложении 1).
Физминутка. Игра «Добрый или злой».
- Одной из тем русских народных сказок была тема добра и зла. Я буду называть вам героев сказок. Если герой добрый, то вы радостно хлопаете в ладоши, если — злой, то закрываете ладошками лицо.
Итак: Иван Царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Морозко, Мальвина.
4. «Хорошо — плохо?»
- Предлагаю рассмотреть картинку. Подумайте, отрицательный или положительный поступок совершают ребята? (приложение 2)
5. «Пожелание».
- Сейчас каждый из вас напишет доброе пожелание своему однокласснику, другу, которое вы взяли с планеты Добра (учащиеся пишут пожелание на листочке). Затем вы прикрепите листочки к «сердцу» на доске.
III. Итог.
- Посмотрите, какое доброе сердце у нас получилось.
- Сегодня я увидела, какие вы добрые, сердечные. Постарайтесь остаться такими же.
- Спешите делать добро.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка И ленточка в косе, Все глядят на Любочку, Радуются все. |
Но если к этой Любочке Вы придете в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит еще с порога, Объявляет на ходу: — У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае — Она билета не берет. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперед. |
Говорит она, толкаясь: — Фу! Какая теснота!— Говорит она старушке: — Это детские места. — Ну садись,— вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей своей красе. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Список литературы:
1. Группа продленного дня. Развивающие занятия с детьми: Выпуск 2/ Сост. Н.Г. Курносова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы). Изд. 2-е, испр. И доп. – М.:ВАКО, 2005.
3. Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005.
4. Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005.