Классный час «Что такое страх?» (Для учеников 8 класса)
Классный час в 8 классе
Тема: Что такое страх?
Цель: Обучение способам саморегуляции поведения в экстремальных ситуациях.
Задачи:
-расширить представления у учащихся о влиянии чувства страха на психофизиологическое состояние человека;
-показать способы саморегуляции поведения в экстремальных ситуациях;
-развивать коммуникативные, творческие способности учащихся.
Ход занятия:
1.Орг.момент.
-Здравствуйте, дети. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, расшифруйте тему беседы. Для этого из каждой строки таблицы выпишите только те буквы, которые не повторяются. (Запись на доске.)
У |
Н |
Т |
М |
Р |
А |
Т |
Ш |
И |
Р |
У |
М |
С |
О |
Т |
Я |
Р |
А |
О |
Н |
Н |
X |
Я |
И |
Дети выписывают буквы в тетрадь.
Ответ. Наши страхи.
А сейчас посмотрите на доску и скажите:
- Символ какого занятия вы видите на доске? (слайд1)
- Какова главная наша цель этих занятий?(учиться доброму отношению к окружающим, друг другу, к самим себе, учиться преодолевать возникнувшие трудности…)
2. Психологический настрой.
Возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожелайте своему соседу хорошего настроения. А теперь повторяйте за мной: мы вместе, нас много. В трудную минуту мы придем на помощь друг другу. С каждой минутой мы будем становиться сильнее и сильнее.
3.Повторение.
Посмотрите на доску, какое задание вам необходимо выполнить?
- Определить какие чувства испытывает человек?
(слайд2- 3)
Покажите эти эмоции у себя на лицах.
-удивление
-злость
-стеснительность
-разочарование
-хорошее настроение
-радость
4. Информация.
- Давайте рассмотрим само слово СТРАХ, (слайд4) оно по звучанию и по смыслу соответствует слову СТРАЖ, СТОРОЖ. Сначала функция страха заключается в защите человека. И его мысли — СТРАЖ-ники, проявляя о-СТОРОЖ-ность, охраняют его от неприятностей.
Существуют две разновидности страха. Первая — это элементарная осторожность, предупреждающая о реальной опасности и оберегающая от неприятностей. За осторожностью стоит инстинкт сохранения жизни. Осторожность, её физиологическая составляющая, заставляет человека быть в состоянии готовности к возможным быстрым действиям, в кровь выбрасываются адреналин и другие гормоны, учащается число сердечных сокращений, поднимается артериальное давление, напрягаются мышцы тела. Такой страх помогает держаться подальше от опасности.
Вторая разновидность страха — это страх ложный, иллюзорный. Он возникает из-за ошибочного восприятия окружающего мира. Но по силе своего воздействия он ничуть не уступает реальному страху. Многим людям очень хорошо знакомо чувство страха, которое может возникнуть, если вы один дома, и лет вам немного, и за окном гроза, и родители ещё не скоро придут с работы. Малейший шорох, звуки, доносящиеся из-за закрытой входной двери, — всё может повергнуть вас просто в панический ужас. А причиной тому иллюзорный страх, в основе которого лежит ложное восприятие окружающей действительности. Недаром в народе бытует поговорка: «У страха глаза велики!»
Страх является неотъемлемой частью инстинкта самосохранения, страх предупреждает о возможной опасности, указывает нам на то, что тот путь, которым мы идём, может привести к возникновению проблем. Однако иллюзорный, ложный, ненужный страх только мешает, создаёт массу лишних проблем. Отсюда следует, что надо уметь различать страхи, задавать себе вопрос: насколько необходим страх, предупреждает ли он о реальной опасности, насколько иллюзорен тот или иной страх?
.
5. САМОКОНСТРУКЦИЯ
Возьмите лист бумаги и продолжите записанное там начало предложения «Дети обычно боятся …..».
Учащиеся озвучивают предложения, создается кластер, образуются пары, на основе совпадающих точек зрения.
6. СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ
Прочитайте начало детской страшилки, вдвоем придумайте смешное продолжение этой сказки.
« Однажды вечером бродила по городу черная-черная рука…..».
Чтение получившихся сказок.
Так ли страшна эта черная рука, после юмористической интерпретации сказки?
Сформулируйте способ, с помощью которого удалось преодолеть страх перед черной рукой. ( Представить страх в смешной ситуации).
7. Игра «Чего боялся мальчик».
-А теперь послушайте историю.
«Жил-был маленький человечек. (слайд8)Всё у него было хорошо: любимые мама и папа, братик, сестра, дедушка, бабушка, котёнок, собака, хомячок и аквариумные рыбки. Но одно было у человечка плохо: он чего-то боялся. Подумайте, чего он мог бояться? Поставьте себя на место человечка.
(Ответы фиксируются учителем).
-Итак, человечек боялся…(идёт повторение и обобщение высказываний детей)
8. Физминутка
-Изобразим страх. Спрячьте голову в плечи, сожмитесь, согните колени и постарайтесь почувствовать те чувства, которые испытывали в ситуации, когда боялись.
-В жизни мы часто попадаем в ситуации, когда нам становится страшно. Нет людей, которые ничего не боятся. Вот сколько всевозможных страхов вы назвали. Почему они возникают и как их можно преодолеть? Об этом мы с вами и поговорим.
9. Упражнение «Пятно страха».
Вы сейчас назвали страхи попробуйте вспомнить самый- самый страшный свой страх и ассоциировать его с каким-нибудь цветом. Возьмите это цвет и нарисуйте пятно на листе бумаги. На одной стороне. Размер на ваше усмотрение. А теперь согните листок, прижмите и раскройте. Что вы видите? Ваше пятно увеличилось вдвое. Тоже самое происходит и с человеком, который теряет самообладание.
- Скажите как же все таки можно преодолеть свой страх?
-А у меня для вас есть несколько способов преодоления страха
Памятка
1способ-самый простой. Встали. Начинаем медленно и глубоко дышать. Повторяем 10 раз.
2 способ- напишем наши страхи на листочках или нарисуем, рвём на мелкие кусочки и выкидываем в мусорное ведро.
3 способ-на дом. Накапать несколько капель мятного или лимонного масла на свой носовой платок и по необходимости вдыхать эти запахи. Вы почувствуете себя увереннее. А сандаловое масло не только успокоит и снимет тревоги, но и улучшит настроение.
4 способ-самый вкусный. Снижают тревогу и страх фрукты оранжевого и красного цвета: мандарины, апельсины, хурма и морковь. Чем я вас и угощу.
10. Посмотрите на человечка, каким он стал? (слайд11) Вам тоже желаю быть весёлыми, уверенными в себе. А что ему помогло преодолеть страх. (Расшифровка слова) (слайд12)
С – счастье, сердечность
Т – товарищество
Р – решительность
А – аккуратность
Х - храбрость
Я вам предлагаю показать свое настроение после занятия. Если все понравилось – большой палец наверх, не понравилось, настроение плохое – большой палец вниз.
Всем спасибо. Занятие окончено. (слайд13).
Дети обычно боятся …..
|
Дети обычно боятся …..
|
Дети обычно боятся …..
|
Дети обычно боятся …..
|
Дети обычно боятся …..
|
Дети обычно боятся …..
|
Дети обычно боятся …..
|
Однажды вечером бродила по городу черная-черная рука.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Однажды вечером бродила по городу черная-черная рука.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Однажды вечером бродила по городу черная-черная рука.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Однажды вечером бродила по городу черная-черная рука.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Однажды вечером бродила по городу черная-черная рука.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Однажды вечером бродила по городу черная-черная рука.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Однажды вечером бродила по городу черная-черная рука.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|