Классный час в 7–8 классах «Что такое дружба»
Классный час «Что такое дружба?»
Цель: воспитание ответственного отношения к дружественным отношениям, через решение проблемных ситуаций.
Задачи:
Создать условия для учащихся в преодолении трудностей в коммуникативной сфере.
Научить навыкам позитивного общения учащихся.
Формировать мотивацию построения позитивных взаимоотношений.
Развивать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать другого человека.
Воспитывать чувства уважения к культуре общения и к своим товарищам.
Целевая группа: учащиеся 7 класса.
Длительность занятия: 45 минут.
Место проведения: классная комната.
Форма проведения: беседа.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: работа по заполнению колеса баланса.
Оборудование: ноутбук, экран, презентация, флипчарт, ватман, фломастеры, карточки настольной игры «Dixit», шаблон колеса баланса.
-
Игра «Приветствие».
Цель: создание доброжелательной обстановки, установление контакта, развитие сплоченности группы.
Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Я предлагаю вам поздороваться интересным способом. Сейчас я здороваюсь с кем-то из вас, и те, к кому я обращусь, в ответ помашут мне рукой. Итак,
«здравствуйте, девочки»,
«здравствуйте, мальчики»,
«здравствуйте те, кто почистил сегодня зубы»,
«здравствуйте те, кому утром хотелось поспать»,
«здравствуйте те, кто родился летом»,
«здравствуйте те, у кого дома есть домашнее животное»,
«здравствуйте те, у кого сегодня отличное настроение»,
«здравствуйте те, кто готов сегодня заниматься».
Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему занятию. Это слова великого китайского философа Конфуция:
«Кто человечен, тот дает опору, желая сам ее иметь,
и помогает им достичь успеха, желая сам его достигнуть.»
Конфуций
Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
Посмотрите на рисунок. Что вы может рассказать о рисунке?
(варианты ответов детей)
-
Вводное слово ведущего.
Сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие, посвященное дружбе. И задания, которые мы будем выполнять на этом занятии, тоже необычные. Мы будем разгадывать, играть, выполнять упражнения, все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.
Тема нашего занятия – «Что такое дружба?».
Упражнение «Ассоциации»
Что такое дружба? Какие ассоциации у вас вызывает это слово?
Дружба – это личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи, предполагает личную симпатию, привязанность и затрагивает наиболее интимные, душевные стороны человеческой жизни, одно из лучших нравственных чувств человека.
Ассоциации по настольной игре Диксит. (Дети берут по одной карточке и связывают свою ассоциацию карточки с темой классного часа).
«В Древней Греции символом неразлучной дружбы была дружба Диоскуров – Кастора и Полидевка (Поллукса). Согласно мифу, Полидевк, сын Зевса, не в силах перенести смерть своего брата и друга Кастора, погибшего в бою, просил отца послать ему смерть. Зевс позволил ему уделить брату половину своего бессмертия, и с тех пор Диоскуры проводили день в подземном царстве, а день – на Олимпе.»
Обсуждение мифа: Итак, в чем смысл этого мифа? (Высказывания детей)
Молодцы, вы правы. Можно, так сказать: «Друг познается в беде.(Эзоп)»
Что необходимо, чтобы дружба была крепкой, как в данном мифе? (Высказывания детей).
Заполнение колеса баланса (дети подписывают сектора колеса)
Примерные варианты:
Взаимная симпатия (приятность взаимного общения)
Взаимопонимание
Открытость
Искренность
Бескорыстие
Доверие
Общность интересов и увлечений
Поддержка
Теперь оцените от одного до десяти баллов каждый сектор.
Как вы думаете, чего не хватает для достижения баланса? (ответы детей)
п
Мини проект «Золотые правила дружбы»
Перед вами лист ватмана, давайте составим правила дружбы (дети выполняют и зашита проекта)
Игра «Комплименты»
Цель: развитие навыков позитивного общения учащихся.
Ну а теперь давайте поиграем в игру «Комплименты». Я предлагаю вам сделать друг другу комплимент. Я начну, а вы продолжите. Я называю чье-либо имя и кидаю этому человеку мячик и говорю комплимент, например, Элина, ты очень добрая! Поймавший мяч должен сказать спасибо, кинуть мяч другому, назвать имя другого и сделать ему комплимент. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не получит комплимент. Мяч должен побывать у каждого только один раз.
Ребят вам приятно было получить комплимент. А что вам было приятнее дарить комплимент или принимать комплимент. Продолжим наше приятное общение?
Подведение итогов.
Ребята, какие о каких золотых правилах дружбы мы сегодня узнали с вами или вспомнили.
Если пользоваться выведенными правилами, как это повлияет на нас?
А как вы думаете, они помогут нам сделать наше общение с друзьями приятным?
Да действительно, каждому человеку хорошо, когда у него есть хорошие друзья, которые всегда готовы помочь в любой ситуации. Очень важно уметь дорожить дружбой, беречь друг друга.
Рефлексия.
Цель: развитие навыков саморефлексии. Обмен чувствами, впечатлениями, мнениями каждого участника группы относительно совместной деятельности. Выявление затруднений, с которыми столкнулись участники в ходе взаимодействия.
Вот и подошло наше занятие к концу.
Понравилось ли вам наше общение, что особенно понравилось?
Как вы себя чувствовали на занятии, выполняя различные упражнения?
С какими чувствами вы уходите с занятия?
Улыбнитесь те, кто уходит с занятия с отличным настроением!
«Кто человечен, тот дает опору, желая сам ее иметь,
и помогает им достичь успеха, желая сам его достигнуть.»
Конфуций
Ребята, мне приятно было с вами общаться и вы мне подарили хорошее настроение на целый день, даже на целую неделю.
Спасибо за работу и до новых встреч!
Использованные источники информации:
https://infourok.ru/sekreti-obscheniya-klassniy-chas-dlya-klassa-1683933.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дружба