Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

7
0
Материал опубликован 1 June 2020 в группе

1

Классный час в 3-ем классе.

Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Цель. Способствовать нравственно-этическому развитию личности.

Задачи.

1. Воспитывать культуру общения.

2. Формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Подготовка. 1. Раздать детям стихи, выучить частушки. 2. Приготовить плакат с правилами вежливости и вежливыми словами. 3. На доске написана тема классного часа.

Учитель. Дорогие дети. Сегодня мы с вами поговорим о важных качествах человека. Давайте прочитаем тему классного часа. Вежливость -- это одно из важных качеств воспитанного человека. До 16 века слово «вежа» означало «знаток» -- тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Прочитаем правила вежливости. 1. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид. 2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. 3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость. 4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Сейчас попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я называю ситуации, а вы определяете вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми, то отвечаете «вежливо», если нет, то говорите «невежливо». * Поздороваться при встрече ( вежливо) * Толкнуть, не извиниться ( невежливо ) * Помочь подняться, поднять упавшую вещь ( вежливо ) * Не встать, обращаясь к учителю ( невежливо ) * Взять билет в трамвае, в автобусе ( вежливо ) * Не уступить место пожилому человеку ( невежливо )

2 А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека. Выскажите, пожалуйста, своё мнение.

Ситуация 1. Олег стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел одноклассницу, наткнулся на учителя, протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела. Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

Ситуация 2. Когда Ваня вышел на школьную площадку, обогнавшая его Оля показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку. Надя передразнила его походку. Каким будет настроение у Вани и почему?

Ситуация 3. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?». Как правильно нужно было обратиться к прохожему? Сколько ошибок допустил мальчик? (четыре )

Ситуация 4. Одна девочка жаловалась маме, что во дворе один мальчик зовёт её Зойка. Мама спросила: « А ты как его зовёшь?» « Я просто ему кричу: Эй, ты» Права ли Зоя?

Вежливыми должны быть не только слова, но и поступки, чтобы за них не пришлось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям.

Сейчас послушаем частушки. 1. Витя очень умный парень, может всё он смастерить. Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить. 2. А наш Гриша ходит гордо, в ход пускает кулаки. У задиры под глазами не проходят синяки. 3. В поезд входят три юнната. «Ух, народу сколько тут. Занимай места, ребята, а то бабушки займут». 4. Тётя Сима попросила слазить Витю на чердак. «Извините, тётя Сима, я вам вовсе не батрак».

3 Вот такие случаи происходят с детьми. А у вас так бывает?

Мы сейчас выясним, умеете ли вы пользоваться вежливыми словами. Поэтическая игра. 1. Растёт ледяная глыба от тёплого слова ( спасибо ) 2. Зеленеет старый пень, когда услышит ( добрый день ) 3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ( спасибо ) 4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь , (здравствуйте ) 5. Когда нас бранят за шалости, говорим ( прости, пожалуйста ) 6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ( до свидания )

Сейчас я вам расскажу мексиканскую сказку о том, как вежливость может помочь спасти от опасности.

Жил-был кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды кролик шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, на солнце надвинулись тучи, и полил дождь. На его пути была огромная пещера, в которой кролик решил укрыться от дождя. Но он не знал, что в этой пещере живёт старая ядовитая змея. Она редко выползала из неё, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не сразу вошёл в пещеру. Он вежливо спросил: «Уважаемая пещера, разрешите войти и переждать под вашим сводом дождь?» Услышав голос кролика, змея радостно ответила: «Заходи, кролик». От голоса змеи кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал: « Простите, я не знал, что здесь занято, и что кто-то живёт. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.» И со всех ног бросился бежать домой. Змея разозлилась, с ужасом зашипела: «Ох, уж эти мне вежливые кролики»

Понравилась сказка? А может ли вежливый человек быть злым? Конечно, нет. Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная, и , значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде. Что такое доброта? Что скрывается за этим словом? Какой тайник человеческой души открывается этим ключом?

4 Доброта -- это лекарство от многих болезней, и, прежде всего, от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Как же оно возникает? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить: чего там больше, зла или добра. Добро начинается с любви ко всему живому. Добрый человек тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добрый, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

В одной из своих сказок великий русский писатель Л. Н. Толстой очень убедительно рассказал о добре и зле. Сказка Белка и волк. Белка прыгала с ветку на ветку и упала прямо на спящего волка. Волк вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». На что волк ответил: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете». Белка сказала : «Пусти меня прежде на дерево, а я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил её, белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе сердце злость жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем». Какова главная мысль этой сказки? ( Хорошо тому, у кого доброе сердце )

Дети читают стихи. 1. Добрым быть совсем, совсем не просто? Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета. Доброта - не праздник, не конфета. Доброта с годами не стареет. Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит. Радуются взрослые и дети. Давайте с думой жить о доброте. 2. Вся в голубой и звёздной красоте Земля добра. Она нас дарит хлебом, живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом давайте воевать за доброту.

5 Мы должны помнить, что добрые поступки вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, да и самой природы. Давайте дарить добро людям и природе и нам всем будет жить лучше. Заканчивая классный час, я уверена, что в ваших сердечках добра стало больше, вы не останетесь равнодушным к чужой беде, станете добрее относиться к окружающим, вежливыми в общении.

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда. И если кому-то , кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря.

Всем спасибо.



Автор учитель начальных классов Богданова Татьяна Иосифовна.

МБУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Кемеровская область, город Киселёвск.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.