Классный час «Сад Добра» (4 классы)
Классный час «Сад Добра», 4 класс
Козлова А.В., учитель начальных классов
Цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
Задачи:
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные качества; умение видеть красоту в простом и обыденном;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Ход мероприятия.
Организационный этап.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда
Вниманье добрых ваших глаз.
- Давайте поздороваемся не совсем необычно. Когда я скажу : «Здравствуйте, мальчики!», мальчики похлопают в ладоши. А когда скажу: « Здравствуйте, девочки!», девочки улыбнутся и помашут рукой.
Поздоровались мы классно,
А теперь поговорим о прекрасном.
Основной этап.
- Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и всему, что его окружает.
(Звучит музыка. Я каждому на руку кладу горошину.)
- На что похожа горошина?
- Она похожа на нашу Землю, именно такой мы видим её из космоса. ( Показ слайда)
- Закроем глаза и поразмышляем, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии Земли. Пофантазируйте. (звучит музыка)
- Что представили? Что увидели?
- Я увидела красивый сад …И хочу пригласить вас в этот необычный сад.
Сад Доброты.
- А что такое "доброта"? (заботливое, внимательное отношение)
- "Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" - так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
- А с чем можно сравнить доброту?
- Так на что же похожа доброта? (на солнышко)
- Посмотрите на нашу доску. Обратите внимание на лучи солнышка.
- Прочитайте пословицу: "Доброта, что солнце". Как вы ее понимаете?
- А где живёт доброта?
(поём фрагмент песни «Что такое доброта?» гр. Барбарики)
- Ну, а теперь в путь! Вот перед нами Сад Добра… Но, что случилось с деревьями? (засохли) Видимо, злые силы побывали здесь. Поможем им вновь стать цветущими.
1 дерево Ларец добродетелей (сверху замки, на которых написаны слова)
Грубый, злой, грустный, горе, обман, жестокость.
- Нужно расколдовать слова, плохие превратить в хорошие.
- Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
- У каждого из вас лежит цветок. Напишите на его лепестках те качества, которыми должен обладать добрый человек.
(Звучит "Ноктюрн" Шопена. Под музыку дети вешают на лист бумаги цветки-качества.)
– Вот какое получилось у нас цветочное дерево, на котором расцвели необходимые человеческие качества… (милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность)
- Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.
- Как вы думаете, а легко ли быть таким человеком?...
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
2 дерево Доброе отношение к людям должно проявляться во всём. Не только в поступках, которые мы совершаем, но и в общении.
- Каким качеством общения должен обладать человек, чтобы про него сказали «добрый».
- Доброта и вежливость не разделимы. Посмотрим, насколько мы вежливы.
Если вежливо - хлопайте 2 раза. Если невежливо - топните.
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть, не извиниться?
- Помочь подняться упавшему?
- Поднять упавшую вещь?
- Не встать, обращаясь к учителю?
- Взять билет в автобусе?
- Не уступить старшему место в транспорте?
- Не заметить недовольство мамы?
Игра «РУЧЕЁК»
3 дерево Работа в группах. Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Выбери пять добрых дел.
- Заботиться о родителях |
- Утешить плачущего |
- Радоваться неудаче ближнего |
- Подать милостыню |
- Стремиться быть богатым человеком |
- Помогать ближним |
- Завидовать |
- Сделать кормушку для птиц |
- Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.
- Кричать о своих добрых делах не будем, потому, как гласит известная пословица «Кто добр поистине, добро творит в молчании».
- Добро и зло творить во власти всех людей.
Но зло творится без труда.
Добро творить труднее.
3. Обобщающий этап.
- Возьмите теплыми руками цветочки, приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого мероприятия. Сейчас мы цветы высадим на одну огромную клумбу. Цветы очень дружны между собой. Оживите каждый свой цветок, раскрасив его.
- Посмотрите, каким красивым стал наш сад. Что помогло нам сделать его таким?
- Позаботьтесь о нём, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, творите добрые дела.
- А теперь посмотрим на горошину. Сумели мы её сохранить? Это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить мир, в котором мы живём, нужно жить в согласии с собой и другими, быть добрыми.
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
- Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.
Песня «Дорога добра»