Классный час «Сад Добра» (4 классы)

4
0
Материал опубликован 3 February 2017 в группе

Классный час «Сад Добра», 4 класс

Козлова А.В., учитель начальных классов

Цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные качества; умение видеть красоту в простом и обыденном;

- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

Ход мероприятия.

Организационный этап.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Вниманье добрых ваших глаз.

- Давайте поздороваемся не совсем необычно. Когда я скажу : «Здравствуйте, мальчики!», мальчики похлопают в ладоши. А когда скажу: « Здравствуйте, девочки!», девочки улыбнутся и помашут рукой.

Поздоровались мы классно,

А теперь поговорим о прекрасном.

Основной этап.

- Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и всему, что его окружает.

(Звучит музыка. Я каждому на руку кладу горошину.)

- На что похожа горошина?

- Она похожа на нашу Землю, именно такой мы видим её из космоса. ( Показ слайда)

- Закроем глаза и поразмышляем, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии Земли. Пофантазируйте. (звучит музыка)

- Что представили? Что увидели?

- Я увидела красивый сад …И хочу пригласить вас в этот необычный сад.

Сад Доброты.

- А что такое "доброта"? (заботливое, внимательное отношение)

- "Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" - так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова.

- А с чем можно сравнить доброту?

- Так на что же похожа доброта? (на солнышко)

- Посмотрите на нашу доску. Обратите внимание на лучи солнышка.

- Прочитайте пословицу: "Доброта, что солнце". Как вы ее понимаете?

- А где живёт доброта?

(поём фрагмент песни «Что такое доброта?» гр. Барбарики)

- Ну, а теперь в путь! Вот перед нами Сад Добра… Но, что случилось с деревьями? (засохли) Видимо, злые силы побывали здесь. Поможем им вновь стать цветущими.

1 дерево Ларец добродетелей (сверху замки, на которых написаны слова)

Грубый, злой, грустный, горе, обман, жестокость.

- Нужно расколдовать слова, плохие превратить в хорошие.

- Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

- У каждого из вас лежит цветок. Напишите на его лепестках те качества, которыми должен обладать добрый человек.

(Звучит "Ноктюрн" Шопена. Под музыку дети вешают на лист бумаги цветки-качества.)

–  Вот какое получилось у нас цветочное дерево, на котором расцвели необходимые человеческие качества… (милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность)

- Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.

- Как вы думаете, а легко ли быть таким человеком?...

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

2 дерево Доброе отношение к людям должно проявляться во всём. Не только в поступках, которые мы совершаем, но и в общении.

- Каким качеством общения должен обладать человек, чтобы про него сказали «добрый».

- Доброта и вежливость не разделимы. Посмотрим, насколько мы вежливы.

Если вежливо - хлопайте 2 раза. Если невежливо - топните.

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть, не извиниться?

- Помочь подняться упавшему?

- Поднять упавшую вещь?

- Не встать, обращаясь к учителю?

- Взять билет в автобусе?

- Не уступить старшему место в транспорте?

- Не заметить недовольство мамы?

Игра «РУЧЕЁК»

3 дерево Работа в группах. Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Выбери пять добрых дел.

- Заботиться о родителях

- Утешить плачущего

- Радоваться неудаче ближнего

- Подать милостыню

- Стремиться быть богатым человеком

- Помогать ближним

- Завидовать

- Сделать кормушку для птиц

- Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.

- Кричать о своих добрых делах не будем, потому, как гласит известная пословица «Кто добр поистине, добро творит в молчании».

- Добро и зло творить во власти всех людей.

Но зло творится без труда.

Добро творить труднее.

3. Обобщающий этап.

- Возьмите теплыми руками цветочки, приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого мероприятия. Сейчас мы цветы высадим на одну огромную клумбу. Цветы очень дружны между собой. Оживите каждый свой цветок, раскрасив его.

- Посмотрите, каким красивым стал наш сад. Что помогло нам сделать его таким?

- Позаботьтесь о нём, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, творите добрые дела.

- А теперь посмотрим на горошину. Сумели мы её сохранить? Это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить мир, в котором мы живём, нужно жить в согласии с собой и другими, быть добрыми.

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

Песня «Дорога добра»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.