12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горлова София Сергеевна158
Учитель технологии и информатики.
Россия, Тюменская обл., Тюмень

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 4 ГОРОДА ТЮМЕНИ
















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ

«День космонавтики»














Автор:

Учитель технологии

Горлова София Сергеевна









Тюмень, 2023


Пояснительная записка

Цель: создание условий для патриотического воспитания учащихся; формирование познавательного интереса учащихся к истории космоса.

Задачи:
1. Познакомить учащихся с развитием космонавтики.

2. Систематизировать знания учащихся в области космонавтики.

3. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Класс: 6-7.

Планируемые результаты:

-Личностные: чувство гордости за свою Родину и историю родной страны; установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


- Метапредметные (УУД):

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для выполнения предложенных заданий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; обобщать полученную во время занятия информацию.


-Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок; принимать и сохранять поставленную задачу.


-Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (в паре, группе); формулировать собственное мнение и позицию.



Подготовка к мероприятию:

Вывести на экран плакат «День космонавтики», ссылка на плакат: https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/spaceday-poster.png

Подготовить музыкальное сопровождение на фон, ссылка на подборку отечественных песен о космосе: https://www.youtube.com/watch?v=LrHxjokTF8A&t=355s

Заранее собрать и распечатать фото учащихся, размером 4 на 4 сантиметра.

Подготовить материалы: двустороннюю цветную бумагу  6 листов (голубого и фиолетового цвета) ножницы в количестве 15 штук, клей карандаш, картонный шаблон ракеты 80 на 50 сантиметров.

Презентация Квиз, с вопросами ко дню космонавтики.

Бланки ответов и черновики.


Ход мероприятия


Вступительное слово

Учитель кратко описывает праздник день космонавтики и рассказывает о его истории.

Этот праздник был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в честь первого в мире полета человека в космос.

12 апреля 1961 года на земную орбиту был выведен первый в мире космический корабль‑спутник "Восток" с человеком на борту. Пуском первого в мире космического пилотируемого корабля руководили Сергей Королев, Анатолий Кириллов, Леонид Воскресенский.
Учитель задаёт вопросы ученикам, что бы вовлечь в участие:

- Назовите самого первого и самого известного космонавта. (Юрий Гагарин)

- Назовите первую женщину космонавта. (Валентина Терешкова)

- Назовите двух самых известных животных, побывавших в космосе. (Собаки Белка и Стрелка)

Квиз

Учащиеся делятся на группы и принимают активное участие в квизе.

В кабинете подготовлены 5 зон для 5 команд которые будут учувствовать в квизе. Учащиеся делятся на команды по желанию от 3 до 9 человек. Для добавления игрового момента учитель запускает на экране таймер, та команда которая сформируется и займёт место быстрее всех будет обладать званием самой дружной.

Каждая команда будет иметь по три бланка и три черновика для записи правильных ответов. Вопросы будут появляется на экране, на запись ответа к каждому вопросу отводится от 30 секунд до 1 минуты, в зависимости от сложности вопроса.

По окончанию квиза каждая команда сдаёт бланки ответов и может ознакомиться с верными ответами на экране, примерно подсчитав свои баллы. Квиз в приложении 1.

Совместная работа

Учащиеся под руководством учителя оформляют «Классную ракету» и помещают в уголок класса.

Учащимся предлагается вырезать каждому своё фото, оформить его под иллюминатор ракеты и закрепить на классной ракете. Далее всем вместе закрепить данную ракету в классном уголке.

Подведение итогов

Учитель во время совместной работы учащихся подсчитывает баллы команд и оформляет грамоты за первое, второе и третье место. Далее объявляет победителей и вручает грамоты.
В конце мероприятия учитель ещё раз останавливается на важности знаний о празднике день космонавтики и его истории.

Приложение 1

1 тур «Разминка»

t1683008914aa.pngt1683008914ab.png

t1683008914ac.png

t1683008914ad.png


2 тур «Верно-неверно»


t1683008914ae.png


t1683008914af.png


t1683008914ag.png


t1683008914ah.png


t1683008914ai.png


3 тур «Личности мира космонавтики»

t1683008914aj.gift1683008914ak.png

Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов. Полковник ВВС СССР, военный лётчик 1-го класса, заслуженный мастер спорта СССР, член ЦК ВЛКСМ, депутат Верховного Совета СССР 7-го и 8-го созывов.


t1683008914al.gif

Первый человек, который вышел в открытый космос 18 марта 1965 года. Продолжительность первого выхода составила 23 минуты, из которых вне корабля космонавт пробыл 12 минут. Во время пребывания в открытом космосе его скафандр разбух и препятствовал возвращению обратно в корабль. Войти космонавту удалось только после того, как Леонов стравил из скафандра лишнее давление, при этом залез он внутрь корабля вперед головой, а не ногами, как полагалось по инструкции.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.