12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Большова Наталия Викторовна29
Россия, Нижегородская обл.
0

Классный час «День матери»




 

(Сценарий интегрированного мероприятия во 2 классе)

ЧОУРО «Семёновская православная гимназия имени святого апостола и

евангелиста Луки» г.Семёнов Нижегородской области.

Учитель: Большова Н.В.

Цель: Нравственное воспитание детей на примере материнского подвига

Задачи: 1. Создавать условия для формирования у детей благодарного, уважительного отношения к матери.

2. Активизировать знания по теме «Добродетели» на основе темы занятия.

3.Совершенствовать артистические способности детей.

4.Представить яркие примеры материнского подвига в реальной жизни.

Организация класса.

Хорошо , что солнце светит?

Хорошо.

Хорошо, что дует ветер?

Хорошо.

Хорошо идти с друзьями?

Хорошо

Хорошо прижаться к маме?

Хорошо

Хорошо в краю родном?

Хорошо

Хорошо там, где наш дом?

Хорошо

И кружится в танце быстром?

Хорошо

Хорошо быть гимназистом?

Хорошо.

А в нашей гимназии сегодня гости. Вы рады гостям? Давайте

постараемся и мы доставить им радость своей работой на уроке.

Желаю вам успеха!


 


 

Определение темы урока.

На доске записаны примеры обычными арабскими цифрами,

вам необходимо записать примеры римскими цифрами и ответы

расположить в порядке возрастания.

( ! Выбор разнообразных карточек с римскими цифрами и русскими

буквами с обратной стороны )


 

50- 15 (35 XXXV – в) 20+25 (45 - XLV- м)

40-20 (20 XX – ю) 90-20 (70 – LXX - и)

9+6 (15 XV – л) 58+2 (60 – LXe)

29-4 (25 XXV – б) 32+23 (55 – LV- т)

100-70 (30 XXX – 0) 80- 15 (65 – LXV – р)

44-4 (40 XL - ь) 80-30 (50 – L –a)


 

15 20 25 30 35 40

XV XX XXV XXX XXXV XL

Л ю б о в ь

45 50 55 60 65 70

XLV L LV LX LXV LXX

м а т е р и


 

Почему?


 

(Много православных праздников, покровительствующих семье и

оберегающих семью). Государственный праздник День матери.


 

У православного народа больше радости, потому что мы радуемся.

праздникам, почитая дни памяти святых угодников Божиих, самого Господа нашего Иисуса Христа и Царицы Небесной.

Презентация с изображениями икон:

-Рождества Богородицы

- Вера, Надежда. Любовь и мать их София,

- Покрова Богородицы,

- Казанской иконы Б.М.

Мама – хранительница очага, хранительница семьи.Кому в погожие

осенние дни молятся о сохранении мира и любви в семье?

(Кирилл и Мария, Киприан и Иустиния, Гурий,Симон и Авив)


 


 

3.Переход к раскрытию темы.

Мама – первый человек, встречающий вас в этом мире и любящий

ещё до появления на свет.Как солнышко посылает в мир свои лучи,

согревая всё живое, так и любовь матери согревает всюжизнь ребёнка, хранит его от бед. Мать и дитя – 2 неразрывные нити в беде и в радости. Не зря говорят: «При солнышке тепло…

Вопросы детям:

- Как зовут твою маму?

- На какой цветок похожа ваша мама?

- Что она любит делать?

- Что её больше всего радует?

- Что её больше всего расстраивает?

- Чему она вас научила или хочет научить?

-Что вы чувствуете, когда мамы долго нет дома?

Мама – весёлое ласковое солнце на семейном небосклоне, источник

ласки, сострадания и уюта. Мама выполняет роль большой хозяйки

маленького государства. У неё в этом государстве множество профессий.Она и педагог, и экономист, и дипломат, и лекарь. И пекарь, и актриса, и драматург, и режиссёр семейных сцен. И руководитель и подчинённый одновременно.

 

К праздникам, посвященным маме, все дети начинают заранее готовиться, чтоб подарить ей как можно больше радости. Давайте

пригласим наших гостей на лесную полянку и покажем им, сколько

приятных хлопот перед Днём матери у лесных малышей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Сценарий кукольного спектакля

«Подарок для мамы».

( https://infourok.ru/scenariy-kukolnogo-spektaklya-podarok-dlya-mami-809804.html )

Действующие лица:

Солнышко;

Сорока;

1-й зайка;

2-й зайка;

1-й цыпленок;

2-й цыпленок;

1-й медвежонок;

2-й медвежонок;

1-й щенок;

2-й щенок;

Котята;

Мама-кошка;

1-ая девочка;

2-ая девочка;

Мальчик;

Автор.

Под музыку на сцене появляется солнышко. )

Солнышко:

Скажи-ка мне сорока, Сорока-белобока, Отчего сегодня птицы так ликуют и поют, Отчего зверьки лесные с утра по лесу снуют?


 

Сорока: День сегодня необычный – Праздник наших милых мам - Вот и бегают зверюшки по лесам и по полям: Каждый хочет своей маме, Сегодня что-то подарить, Хочет за любовь, заботу маму отблагодарить.


 

Солнышко: Кто такая мамочка, Расскажи сорока, За что же ее любят, Поведай, Белобока!


 

Сорока: Лучше расспроси зверят – Вон зайчишки там сидят, Мне же надо улетать Подарок маме поискать.


 

Солнышко: Зайки, зайки, погодите, Мне про маму расскажите. Что подарите вы ей, Милой мамочке своей?


 

1-й зайка: Мама та, что каждой ночью В колыбельке нас качает, Мама нас и приголубит, Мама нас и приласкает.


 

2-й зайка: Мы подарим ей морковку, Лист капустный принесем, А еще пообещаем, Быть послушными во всем.

Солнышко:

А вы, рыжие бельчата, Собирайтесь поскорей: Что вы скажете о маме, Что подарите вы ей?


 

1-й цыпленок: С мамой нам всегда уютно, И спокойно, и тепло. Ушибешься – к ней скорее, Смотришь – все уже прошло.


 

2-й цыпленок: Маме мы подарим зерен, Травки свежей наберем, А еще пообещаем Маме помогать во всем.


 

Солнышко:

А вы, медвежата, Маме, что несете? Как же медвежата Маму вы зовете?

1-й медвежонок :

Маму называем «самой дорогой» Она одна у нас, не может быть другой.


 

2-й медвежонок :

Мы для мамы нашей Меду попросили У пчелы-хозяйки, И маму угостили.


 

Солнышко: Ну а вы, щенятки – Веселые ребятки, Про маму расскажите, Подарок покажите.

1-й щенок:

Мама нас всегда рассудит

И помирит нас всегда, -

Мамочек своих в обиду

Не дадим мы никогда!


 

2-й щенок :

Мы уже совсем большие И умелые во всем, Мы для мамы смастерили Теплый и уютный дом. Будем в новом доме жить, Дом мы будем сторожить, Если мама отдыхает – Не дадим ее будить.

Солнышко:

А вы, серые котята, Что вы жметесь в уголке, Что вы вымочили шерстку В белом вкусном молоке?

Котята:

Молоко несли мы маме, Хотели маму угостить, Расплескали все до капли. Что мы будем ей дарить?

Мама-кошка: Не печальтесь, дорогие, Что пролили вы его, Ведь любовь, забота ваша Для меня важней всего!

Солнышко: Как смотреть мне радостно На мам и малышей! Расспрошу-ка я еще О маме у детей: Детки, расскажите мне Пожалуйста о маме, Вижу и подарки вы Сделали ей сами.


 

1-ая девочка:

Я пирог из яблок Для мамы испекла, Собрала игрушки, Дома прибрала.

Знаю я, что надо Маме помогать, Буду труд нелегкий С нею разделять.

Буду я стараться,

Чтобы всегда была Мамочка здорова

Спокойна, весела!


 

Мальчик:

Не встречали мы зерна, хватит нам грибов сполна!

Ну-ка, подтянись бригада поторапливаться надо!


 

2-ая девочка: Вышила я маме Салфеточку резную – С праздником поздравлю Я маму дорогую. Мама – это солнышко, Мама – это свет, Никого на свете Лучше мамы нет!


 

Автор: Засияло солнышко ярче, чем всегда:

Солнышко:

Я же каждой маме подарю тогда Свой веселый лучик, теплый, золотой, Чтобы ваша мама Всегда была такой, Ласковой и доброй, Чтоб тепло ее Всех вас согревало Так же, как мое. И пускай все детки Маму берегут, Не случайно маму Солнышком зовут.


 

Анализ изученных ранее произведений.

Вспомните, пожалуйста, ребята, произведения каких жанров

посвящены маме.(Сказки, рассказы, стихи, песни, пословицы…)

Мы узнали много замечательных произведений о материнской любви.

А какой след они оставили в ваших сердечках, покажет следующее задание.

Дети берут фрагменты из рассказов по принципу жеребевки.

Ваша задача –- вспомнить, из какого произведения этот эпизод,

- прочитать выразительно эпизод, - кратенько передать сюжет,

- подумать, о каких сокровищах материнского сердца в нём говорится.

1.Маленький птенчик очнулся от боли и холода и открыл глазки. Он слышал шум воды, но боль так сковала его, что он не мог пошевелиться. Вдруг он услышал родной мамин голос.

Птенчик, мой милый птенчик. Я не успела научить тебя клевать мушек и прятаться от диких зверей. Я не показала тебе, как нужно махать крылышками, чтобы летать.

Мама, мама, — запищал птенец и, превозмогая боль, поднялся на лапки. Рядом с ним журчала вода, которая прибила к берегу березовый листочек, но мамы нигде не было видно.

Мама, мама, — снова заплакал птенец.

Я слеза твоей мамы, — снова послышался голос. — Твоя мама плакала возле ручья, и одна ее слезинка упала на березовый лист, проплывавший мимо. Выпей меня скорее.

(«Слеза матери» М.Скребцова)

2.Наступила ночь, и вдруг чайка увидела звезду, спускающуюся к ней с небес, и услышала:

Звезды услышали твое горе и засияли ярче. В прошлую ночь мы осветили океан так сильно, что разглядели дно и нашли твоего сына. Он лежит в океанских глубинах, и только твоя любовь может спасти его.

Но я же не умею плавать под водой, — прошептала чайка.

Твой птенец не под водой, он в твоем сердце. Любовь твоя так сильна, что даже глубокие воды океана ее не остановят. Летим со мной, — позвала звезда.

Чайка вдруг почувствовала, что ее крылья стали сильными, как никогда, и взмыла вслед за звездой.(«История о чайке» М.Скребцова)

3.

(Татарская народная сказка «Три дочери»)

4.Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

(М.Скребцова и А.Лапина «Материнская любовь»)

Дети дают ответы и наполняют схемку «Сокровища материнского сердца»

(сердце рисуется на доске и в него вписываютя добродетели, присущие мамам;

дети вспоминают и другие ранее изученные произведения, добродетели ,присущие их мамам)

- Что же помогает мамам иметь такое сердце?

Любовь, вера, молитва …

Материнская любовь – самая великая и чистая земная любовь, ближе других

к Божьей. Она благословляет детей, покрывает их молитвой. Говоря о ней нельзя

не вспомнить гимн любви, написанный апостолом Павлом.

Дивный гимн любви воспел ап. Павел: Злата

1.«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Тихонов М.

2.Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. Даша

3.И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Панов К.

4.Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,Варя

5.не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,Скворцов К.

6.не радуется неправде, а сорадуется истине; Дунаева А.

7.все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.Маша

8.Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.Тёма

9.Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; Настя

10.когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.Тетерук К.

11.Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12.Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13.А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше»(1 Кор 13).Юлиана

Когда некий законник спросил: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь. (Никита)

И если мать с верой просит Господа за своих детей, Господь непременно её услышит.

Стих «Мама просит обо мне».

Воск течёт по свечке тонкой,

По щеке слеза бежит

И молитвенно негромко

Мама с Богом говорит.

И совсем не по канону

Материнский разговор

Через слёзы, через стоны

Что хранила до сих пор.

Переполнилось до края сердце мамы

В тишине

Чётки слов перебирая

Мама просит обо мне.

Мама – как лампадка в храме. Она освешает дом, не даёт опуститься мраку

в сердцах. Известны ли нам с вами примеры настоящего материнского подвига,

который совершили женщины в реальной жизни.


 

Примеры материнского подвига из жизни.


 


 


 

Что это за женщины? Они такие разые… Разве может их что-то объединять?

Невиданной красоты царственная особа и простая труженица-крестьянка, рядом с

которой почтенный маршал.

(Обе эти женщины совершили каждая в своих условиях, в своей жизненной

ситуации подвиг материнства и веры).

Государыня Александра Фёдоровна так высоко духовно взрастила своих

детей, что все они были патриотами своей страны, верными служителями Христа.

Царственная семья – идеал православной семьи.(Дети вспоминают изученное о традициях воспитания в этой семье. Рассказывают о детях и их увлечениях).

Мученическая гибель этой семьи – очень редкий случай, когда к лику святых причислена вся семья.

Елизавета Корякина-Чуйкова – простая русская женщина, прожившая с мужем , который был очень вспыльчив, 75лет и воспитавшая 12 детей.

Перед войной, когда закрывали все храмы в стране и когда их храм святиеля Николая хотели не просто закрыть, а взорвать, она, работая старостой , отправилась в Москву, в Кремль с просьбой не разрушать храм. Её приняли, просьбу не просто исполнили, а даже дали добро на совершение в нём богослужений.

В годы войны никто из её 8 сыновей и 4 дочерей не был искалечен. И, когда,

собравшись все вместе, они начинали рассказывать солдатские байки; мать.

крестясь на иконочку, повторяла: «Это ведь я вас всех у Бога вымолила».

А её самый знаменитый сын – Василий Иванович Чуйков вошёл в историю,

как марщал крестящийся кулаком. Почему?(Он ехал на передовую на машине.За 300 м до пункта назначения попал под бомбёжку.Выскочил из машины.Оказался в поле. Там стоят единственный дом. Василий Иванович попытался там укрытся, прислонившись к стене. Когда всё закончилось, он обернулся, а стены уже не было.

Желая перекреститься, он не смог разжать кулак, так как руки свело судорогами.Так он всю жизнь и крестился).

Эта женщина не причислена к лику святых, у неё нет ни званий, ни наград.

Но люди, преклоняющиеся перед её подвигом, попросили учёных назвать в честь

неё одну из малых недавно открытых планет. И теперь её орден – астероид

Чуйковия поблёскивает в небесах, напоминая нам о её святой любви ко Господу

и к детям.


 


 

5.Обобщение изученного.

У каждого из вас необыкновенная мама. Для своих мам мы подготовим праздник, где вы расскажите им о своей любви, поблагодарите их за их жертвенность и заботу, за всё, что они делают для вас. Вам было дано задание – нарисовать портреты ваших мам. Покажите гостям, какие же они у вас красивые.

В заключение попробуем ещё раз выделить главные характеристики материнской любви.


 


 

И сегодня ваши мамочки тоже рядом. Они молитвенно поддерживали вас, очень переживали. И сейчас светятся счастьем, радуясь за вас и благодаря Бога.

(Просмотр видео).
День матери
PPT / 25.94 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.