Классный час «День народного единства» (9–11 класс)
|
Классный час «День народного единства» от 17.09.2018 г.
в 11 классе МКОУ «Охлинская СОШ»
Цели: Создать сплоченность в классном коллективе. Расширять кругозор учащихся. Развивать умение отстаивать свою точку зрения в диалоге. Воспитывать интерес к изучению истории своей страны. Способствовать воспитанию патриотизма в школьниках.
Эпиграф: Люблю тебя, моя Россия!
Оборудование: учебник русской и дагестанской литературы, истории России и Дагестана.
Ход классного часа
1. Слово учителя.
В 2011 году по инициативе 3 съезда народов Дагестана в целях единения и консолидации многонационального дагестанского народа было принято решение 15 сентября объявить днем единства народов Дагестана. День единства народов Дагестана содержит в себе идею дружбы, гуманизма и несокрушимого братства. Много лет назад 15 сентября дагестанская армия повергла в бегство полчища Надир - шаха. Он не единственный враг, который посягался на нашу целостность, но об этом дальше.
В Дагестане проживает более ста национальностей и народностей, и единство для нас – это не просто слово, это острая необходимость, без которой не существовало бы Дагестана, его целостности как единой республики. Но Дагестан всего лишь небольшая частичка единого целого; Дагестан входит в состав РФ, мощной, богатой сверхдержавы, которая празднует день народного единства 4 ноября. Богатая история стала причиной возникновения этого праздника. Если на таком клочке земли (Дагестан) живет свыше ста народностей, то представьте сколько их живет в России, которая занимает почти половину территории всей земли!
2. Немного из истории.
История России:
- Монголо-татарское иго
- Отечественная война
- Первая мировая война
- Вторая мировая война
Вот небольшой список событий, которые сплотили Русь перед лицом врага. В истории Дагестана тоже были такие события, сплотившие народы, поэтому нам так близок «День народного единства». Для сравнения:
- Надир - шах
- Имам Шамиль
- События 1998-1999 гг.
Каждый из нас знает об этих событиях, которые как никогда сплотили многонациональный Дагестан, не понаслышке. Именно братство, единство народов помогло нам в эти годы сохранить нашу целостность единой республики.
3. Высказывания учеников.
(Что на ваш взгляд нужно, чтобы сохранить единство? И наоборот, что никогда нельзя делать?)
…
…
…
…
…
4. Слово классного руководителя.
Не будет единства в республике, в нашей стране без единства в семье, классе, на работе и др. жизненных ситуациях. Если каждый человек будет думать только о себе, то это приведет к бесконечным войнам и вымиранию человечества (геноциду, массовому уничтожению) как биологического вида. Каждый должен начать с себя. Стараться не тянуть на себя одеяло, а стараться уступать, действовать общими интересами в первую очередь в семье, в классе (как большой многонациональной республике) и мы создадим страну, в которой приятно будет жить всем и каждому.
5. Рефлексия.
- Как вы понимаете значение слова «единство»?
- Имеет ли смысл праздновать 15 сентябре в нашей республике?
6. Д/з нарисовать стенгазету «Наша Родина»