Классный час для учащихся начальной школы «Герои-сверстники в годы Великой Отечественной войны»

2
0
Материал опубликован 15 April 2016

Цель: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • воспитывать чувство любви к Родине, уважения к ее защитникам; патриотические чувства; уважительное отношение к ветеранам; 
  • развивать познавательную активность детей; самостоятельность; внимание.


Подготовка к занятию:
Детям заранее, за несколько дней даются индивидуальные задания – узнать о пионерах-героях. 
Оказывается индивидуальная помощь детям в подборе и подготовке материала.

Эпиграф на доске:
Не щадя себя в огне войны, 
Не жалея сил во имя Родины, 
Дети героической страны 
Были настоящими героями! 
Роберт Рождественский 

Ход мероприятия:
Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу,
Пионеры – и тысячи их,
Кто погиб за страну за свободу.
Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг,
Где-то рядом пройдешь -
То сними свою шапку, товарищ! 

- Ребята, как вы думаете кто же такие пионеры? (предположения детей)
Пионер — член пионерской организации, которая появилась в СССР в 1922 году. В первую очередь пионерами становились отличники и активисты, затем остальные дети. Не брали в пионеры редко, обычно только отпетых хулиганов. Пионер обязан был носить красный галстук. Он мог быть сделан из любого материала, но обязательно быть красным, любого оттенка. Каждый школьник должен был уметь завязывать его особым узлом. Позором считалось придти в школу без галстука, с помятым галстуком или наспех повязанным. Пионер должен быть опрятным, аккуратным и с гордостью носить пионерскую символику. 
- Есть ли в наше время пионеры? (да/нет)
- Есть ответственные люди, школьники, отличники, однако таковой организации больше не существует.
Вступительное слово учителя: 
- Сегодня мы собрались с вами, чтобы почтить память юных героев, на чью судьбу легла недетская доля военных лишений и тягот, для которых война была не игрой, а жестокой суровой болью До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.
Пришло время и они показали какое огромное их маленькое сердце и какая любовь к Родине горит в их душе. 

Выступления подготовленных учащихся о героях-пионерах. 

- А теперь проверим, как внимательно вы слушали выступления своих сверстников. 
- Какой пионер-герой перешел линию фронта, чтобы установить связь с Москвой? В Москве, в штабе партизанского движения, он доложил обстановку и рассказал о том, что наблюдали в пути. Затем вернувшись в г. Николаев. (Витя Хоменко)
 
- Какой пионер-герой был членом организации "Юные мстители", и добывал знания о действиях немцев для партизан?
(Зина Портнова)
 
- Кого схватили в конце 43-го, обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая эту разведчицу мёртвой. Но потом её выходили , парализованную и почти слепую, местные жители. 
(Надя Богданова)
 
- Как звали пионера-героя, который ходил в разведку, участвовал в рейдах, подрывал эшелоны. Который за бой в январе 1943 года, раненый, поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, и получивший медаль "За отвагу"
(Марат Казей)
 
- Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. А когда фашисты наметили карательную операцию против партизан, он, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.
(Валя Котик)
 
- Полтора десятка километров шла она заснеженной равниной, полем. Не обращали внимания фашисты на продрогшую, усталую девочку, а от её внимания ничто не укрылось — ни штаб, ни склад горючего, ни расположение часовых. И когда ночью партизанский отряд выступил в поход, она шла рядом с командиром как разведчица, как проводник (Нина Куковерова)
 
- В ходе перестрелки он застрелил из автомата генерала, сопровождавшего его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг. За этот подвиг он был представлен к званию Героя Советского Союза. 
(Леня Голиков)
 
- Вместе с партизанами этот пионер-герой уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени. 
(Вася Коробко)
 
- Он, позволив фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо, выхватил гранату и взорвал и их, и себя. 
(Саша Бородулин)
 
- Предлагаю и вам попробовать написать сочинение «Как повлияли пионеры-герои на войну?»
(Детям отводится 15 минут)
Учащиеся зачитывают свои мысли.
Итог занятия:
Мы познакомились лишь с некоторыми из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы. 
- Когда закончилась война? Назовите дату. 
9 мая 1945 года война закончилась. Огромные потери понесла в ней наша Родина – и сегодня еще не известно точное число погибших. 
- Почему мы должны помнить тех людей, которые погибли на войне? 
У нас нет права забыть то, что пережили наши прадеды! У нас нет права забыть тех мальчишек и девчонок, которые не жалели себя во имя победы!

Объявляется минута молчания.
 
Также учащимся предлагается посмотреть фильмы (отрывки):
«Брестская крепость» снят в 2010 — главный герой — Сашка Акимов, от лица которого ведётся рассказ — воспоминание на протяжении всего фильма, его прототипом послужил Петя Клыпа. 
«Долгая память» снят в 1985 году. О пионере-герое, разведчике Володе Дубинине.
Комментарии
Комментариев пока нет.