12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вышинская Нина Ивановна2519
Люблю свою профессию. Рада, что могу передать свои знания, опыт молодому подрастающему поколению
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Классные руководители»

МБОУ Лицей № 113

 

классный час

по пожарной безопасности

для 6а класса

разработала Вышинская Н.И.

г. Новосибирск

ЦЕЛЬ: в игровой форме закрепить знания учащимися правил пожарной безопасности в быту

Задачи:

Расширить знания учащихся о роли огня и его производных в жизни человека

Закрепить правила пожарной безопасности в быту

Научить детей правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Воспитать у детей ответственность за свою жизнь и за окружающих людей.

Оборудование:

Презентация к интерактивной доске «Два лика огня»

Жетоны для учащихся

Видеофильм «Спасик и его друзья»

Фотографии из музея- выставки пожарной техники

Введение

Мы не раз говорили с вами о правилах поведения и технике безопасности в различных ситуациях: на дорогах и транспорте, в общественных местах, на воде и т.д. Сегодня на классном часе мы с вами ещё раз затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о пожарной безопасности: безопасности дома, когда вы остаётесь одни, без взрослых.

Мы в игровой форме попробуем обезопасить себя, вспомним некоторые правила и законы, оберегающие нашу жизнедеятельность при соприкосновении с огнём и его производными.

Жизнь человека неразрывно связана с огнём.

2. Огонь- это благо, друг

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни климатические условия. Без огня жизнь человека на земле невозможна. Огонь плавит руду, помогая получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных самолетов и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены, отдавая дань традициям античного мира.

3. Огонь- враг

Оставивший свои следы в истории всех эпох и народов.  Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в пепел. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку.

Сегодня мы в игровой форме поговорим о том, как остаться друзьями с огнём и не стать жертвой его как врага.

В результате нашей игры мы должны выявить победителей.

4. Конкурс загадок

1. На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (костер)

2. То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе: продырявит море (утюг)

3. Тело сальное, душа бумажная (свеча)

4. Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу. (выключатель)

5. Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зальется (лампочка)

6. Спят мирно дочки у папы в домочке
А сон у тихонь - в головках огонь

(Учащимся, давшим верные ответы вручаются жетоны во время всех конкурсов)

- Что объединяет все эти загадки?

- Что такое пожарная опасность?

5. Пожарная опасность и её классификация

Все опасности, связанные с огнем, делятся на 4 группы:

- природные опасности (вулканы, болотные газы, торфяники и т.д.)

- техногенные (промышленность, транспорт, техника)

- социальные опасности (войны, конфликты, бытовая неустроенность, алкоголизм, рассеянность)

- возможные потенциальные опасности (т.е. скрытая угроза: электричество, приготовление пищи, оголенные провода, замыкание электрической проводки, удар молнии, электроутюг и т.д.)

. Чтобы сохранять свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины, при которых потенциальные опасности превращаются в реальные.

Итак, представьте каждый, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился

Твои действия:

1. выдернуть шнур из розетки

2. накрыть прибор мокрой тряпкой

3. нельзя электрические приборы тушить водой.

6. Выставка пожарной техники

Вспомните нашу экскурсию на Выставку пожарной техники и рассказ экскурсовода об основных причинах пожаров в быту. Назовите их.

7. Литературный конкурс

Следующий конкурс, в котором я предлагаю вам принять участие, называется, литературный

По приведенному отрывку определите произведение и его автора.

1. ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

(Шарль Перро “Спящая красавица”)

2. “Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!”

(К.И. Чуковский “Бармалей”)

3. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

(Г.Х. Андерсен, “Огниво”)

4.“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

(Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”)

5. “Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновение -
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел”

(С.Я. Маршак “Кошкин дом”)

6. “Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Вест чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей”

(Сергей Михалков “Дядя Степа”)

Литературные произведения вы знаете хорошо.

8. Видеофильм «Спасик и его друзья»

- Просмотрите фрагменты видеофильма и назовите случаи, когда были нарушены правила пожарной безопасности.

Молодцы! Но не забываем, что сегодня “Ты один дома” и вдруг тебе пришлось выйти на улицу, но вдруг на лестничной площадке унюхал запах дыма.

9. Главное- не растеряться!

Ваши действия?

Выяснить, откуда поступает дым.

Немедленно позвонить 01.

Нельзя создавать сквозняки.

Если в подъезде сильная задымленность, нужно закрыть лицо мокрой тканью и лечь на пол, где скопление дыма меньше.

Предупредить соседей

Не поддаваться панике, спокойно и внимательно следовать указаниям пожарных.

10. Тест «Правила пожарной безопасности»

(вместо теста можно провести викторину «Учусь безопасности»

А хорошо ли вы помните правила пожарной безопасности, сейчас проверит компьютер. На мониторе компьютера вы видите десять вопросов, по три ответа к каждому. Ваша задача выбрать верный, на листок бумаги выписать тот балл, который соответствует вашему ответу. После чего подсчитать общее количество баллов.

Викторина: «Учусь безопасности».

1.По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре?

2.Ваши действия, если заметили пожар?

З.Ваши действия, если горит ваша квартира?

4.Назовите основные причины возникновения пожаров.

5.Какие меры надо предпринять, чтобы не допустить пожаров из-за ша­лости детей с огнем?

6. Назовите порядок действия учащихся при возникновении пожара в школе.

7.Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при эксплуатации бытовых электроприборов?

8.Назовите первичные средства пожаротушения.

9.Какие виды огнетушителей вы знаете?

10. Какие вы знаете легковоспламеняющиеся жидкости?

11.Как потушить электроприборы?

12.Чем можно тушить горючие жидкости?

13.Ваши действия, если загорелась одежда?

14.Назовите причины возникновения пожаров в лесу.

15. Чем отличаются приемы эвакуации из многоэтажного дома от обыч­ного.

16. Можно ли тушить электропроводку, находящуюся под напряжением.

Если да, то чем?

17.Перечислите ваши действия при появлении запаха газа?

18.Можно ли защитить органы дыхания на пожаре, одев общевойско­вой

противогаз?

19.Чем будете защищать органы дыхания в задымленном помещении?

20.Что нужно сообщить, позвонив по телефону «01»?

21.Можно ли открывать окна и двери при пожаре?

22.Какую первую медицинскую помощь следует оказать пострадавше­му на пожаре?

Да, я вижу, ребята, что сегодня вы показали неплохие знания по безопасности своей жизнедеятельности. Осталось лишь подвести итоги и вручить медали лучшим участникам конкурсов.

11. Итак, чтобы жить в безопасности надо….

уметь …. предвидеть и распознавать опасность и по возможности избегать ее.

знать.. правила ТБ, ППБ, ПДД

действовать… грамотно, решительно, без паники

хотеть… совершенствовать свои физические и психические возможности, расширять свои знания, избегать вредных привычек.

И в заключении ребята напомнят нам еще несколько правил.

Запомните, дети, правила эти:
1. С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.

2. Будь осторожен с утюгом,
Чтоб он не стал твоим врагом.

3. Не суши белье над газом -
Все сгорит единым разом!

4. Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может сжечь

5. Возле дома и сарая.
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей!

6. Правила никогда мы не забудем,
Пользу все они приносят людям
И лишь тот в беду не попадает,
Кто правила эти соблюдает!

А теперь подведём итоги. Мы с нетерпением ждем, кто же сегодня будет обладать медалью победителя? (подсчёт жетонов и награждение победителей).

Загадки

1.     Уголек из печки "скок",
И... поджег половичок.
Наблюдателем не стой,
Уголек залей
... (водой).

2.     Жжется печь - ее не тронь,
Потому что в ней... (огонь).
Шалун со спичками шалил
Шалун в больницу
...(угодил).

3.     Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей
... (привычки).

4.    Без рук, без ног
А на гору полез
(огонь)

5. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те...(отнять).

6. Если где хранится мусор
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстрее всё...
(убрали).

7. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается
. (огонь)

8. Все ест – не наедается,
А пьет – умирает
. (Огонь)

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.