12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нохрина Полина Вячеславовна19

Конструкт классного часа

 

Экспертный урок

По преддипломной практике

обучающейся 46 “а” группы

Нохриной Полины Вячеславовны

 

Класс: 3«Б».

Дата: 13.05

Учитель: Калистратова Любовь Владимировна

Тема: «Да здравствует вежливость»

Цель: формировать социальное поведение посредством психолого - педагогической технологии развития ценностных ориентаций М.Р. Битяновой

Планируемый результат:

Личностный: Обучающиеся проявляют бережное отношение к духовным ценностям и родному языку, любовь и уважение к близким; проявляют культуру общения.

Метапредметный:

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; учиться работать в паре, группе; адекватно использовать речевые средства; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы)

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; делать выводы в результате совместной деятельности; преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Предметный: демонстрируют знания о  правилах этикета; демонстрируют навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к духовным ценностям и родному языку, любовь и уважение к близким; воспитывать культуру общения.

Развивающая

Развивать регулятивные УУД: (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение логически рассуждать).

Развивать коммуникативные УУД: (умения аргументировать свою точку зрения, слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми)

Развивать познавательные УУД: (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Развивать смекалку, мышление, память)

Образовательная: формировать знания о  правилах этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;

Воспитывать через взаимодействие;

Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

Принцип деятельности;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности;

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта:

Педагогическое требование;

Игра;

Ситуация свободного выбора;

Беседа

Методы осмысления социального опыта:

Беседа;

Методы стимулирования:

Поощрение;

Создание ситуации успеха

Игровые ситуации.

Методы обучения:

  1. На основе методологии целостного подхода к деятельности:

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы эмоционального стимулирования)

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые методы контроля и самоконтроля)

  1. По источнику получения знаний: словесные (беседа),

Дидактические средства:

Наглядные:

Демонстрационный материал:

Презентация

Доска

Мультимедийные:

Мультимедиа проектор;

Компьютерная презентация;

План

  1. Организационный момент (2 мин)

    «Знакомство с ценностью» (5мин)

    «Проговаривание на своем языке» (15)

3.1 Физминутка (2мин)

  1. «Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении» (11 мин)

    «Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях» (5 мин)

    Рефлексия (5 мин)

Использованная литература:

    1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015.

      Примерная адаптированная основа образовательная программа НОО обучающихся с ЗПР (ПАООП ЗПР).

      Педагогические технологии развития ценностных ориентаций школьников как важный компонент их личностного потенциала [Текст] / [Битянова М. Р., Порошинская Т. Л.] ; Департамент образования г. Москвы, Московский центр качества образования. - Москва : Московский центр качества образования, 2010. - 141 с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 978-5-9773-0090-2

      ФИПИ – сайт Федерального института педагогических измерений.

      https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/05/18/da-zdravstvuet-vezhlivost

 

 

Этапы урока, задача

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

 

Планируемые

результаты

1. Орг-момент

Задача: создать

положительно - эмоциональный

настрой на

предстоящую

деятельность.

Развивающие: развивать у обучающихся коммуникативные УУД умение слушать

 

 

 

Метод формирования познавательного интереса.

Словесный метод

Педагогическое требование

 

- Здравствуйте ребята!

- Встаньте ровно возле своих парт.

- Желаю вам хорошего, доброго настроения в течение всего дня.

- Сегодня нам понадобится ваше хорошее настроение.

- Присаживайтесь.

- Спинки прямо, ноги стоят на полу, руки лежат на парте.

Приветствуют учителя;

Настраиваются на предстоящую деятельность;

 

Обучающиеся демонстрируют

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать.

2. этап «Знакомство с ценностью»

Задача: мотивировать обучающихся, сообщить тему классного часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа).

Наглядный (презентация)

Художественное слово.

Использование примеров из художественной и духовной литературы; чтение и обсуждение прочитанного

 

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о мальчике одном:

Его зовут... а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо «здравствуй!» говорит.

А вместо слова «до свидания!»

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел... Пока! Всего!»

А. Барто

- О чем это стихотворение? (о мальчике, который не знает вежливых слов)

– Каких слов не знает этот мальчик?

– Как ему помочь? (научить вежливым словам)

– Какие «вежливые» слова вы знаете? (извините, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, простите и тд.)

- Много-много лет назад, когда человек стал пытаться сделать мир лучше, появилась культура. И сразу возникла необходимость в правилах взаимоотношения людей.

Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он невоспитан, не соблюдает правила этикета значит он не вежлив.

- Как вы понимаете, кто такой вежливый человек?

Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинить им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, и просто с чужими людьми. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди.

- Как вы думаете, какова тема классного часа?

- Верно, тема классного часа «Да здравствует вежливость»

- Как вы думаете, какова цель классного часа?

Цель: познакомиться с правилами этикета.

- Каковы задачи?

1.  Расширить словарный запас вежливых слов.

2. Научиться правильно, использовать вежливые слова.

- Ребята посмотрите на доску, что вы видите?

- Правильно это Ромашка, но это ромашка заколдованная и чтобы она расцвела, нам всем вместе нужно будет выполнять задания.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

Личностное самоопределение;

 

3.этап

«Проговаривание на своем языке»

Задача: создать условия для изучения нового материала.

Метод поощрения, создание ситуации успеха, работа в командах

Словесный (объяснение)

Разбор реальных ситуаций, проговаривание и обоснование выборов в конкретной ситуации.

 

- Первое задание разбор ситуаций.

- Давайте, разберем ситуации.

Подумайте, как бы вы поступили в данных ситуациях:

1) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

– Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Назовите их.

      1. Он не должен был кричать, а спросить спокойно.

        Не извинился

        Нужно было сказать спасибо

- А как нужно было? (ответы детей)

2) Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Максим, увидев учителя, обрадовался, подбежал к нему и начал рассказывать, какую он вчера интересную кинокартину смотрел.

– Какую ошибку допустил Максим? (не поздоровался, подбежал)

- Как нужно было?

– Всегда ли человека, который знает все вежливые слова, можно назвать воспитанным? (нет)

- И так ребята, первый лепесток раскрылся («Здравствуйте»)

- Прочитайте вежливое слово.

- Хорошо ребята.

- И так, второе задание

Подберите подходящее по рифме вежливое слово, запишите его.

Всегда я маме говорю: “За обед…” (благодарю)

Отзовется даже рыба, услышав теплое… (спасибо)

Прощенья попросить хотите – скажите четко… (извините)

Каждый день мы не напрасно говорим знакомым… (здравствуй)

Приятеля обидев, попроси: “Пожалуйста, …” (прости)

Знакомым на прощание скажите: … (До свидания)

Перед сном приятно очень услыхать: … (Спокойной ночи)

- Мы справились с заданием, открывается следующий лепесток («Спасибо»)

Обучающиеся участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Разбирают ситуации.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формирование

социального поведения посредством разбора ситуаций.

3.1. Физминутка.

Задача: снять напряжение и физическое утомление

Метод организации деятельности (стимулирования поведения)

Формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование;

- Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем.

«Хомка»

Повторяют движения.

Формируемые УУД:

понимать важность бережного отношения к своему здоровью.


 

 

4.«Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении»

Задача: способствовать закреплению у обучающихся знаний, умений и навыков, полученных на занятии.

 

Метод получения новых знаний (объяснение, беседа).

Сюжетно-ролевые игры, предполагающие проживание ситуаций выбора и принятия на себя ответственности за них.

 

Что такое этикет? (Этикет - это общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни и общении с людьми.)

- Нужны ли такие общие правила? Конечно. Они помогают в поведении, чтобы другие почувствовали проявленное уважение к ним, чтобы им было приятно общаться друг с другом.)

- А какие правила, этикета вы знаете? (здороваться; уступать взрослым и маленьким; не разговаривать в автобусе, театре и кино)

Очень хочется посмотреть, как вы знаете правила этикета.

Предлагаю вам следующее задание - викторину.

"Знание правил поведения"

1. Кто первым здоровается при входе в помещение?

-первым здоровается женщина.

-первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста.

-первым здоровается всегда младший.

-первым здоровается старший.

-первым здоровается мужчина.

2. На улице кто должен здороваться первым?

-Стоящий.

-Проходящий.

3. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый?

-Входит первой всегда дама.

-Входит первым мужчина.

-Кто шел впереди, тот и входит.

4. Если ты позвонил другу, но попал не туда, то нужно:

-Молча положить трубку.

-Извиниться и уточнить номер.

- Сказать: «Что ты трубку берешь, если позвонили не тебе? Положи сейчас же!»

5. Ты сидишь дома и с удовольствием пьешь чай с мятными пряниками, и вдруг неожиданно приходит твой одноклассник. Что нужно сделать?

-Занять гостя чем-нибудь интересным, а самому быстренько допить чай в кухне.

-Прервать чаепитие и закончить его, когда гость уйдет.

-Предложить ему выпить чай вместе с тобой

- Мы справились с заданием, и открывается следующий лепесток («Извините»)

- Приступим к следующему заданию.

- Давайте проиграем ситуацию.

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

– Тихомиров!

Покажите нам на карте город Псков.

– Извините, – шепчет Витя, –

Я к уроку не готов!

– Как вы считаете, вежлив ли Витя? Почему?

- Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

– Скажите, с какими словами вы утром встречаете взрослых?

– С какими словами приветствия обращаетесь к товарищам? к соседям?

– Что говорите перед сном родным?

– Почему мы говорим именно эти слова?

- Эти слова выражают пожелание того, чтобы любой день, даже хмурый, дождливый, принес родным и знакомым людям радость в выполнении работы на службе и дома, чтобы в этот день и у мамы, и у папы не было никаких неприятностей; чтобы в семье все было спокойно и радостно. Да и себе говорящий создаст день добрым.

- Не забывайте в жизни пользоваться добрыми, волшебными словами. И тогда вас будут называть вежливыми и воспитанными. Добрые слова – это цветы человеческой души. Так не скупитесь же раздавать эти замечательные цветы окружающим!

- Ребята, нам открывается целых 2 лепестка («Пожалуйста» «Добрый день»)

Отвечают на вопросы. Проигрывают сценку.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД: смыслообразование.

 

5. этап «Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях»

Задача: способствовать пониманию «вежливых слов» в жизни; почему нужно быть воспитанным.

 

 

 

Метод получения новых знаний (объяснение, беседа).

Проведение совместной рефлексии детей и взрослых значимых событий и мероприятий.

 

- А сейчас мы посмотрим мексиканскую сказку «Вежливый Кролик». Она поможет ответить на вопрос: Для чего нужно быть вежливым?

– Кто такой невежа? (Кто знает правила, но не применяет их в жизни.)

- Для чего нужно быть вежливым?

Быть вежливым — не формальность. Не хамить, не быть грубым — значит думать о своих друзьях, близких или соседях. Вспомнить, что ты человек, и не срываться на других. Уважать других — особенно друзей и родственников. В близких отношениях человек часто забывает о деликатности, причём не только на словах, но и в поступках.

Вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Не обижаться на взрослых, если те делают замечание. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.

- Открывается следующий лепесток («Благодарю»)

- Давайте, проверим, как вы запомнили правила вежливости

- Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливы - кивок, если нет, то хлопок.

Поздороваться при встрече…(вежливо).

Толкнуть, не извиниться…(невежливо).

Помочь подняться, поднять упавшую вещь ( вежливо).

Не встать, обращаясь к учителю…( невежливо).

Взять билет в автобус, троллейбус…( вежливо).

Не уступить место в транспорте пожилому человеку, женщине с ребёнком…( невежливо).

- Молодцы ребята, открывается следующий лепесток («Будьте добры»)

- Когда мы прощаемся, что мы говорим? (до свидания)

- Вот и открылся последний лепесток («До свидания»)

- Посмотрите, на нашу Ромашку, она вся расцвела, давайте, прочитаем наши вежливые слова.

- пусть это Ромашка всегда будет вам напоминать вежливые слова.

Отвечают на вопросы. Выполняют задание.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД: смыслообразование.

Формирование

социального поведения посредством просмотра сказки «Вежливый кролик»

Рефлексия

Задача: подвести итоги классного часа, провести рефлексию деятельности.

Метод поощрения, создание ситуации успеха.

- Вот и подошел к концу наш классный час. Мы хорошо с вами поработали.

- Достигли ли мы цель классного часа?

- Достигли задачи классного часа?

- Какие правила, этикета вы запомнили?

- Молодцы ребята.

Очень часто можно услышать, как некоторые дети дразнят и обзывают других детей, придумывают им обидные клички, переделывают их имена и фамилии. И не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют их человеческое достоинство. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих друзей. По-настоящему вежливый человек не позволит окружающим унижать и оскорблять больного товарища.

-Для того, чтобы каждый смог оценить свою деятельность предлагаем вам продолжить незаконченные предложения, которые вы видите на слайде:

Сегодня я вспомнил(а)…

Мне было интересно….

Мне было трудно…..

Я сделал(а) для себя вывод….

- Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила вежливости и не забудете о них.

- Спасибо вам большое за классный час. Вы сегодня были очень активны и внимательны. Ваша работа на занятии мне очень понравилась.

- До скорых встреч!

Отвечают на вопросы, анализируют классный час, осуществляют рефлексию.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия,умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.