Классный час по ОБЖ на тему «Сила огня»

9
4
Материал опубликован 10 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Цели:

пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

познакомить с причинами возникновения пожаров;

систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара;

активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;

воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность. 

Задачи:

Изучить правила поведения при возникновении пожара.

Обучить правильным действиям при возникновении пожара.

Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Воспитывать уважение к труду пожарных.


 

Оборудование:

использование интерактивной доски, презентация, использование специальных таблиц.

Учитель:

- Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с …А с чем, вы узнаете, отгадав загадку.

Я могу защитить. Я могу осветить.

Я могу накормить. И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.


 

Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает - концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.

Оранжевые пряди так хочется погладить...

Проказника не тронь - зовется он… (огонь)

Учитель:

- Конечно, ребята, все эти загадки связаны с огнем.

Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.

Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.

Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь— это свет, тепло и защита от врагов!

Сила у друга-огня - большая-пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

Послушайте стихотворение о злом огне, которое расскажет....

Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

Учитель:

Как случаются пожары? Назовите причины. (Дети называют причины пожара).

Неосторожное обращение с огнем.

Баловство со спичками, зажигалками.

Если забыли выключить электроприборы.

Нельзя засовывать в розетку посторонние предметы.

Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.

Нельзя разжигать костры вблизи строений.


 

Пожар – это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 01» - в панике забывается. Вот несколько самых простых советов, которые помогут вам в сложной ситуации. Главное правило – никогда не паниковать!

1. Сразу сообщите о пожаре взрослым (даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщите свой адрес и что горит.

3. Когда в доме что-то горит, быстрее выбегайте на улицу.

4. Если началось задымление в квартире, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь ползком добраться до выхода.

5. Рот и нос закройте влажной тряпкой.

6. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть толстым

одеялом.

7. Главное правило при пожаре – не паниковать!

Учитель:

Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь!

Загадки.

1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая …. (спичка).


 

2. Дым увидел — не зевай,

Нас скорее вызывай. (Пожарные)


 

З. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет. (Пожар)


 

4. От маленькой меня

Не оберешься ты огня. (Искра)


 

5. Кто меня не бережется,

Тот скоро обожжется. (Огонь)


 

6. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)


 

7. При пожаре не сидим, Набираем… (01)


 

8. В маленьком амбаре, Держит сто пожаров. (Коробок спичек)


 

9. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (Лампочка)

- А теперь я проведу с вами небольшой тест для проверки ваших знаний правил пожарной безопасности.

1. Выбери предметы, с которыми можно играть безопасно:

а) бенгальские свечи;

б) плюшевый медвежонок;

в) спички;

г) деревянные кубики;

д) зажигалка.

2. Выбери предметы, неправильное обращение с которыми может привести кпожару:

а) электрический утюг;

б) электрический фонарик;

в) настольная лампа;

г) радиоприемник на батарейках.

3. Если в доме вечером отключили электричество, чем наиболее безопасно можно воспользоваться для освещения:

а) спичками;

б) зажигалкой;

в) электрическим фонариком.

4. Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?

а) бензин;

б) молоко;

в) клей резиновый;

г) сок яблочный.

5. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой?

а) электрический утюг;

б) кресло;

в) мягкую игрушку.

6. При возникновении пожара ты наберешь «01» и расскажешь:

а) как тебе страшно;

б) как начался пожар;

в) сообщишь, что горит, адрес, фамилию, свой телефон.

7. Что стало причиной пожара в стихотворении «Кошкин дом»?

а) курение старого кота;

б) искры из-под копыт козла;

в) уголек, выпавший из печки.

8. Почему пожарных вызывают по телефону «01»?

а) самый короткий номер телефона;

б) самый запоминающийся номер;

в) его легко набрать в темноте;

г) все варианты верны.

9. Почему, покидая помещение в случае пожара, нужно передвигаться ползком?

а) у пола низкая температура;

б) у пола меньше дыма;

в) из осторожности, чтобы не упасть.

10. Выбери правильные ответы:

а) спичками можно играть, не зажигая их;

б) спички можно использовать, как счетные палочки;

в) спички детям брать нельзя.


 

Учитель читает сказку. «Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Учитель задает вопросы детям по сказке:

-Понравилась вам сказка? О чем она?

Итог классного часа.

Учитель:

Сегодня мы много говорили об опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём, повторили правила противопожарной безопасности. А сейчас я предлагаю посмотреть видео урок об огне и пожарах от мудрой тетушки Совы, которая в конце даст вам несколько советов, чтобы предотвратить беду.


Презентация ОБЖ "Сила огня"
PPTX / 2.98 Мб

Предварительный просмотр презентации

КЛАССНЫЙ ЧАС «СИЛА ОГНЯ» Автор: Адамова Н.С.

Цели: Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.  Задачи: Изучить правила поведения при возникновении пожара. Обучить правильным действиям при возникновении пожара. Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки. Воспитывать уважение к труду пожарных.  

3696565

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Ответ #48909 был удален 10 December 2017

Для какого возраста учащихся не понятно!

10 January 2018

Ответ #53841 был удален 10 January 2018

Для какого возраста классный час?

12 January 2018

Я его проводила в 3 классе

12 January 2018

Хорошо, спасибо.

13 January 2018