Классный час на тему «Скажи здоровью "Да!"» (1–2 классы)

2
0
Материал опубликован 12 July 2019

Классный час «Скажи здоровью «ДА!»

Форма занятия: классный час.

Тема: здоровый образ жизни.

Цель:

  • Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

  • Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;

  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

  • Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, шкатулка, макеты лепестков цветка, мешок с предметами (шапочка для плавания, полотенце, ведёрко, очки для плавания, солнечные очки)

Оборудование для обучающихся: лепестки цветка, лист картона, клей,  карточки с режимом дня и временными отрезками.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами проведём классный час.

Слайд 1

Посмотрите на изображения детей. Что случилось с этими ребятами? Как вы узнали?

Послушайте такую сказку. Жил в далёкой стране мудрец, и было у него три сына. И всем они были хороши: и красивы, и стройны, и умны, и добры. Вот только одного не было у них – крепкого здоровья. Тогда мудрец отправил гонцов по всему миру, чтобы нашли они для его сыновей мудрецов лучших. И чтоб мудрецы наделили его сыновей здоровьем крепким. Приходили мудрецы умнейшие, микстуры полезные готовили, порошки и бальзамы лечебные предлагали. Но только ничего не помогало сыновьям, болели они по-прежнему. Однажды пришёл один мудрец и принёс царю и сыновьям  цветок с волшебными лепестками. И чудесным образом сыновья царя стали здоровыми и крепкими. Сохранил тогда царь секрет мудреца и  положил в шкатулку серебряную цветок тот.

Много лет прошло с тех пор, уже давно нет царя с его сыновьями, а серебряная шкатулка хранит секрет здоровья. Эта волшебная шкатулка случайно попала ко мне. В ней по прежнему хранится цветок с волшебными лепестками. (показываю шкатулку)

2.Постановка учебной задачи.

Подумайте, ребята, о чём будет наш классный час?

Слайд 2  

Чтобы узнать, какие знания оставил мудрец царю нужно  выполнить задания. Давайте начинать!

3.Работа над новой темой.

Отгадайте загадку

Сможете ли вы узнать героя?  Слайд 3

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Любит чистых и опрятных

Знаменитый...

Вспомним помощников Мойдодыра, отгадав загадки

Слайды 4,5,6,7,8  (Загадки на слайдах)

Слайд  9  Посмотрите на изображения. Для чего нужны все эти предметы? (для личной гигиены)

Давайте вместе вспомним правила личной гигиены. Слайд 10

Верно! Молодцы! Откроем серебряную шкатулку. Вот волшебный лепесток! На нём написано – личная гигиена! Это первое знание, которое мудрец подарил царю.

И вы, ребята, возьмите лепесток любого цвета и напишите на нём личная гигиена. Приклейте лепесток к жёлтому кругу. Отложите ненадолго в сторону.

А знаете ли вы, что  лучший способ защититься от простуды и укрепить иммунитет — это закаливание. Слайд 11

В современном мире еще не придумали средства более эффективного. При закаливании повышается устойчивость иммунитета к микроорганизмам: бактериям и вирусам. Закаленные дети реже болеют и гораздо легче переносят заболевания.
 

Слайд 12 Существует много способов  закаливания организма:

Прогулки

Воздушные ванны

Умывание холодной водой

Солнечные ванны

Контрастный душ

Обтирание

Плавание и другие.

При закаливании организма важно помнить и соблюдать правила: закаливать организм нужно постепенно и регулярно.

Поднимите руки те, кто закаливает свой организм. Молодцы!

Предлагаю поиграть

Игра:  в мешочке лежат предметы, определить, к какому виду закаливания они относятся. (шапочка для плавания, полотенце, ведёрко, очки для плавания, солнечные очки)

Посмотрим в шкатулку. Там лепесток со словом закаливание.

Ребята, возьмите лепесток любого цвета и напишите на нём закаливание. Приклейте лепесток к жёлтому кругу. Отложите ненадолго в сторону.

Слайд 13

Посмотрите на слайд. Прочитайте. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Почему так говорят?

Верно! Давайте вспомним, как правильно питаться, чтобы быть здоровым
Слайд 14, 15,16,17,18.

Давайте посмотрим, знаете ли вы фрукты. Отгадаем «фруктовый кроссворд»

Слайд 19.

Мы с вами вспомнили, как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым. Заглянем в шкатулку. Как вы думаете, какое знание оставил мудрец царю? Правильное питание. Напишите на следующем лепестке правильное питание и приклейте его к кружочку.

Мы с вами уже так много узнали и, наверное, устали. Давайте немножко отдохнём! Предлагаю поиграть. Вставайте, ребята.

4.Физкультминутка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй, попрыгали на месте

Эх, руками машем вместе

Эхе-хе, прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки

Эге-ге, нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе

Повертись на месте ловко

В этом нам нужна сноровка

Вместе  хлопнем раз, два, три, четыре, пять

Активным в жизни нужно стать!

 

Слайд 20

 

Активный образ жизни – это, прежде всего, подвижный образ жизни, спорт, хобби, любимое занятие, активный отдых на природе и движение в любом своем проявлении.

Регулярные занятия спортом оказывают благотворное воздействие на человеческий организм, укрепляют его здоровье, повышают иммунитет, поднимают настроение.

Люди, ведущие активный образ жизни сильные, быстрые, выносливые, ловкие, всегда стройные, подтянутые и привлекательные.

Заглянем в серебряную шкатулку  - там активный образ жизни. Давайте напишем это знание на своём лепестке и приклеим его.

Следующее задание – не простое! Мы разделимся на 3 группы. Ребята, сидящие в первом ряду – вы таймеры– подойдите ко мне и достаньте из конверта карточку с отрезком времени. Ребята, сидящие во втором ряду –координаторы, достаньте из конверта картинку. Ребята, сидящие в третьем ряду – эксперты, у вас очень важная задача – проверить, верно ли таймеры и координаторы выполняют задание.

Таймеры. Ваша задача встать с карточками в руках по порядку. Эксперты, будьте внимательны, проверьте. Таймеры, поднимите карточки со временем вверх.

Координаторы. Посмотрите свои на картинки. На картинках изображены режимные моменты дня школьника. У вас сложная задача! Определите место режимного момента и встаньте возле нужного отрезка времени. Эксперты – проверяем. Есть замечания?

Эксперты, посмотрите, что у нас получилось? Какие режимные моменты нужно добавить, чтобы получился режим дня?

Спасибо таймерам и координаторам, можете занять свои места. Давайте заглянем в шкатулку.

Приклеим лепесток.

Мы почти собрали цветок с волшебными лепестками, для открытия всех знаний нам не хватает ещё двух лепестков. Давайте посмотрим, что спрятано в шкатулке ещё – полезные привычки!

Знаете ли вы полезные привычки? Давайте поиграем в игру. Если привычка полезная, вы хлопаете в ладоши один раз – вот так. Если вредная, то показываете движение головой – вот так.

Слайд 21

Давайте напишем на своём лепестке это знание мудреца и приклеим его к кругу.

А теперь давайте немножко отдохнём и потанцуем! Повторяйте движения за мной. Те, кто знает такую песню, можете подпевать.

Хорошее настроение – волшебники двора

Смотрите, на нашем цветке не хватает только последнего лепестка. А кто внимательно слушал, о чём была песня? Верно! Хорошее настроение – последнее знание, которое мудрец оставил царю. Напишите это на своих лепестках и приклейте их к кругу.

5.Закрепление пройденного.

Возьмите второй жёлтый круг. Приклейте его к середине цветка. Прочитайте, что у нас с вами получилось -  личная гигиена, правильное питание, полезные привычки,……у нас расцвёл цветок здоровья!

6. Итог классного часа.

Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы каждый лепесток не дополнял друг друга. Цветок красив только тогда, когда его лепестки живы, здоровы  и полны радости оттого. Что могут подсказать мальчикам и девочкам: «Скажи здоровью «ДА!»

Пусть этот цветок останется у вас.

Спасибо вам за классный час! До новых встреч!

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.