Классный час "ЕСТЬ ЛИ В ЖИЗНИ МЕСТО ДЛЯ ПОДВИГА?"

0
1
Материал опубликован 20 August

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ПО ТЕМЕ

«ЕСТЬ ЛИ В ЖИЗНИ МЕСТО ДЛЯ ПОДВИГА?»


Звягинцева Инна Витальевна

учитель истории и обществознания, классный руководитель

филиала МКОУ «Поспелихинская СОШ №4» Калмыцкомысовская СОШ.

inna.zvyagintseva.88@mail.ru


Аннотация

Целевые ориентиры практики

Формирование у учащихся представление о подвиге и героизме;

Воспитание позитивного отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм.

Направление воспитания в рамках программы воспитания школы

Гражданское воспитание;

Патриотическое воспитание;

Модуль «Основные воспитательные мероприятия»

Целевая группа

Обучающиеся 5 - 8 классов


Применение методических

рекомендаций


Методические рекомендации могут быть использованы в практике работы классного руководителя


Апробация методических рекомендаций

Сценарий воспитального события подготовлен в рамках конкурса «Учитель года – 2023» (муниципальный этап)

Содержание методических рекомендаций

Конспект;

Презентация;

Видеоролики;

Раздаточный материал (домино; круговое домино; кейсы)

Скачать по ссылке:

- https://cloud.mail.ru/public/Ke97/LgCbruu77



t1755675194aa.png



КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ


Часть 1. МОТИВАЦИОННАЯ (7 минут)

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол. Перед вами домино. Причитайте название. Как вы думаете, чему оно посвящено.

Ответы учащихся (примеры: героям Отечества)


Наше занятие я предлагаю начать с игры (Приложение 1). Ребята, вспомните героев нашей истории и соберите домино. Начать необходимо с карточки «НАЧАЛО», а дальше ищем соответствия между именем героя и его поступком, выстраивая змейку.

Учащиеся собирают домино (Минин и Пожарский, Иван Сусанин, Суворов, Жуков, Матросов, Зорге, Гагарин, Космодемьянская, Пирогов).


Учитель: Друзья, как вы думаете, почему в домино я определила «НАЧАЛО» игры, но не поставила точку?

Ответы учащихся (примеры: потому что героев гораздо больше; потому что можно вписать новые имена и т.п.)


Учитель: Есть ли место героизму в наши дни? Можем ли мы продолжать вписывать новые имена и их подвиги в игру? Ответы учащихся


Учитель: Как известно, у каждой эпохи — свои герои. Сегодня мы поговорим о том, есть ли в наше время место для подвига и что может сподвигнуть человека на неординарный поступок.


Часть 2. ОСНОВНАЯ (20 минут)

Учитель: Ребята, как вы думаете, героями рождаются или становятся? Почему вы так думаете? Ответы учеников.


Учитель:

В какой стране живут герои?

Нужны ли особые условия, чтобы появились герои?

Каков внешне должен быть герой?

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Герои – это люди особой профессии?

Ответы учеников.


Учитель: Дети, а что мы называем подвигом? Ответы учеников.


Учитель: Если мы обратимся к словарю, то увидим, что само слово – «подвиг», связано со словом «движение». Получается тот, кто совершает подвиг, что-то приводит в движение, что-то изменяет. Что же именно, как вы думаете? Ответы детей.


Учитель: Ответ может быть и таким: себя. То есть что-то меняет в себе, в своей душе, в своем сердце, проявляя любовь к ближнему, к своему Отечеству.


Учитель: Ребята, предлагаю посмотреть видеосюжет о юных героях Алтайского края.

Демонстрация видеоролика № 1 (Награждение детей Алтайского края за подвиги) (Приложение 2).


Учитель: Какие чувства у вас возникли, познакомившись с подвигом юных героев?

Ответы детей.


Учитель: Хорошо, давайте ещё познакомимся с тремя героическими истории (Приложение 3). Подумайте, что общее прослеживается в данных примерах.

Учащиеся знакомятся с историями по группам, рассказывают всему классу, определяют, что не только все подвиги связаны с пожаром, а то, что их совершали их ровесники. (Во время рассказа учащихся, учитель демонстрирует презентацию Приложение 4).


Учитель: Как вы думаете, о каких качествах мы можем сказать, познакомившись с героическими историями? Какие качества демонстрируют дети? Ответы учеников.


Учитель: Ребята, давайте представим, что Вы оказались на пожаре. Вам разрешают взять с собой только пять качеств личности человека, которые помогут Вам справиться с ситуацией, чтобы помочь себе и другим людям. Выбранные качества запишите на листе бумаги.

Ученики в парах записывают качества на листе бумаги (Учитель должен подготовить листы бумаги и ручки)


Учитель: Через некоторое время к вам на помощь приходит Ваш знакомый (друг). У него тоже есть пять качеств. Но оставить можно только пять. Какой список качеств вы оставите для данной ситуации. И почему? Ответы учеников.


Учитель: Ребята, все перечисленные качества у человека врожденные или приобретаются со временем? Ответы учеников.


Учитель: Хочу еще познакомить с одними подростками Алтайского края, которые живут совсем рядом, в Шипуновском районе. Посмотрите внимательно на фотографии (Демонстрация презентации Приложение 4). Что мы видим? Это школьная линейка, которая у нас в школе проходит каждую неделю, где кого-то награждают, кого-то хвалят за учебу, участие в конкурсах и проектах. А этих ребят за что награждают? Ваши предположения… Ответы учеников.


Учитель: Эти ребята 12-14 лет стали лауреатами общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» 2023.

Учитель демонстрирует сайт Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» https://cordis.fondsci.ru/


Ученики включены в почетную книгу «Горячее сердце 2023». Вот так выглядит эта книга (Приложение 5). И на странице 34-35 есть фотографии наших героев и их подвиг. Эти ребята отличились при тушении пожара в родном селе, У пенсионеров Таисьи Константиновны и Александра Антоновича во дворе загорелся сарай, в котором хранились уголь, дрова и газовые баллоны. Пожилые люди – дети войны. Первыми на зов прибежали школьники. Схватив вёдра, ребята стали поливать водой сарай, также лили воду на уголь, чтобы огонь не добрался до газовых баллонов.


Учитель: Скажите, пожалуйста, почему ребята поступили именно так? Ответы учеников.


Учитель: Ребята, мы сегодня называли качества, которыми обладает герой. Какие качества героя есть у вас? Как можно воспитать в себе такие качества? Ответы учеников.


Учитель: Как стать героем.

1. Попробуйте отучить себя от вредных привычек – это требует колоссальных усилий воли, но если получится, то это шаг к воспитанию в себе сильного характера.

2. Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки - это тоже путь к подвигу!

3 Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.

4. Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!


Учитель: Ребята про героизм существует множество крылатых высказываний. Предлагаю составить известные высказывания о героизме и обсудить в парах, какое одно выражение вам наиболее ближе.

Учащиеся работают в парах с круговым домино (Приложение 6):

Можно и не быть героем, а оставаться человеком всегда и везде;

Геройство не передается по наследству;

Герой первым спешит навстречу беде;

Геройство не имеет пола, возраста и сословия;

Герой не ищет славы, а слава ищет героя.

Когда родина в опасности, герой всегда впереди.

Герой всегда держится достойно, даже в минуты поражений.

Герой не всегда бесстрашен, но всегда силен духом.


Часть 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (3 минуты)

Учитель: Никто в стране не ведет специальной статистики, но если бы она была, то, наверное бы, стало понятно, сколько людей, благодаря героям, продолжают жить. Кого-то спасли из пожара, кого-то вытащили из водоема. Эти люди всегда приходят на помощь сами, их не зовут, не просят об этом.


Демонстрация видеоролика «Гимн Горячие сердца» (Приложение 7)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В тексте публикации ссылки на несколько приложений, которых нет.

0
20 August