Конспект урока литературы в 6 классе «В жизни всегда есть место подвигам»
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС
«В жизни всегда есть место подвигам» (на примере анализа рассказа И.А. Бунина «Лапти»)
(6 класс)
/data/files/b1525701446.pptx (Бунин - Лапти)
/data/files/m1525701425.mp3 (Иван Бунин-Лапти_2)
/data/files/g1525701409.mp3 (Иван Бунин - Лапти_1)
/data/files/r1525701388.mp3 (Большой симфонический оркестр, В.Федосеев - Г.Свиридов - Ром)
/data/files/h1525701361.mp3 (Gilda Buttà - Black and White)
/data/files/s1525701322.gif (0x0)
Тип урока:. урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Форма урока: урок смешанного типа.
Методы: эвристический, объяснительно – иллюстративный, исследовательский.
Модель обучения: базовая (6 класс – 3 часа литературы в неделю).
Реализуемая программа: составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / Авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 200 с., в соответствии с требованиями ФГОС общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ.
УМК: учебник «Литература. 6 класс». Авторы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев, Москва «Русское слово - учебник», 2012 г.
Цель урока: формировать читательскую компетенцию через тренинг в определении проблемы, идеи, находящих отражение в подвиге героя рассказа И.А. Бунина «Лапти».
Задачи урока:
Образовательные:
обучение элементам анализа рассказа;
обучение нахождению художественных деталей, средств художественной выразительности;
выявить лексическое значение слова «подвиг».
Развивающие:
развитие логики;
развитие умение анализировать прочитанное;
развитие критического мышления;
развитие внимания;
развитие речи;
развитие читательскую наблюдательность, умение оценивать художественное произведение, понимать авторский замысел;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение применять новые знания;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
развитие умения формулировать тему и цель урока;
развитие умения групповой и парной работы.
Воспитательные:
воспитание милосердия, доброты, умения сострадать;
воспитание ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД:
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: воспитание квалифицированного читателя, владеющего основными стратегиями чтения, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые монологические высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в диалоге по поводу прочитанного.
Метапредметные: ученик научится соотносить содержание литературного произведения с определенной исторической эпохой, с различными художественными ценностями культуры: произведениями изобразительного искусства, музыкальными произведениями.
Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Оборудование:
ПК;
мультимедийный проектор;
мультимедийная презентация к уроку;
использование ЭОР;
личные ПК или смартфоны детей;
рабочий лист;
Структура урока:
Самоопределение деятельности.
Постановка учебной проблемы.
Актуализация опорных знаний.
Открытие новых знаний и первичное закрепление.
Физ. минутка.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Закрепление изученного материала.
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Используемые Интернет-ресурсы:
https://slovar.cc/rus/ushakov/432103.html
Технологическая карта конструирования урока.
Список использованной литературы
Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 10 изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 300 с.
Уроки литературы. 6 класс: методическое пособие. – Ф.Е. Соловьева. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 317 с.
Используемые Интернет-ресурсы:
https://slovar.cc/rus/ushakov/432103.html
Приложение 1