Классный час «Моя семья - чудесное место для жизни»

5
0
Материал опубликован 19 January 2017

Классный час на тему:

Данный классный час имеет огромное нравственное значение в воспитании подростков. Ни для кого не секрет, что во многих семьях с момента перехода ребенка в стадию подросткового возраста начинается теряться авторитет взрослых людей: родителей, бабушек и дедушек. Семейные ценности, к которым зачастую взывают родители, обсуждая проблемы собственного ребенка, перестают быть для него значимыми и важными. Родители негодуют, возмущаются, злятся, но ребенок не проявляет при этом рвения к поездке к дедушке и бабушке, не стремится общаться с родителями, все чаще дверь в свою комнату он предпочитает закрывать. Это происходит в том случае, если родители мало знакомят своего ребенка с историей своей семьи, мало говорят об исторических ценностях своего рода, не показывают роль старшего поколения в жизни семьи.

Задачи классного часа:

Воспитывать уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи.

Развивать интерес и потребность быть причастным к истории своей семьи.

Получить новые сведения о семьях учащихся.

Участники классного часа:

родители, бабушки, дедушки, классный руководитель и учащиеся 6 класса и гости учащиеся 7 класса.

Подготовительная работа:

Подготовка семейной газеты "История нашего рода в фотографиях из семейного архива"

Ученики вместе с родителями готовят семейную газету. В газетах могут быть представлены все члены семьи, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. В газете должны быть все те члены семьи, которые оформляли данную газету.

Анкетирование учащихся и родителей по теме классного часа.

Картинная галерея.

Учащиеся рисуют портреты родителей, бабушек или дедушек, портрет своей семьи. Обычно дети очень похожи на своих мам, пап, дедушек или бабушек, поэтому легко можно узнать, кто изображен на портрете.

Герб моей семьи.

В ходе проведения классного часа дети вместе с родителями рисуют герб своей семьи.

Анкетирование родителей.

Имеется ли в вашем доме семейный архив?

Каким материалам вы отдаете в нем предпочтение?

Как вы храните семейные фотографии?

Есть ли у вас в архиве фотографии ваших далеких и близких предков?

Знакомите ли вы своего ребенка с семейным архивом и фотографиями?

Знает ли ваш ребенок о тех людях и событиях, которые изображены на снимках?

Можете ли вы посвятить вечер своему ребенку и знакомству его с фотографиями из семейного альбома?

Как вы храните наиболее ценные фотографии?

Считаете ли вы необходимым наиболее значимые для семьи фотографии держать на видном месте в своем доме?

Знает ли вас ребенок истории, связанные с появлением тех или иных фотографий в доме?

Анкетирование учащихся.

Есть ли в вашем доме фотоаппарат?

Любишь ли ты фотографироваться?

Как часто вы фотографируетесь всей семьей?

Есть ли у тебя любимые фотографии?

Кто на них изображен?

Висят ли в вашей квартире фотографии?

Кто на них изображен?

Если бы у тебя была возможность сделать фотоколлаж из семейных фотографий, кого бы ты на нем разместил(а)?

Есть ли в вашем доме фотографии твоих предков?

Знаешь ли ты истории, связанные с людьми, изображенными на этих фотографиях?

Сочинение "Фотография, которой в нашей семье больше всего дорожат".

Ребята могут написать сочинение или рассказ, посоветовавшись с родителями и пообщавшись с членами своей семьи – представителями старшего поколения. В сочинении они могут рассказать, какие фотографии им больше всего нравятся в семейном архиве, с какими событиями они связаны, какая фотография наиболее ценна в каждой семье и почему.

Каждое сочинение может быть оформленного следующим образом: фотография автора сочинения, само сочинение ученика, копия фотографии, о которой он рассказал в своем сочинении.

Все написанные сочинения можно оформить в виде компьютерной презентации.

Все работы ребят должны быть отмечены грамотами в ходе самого классного часа.

Ход классного часа.

Семейная фотогазета.

Входят ведущие классного часа. Они держат в руках фотографии. Одна фотография очень старая, черно-белая, в простой рамочке. Другая – цветная, современная, она размещена в красивой и нарядной рамке.

Первая ведущая. Фотография…. Очень старая, ее края потерты, посредине трещинка. Ей очень много лет, больше 60. На ней – мои прадедушка и прабабушка, молодые и счастливые. Я их никогда не видела. Эта фотография стоит на самом почетном месте в вашем доме. Каждое утро, когда я собираюсь в школу, невольно задерживаю взгляд на этом фото, и мне кажется, что люди, которым я обязана своей жизнью, мне улыбаются и одобрительно кивают.

Вторая ведущая. Ты права. В моем доме тоже есть такие фото. Иногда мы всей семьей смотрим фотографии, мои родители вспоминают своих родных, которых уже нет, рассказывают о своих друзьях, запечатленных на этих снимках. Но больше всего их взгляд задерживается на фотографии, которую они сделали после моего рождения. Смотри, это я!

Первая ведущая. Фотографии, большие и маленькие, старые и новые совсем, потертые и глянцевые. Они – история, история семьи, история рода.

Ребята озвучивают свои семейные фотогазеты.

Классный руководитель. Как прекрасно, ребята, что вы так славно потрудились над семейным фото архивом и смогли рассказать о тех людях, фото которых является историей вашей семьи, вашего рода. Нет такой семьи в нашей стране, в которой не хранились бы снимки, ставшие семейной реликвией. Это снимки, которыми семья очень дорожит. Они передаются в семье, как самое большое наследство. В семье может быть много ценностей, домашней утвари, но маленькие фотография ценнее самого дорогого украшения или золотой монеты.

Прежде чем мы перейдем к вашим сочинениям, мне хотелось бы задать вопрос:

Какими фотографиями более всего дорожат в вашей семье, дорожите вы?

Сочинения "Фотография, которой в вашей семье больше всего дорожат".

Награждение ребят за лучшие и интересные сочинения.

Спасибо, ребята, за интересные рассказы о самых дорогих фотографиях вашего дома.

Классный руководитель. Давайте мы посмотрим нашу картинную галерею.

Все присутствующие рассматривают нарисованные портреты, на которых Фамилия, Имя, Отчество написаны на обратной стороне.

Призы получают участники классного часа, которые отгадали, кто изображен на портрете.

Первая ведущая. А теперь немного истории.

Вторая ведущая. Когда-то рыцари изображали свои гербы на щитах, а во время турниров, для придания смелости, выкрикивали свой девиз.

Первая ведущая. Слово "герб" пришло в русский язык в XVI - XVII вв. В его основе лежит немецкое epbe, что означает "наследство". Так уже в самом слове заложена одна из важных черт герба – стабильность, постоянство в употреблении.

Герб позволяет узнать своего владельца, а также судить о его положении, правах и привилегиях.

Родовые гербы передаются из поколения в поколение в дворянской семье. Существуют и личные гербы, которые после смерти их владельца не наследуются. Таким образом, владельцем герба может быть и отдельный человек, и объединение людей, и город, и государство.

Классный руководитель. Сегодня мы попробуем изобразить герб своей семьи.

1 шаг: нарисуем щит и разделим его на пять частей.

2 шаг: запишите и продолжите предложения:

Я горжусь своей мамой, потому что….

Я горжусь свой семьей, потому что….

Я горжусь собой, потому что….

3 шаг: на первом поле герба нарисуйте то, что ваша семья умеет делать лучше всего.

4 шаг: на втором поле нарисуйте место, где ваша семья чувствует себя хорошо, уютно и безопасно.

5 шаг: на третьем поле – самое большое достижение вашей семьи.

6 шаг: на четвертом рисуете людей, которым ваша семья может доверять.

7 шаг: на пятом несколько слов, которые и будут девизом вашей семьи. Например: "Не нужен и клад, если в семье лад".

Классный руководитель. Расскажите о своем гербе, покажите. Оформите свои гербы. Теперь это ваша семейная визитная карточка.

Щит с гербом – оружие защиты, но он может стать и оружием победы, возможно с его помощью ваша семья преодолеет трудную жизненную ситуацию, а ваш ребенок станет сильнее, умнее, мудрее.

Сегодня наш классный час рассказал нам много интересного и полезного, важного и памятного.

Сегодня, когда возвратитесь домой, всем наверно захочется открыть свой альбом, альбом родителей и еще раз полистать его, заглянуть в фотографически остановившееся прошлое, подумать над тем, что увидят люди будущего на фотографиях, которые появляются сегодня, в ваших фото архивах. Пополнится новыми фотографиями наш школьный и классный архив. Ведь не зря мы с вами сегодня, говорили о таком чуде, как фотография.

Классный руководитель. Давайте пригласим всех сфотографироваться на долгую память и попробуем поймать волшебную птицу удачи, которая вылетит из фотообъектива.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.