12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Бысько100

Классный час.

Тема: «Хакасия – чудесный край»

Цели: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

Образовательные:

актуализировать знания учащихся о своей малой родине;

показать значение Родины в жизни каждого человека.

Развивающие:

расширять кругозор учащихся, изучая материал о своей малой родине.

Воспитательные:

способствовать формированию чувства принадлежности к своему краю;

прививать любовь и бережное отношение к родному краю.

Планируемые результаты:

Поддержание устойчивого интереса к истории своей малой родины,

знание своей взаимосвязи с окружающим микромиром, знания по истории, природе, культуре родного края, социализация и развитие личности в целом,способность творчески мыслить и рассуждать

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

Развитие нравственных качеств, творческих способностей. Формирование межличностных отношений.

Познавательные УУД

Получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края.

Регулятивные УУД

Обучение планированию деятельности, обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.

Коммуникативный УУД

Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Время 25-30 мин.

Ход классного часа:

I. Вводная часть.

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья!

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

Какой сегодня праздник? (День знаний)

2. Сообщение темы занятия. (Стихотворение записано на доске)

Учитель: Сегодня мы посвятим наше занятие самому важному в жизни каждого человека. Прочитайте синквейн (короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк), добавьте первую строку и сформулируйте тему нашего занятия.

…….(Родина)

Большая, малая.

Родиться, любить защищать.

Сердцу место дорогое.

Отчизна.

Учитель: Мы сегодня будем говорить о Родине.

Родина - это самое ценное и душевное для каждого человека место пребывания. Не зря данное слово перекликается с такими словами, как родители, родное, род, родственный, родится.

II. Основная часть занятия.

Работа по созданию образа Родины.

1.Постановка проблемы.

Учитель: Ребята, подумайте и ответьте «Что зовём мы Родиной?», как вы понимаете слово «Родина»?

У каждого человека есть Родина. Это место, страна, где он родился.

А как называется наша страна (Россия, Российская Федерация).

Как называют людей, которые живут в России? (Жители России, россияне).

Послушайте стихотворение о Родине.

Родина

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Т. Бокова

Вывод: Родина – это наша страна, в которой мы живём; республика, село или город; дом, где мы живём; люди, окружающие нас (родные, друзья).

Мы можем назвать Россию своей Родиной? (Да).

2.Символика Хакасии. (Показ слайдов)

Учитель: Велика и необъятна Россия, огромна Сибирь, ее восточная часть, где на юге расположена Республика Хакасия

Символами нашей республики являются флаг, герб, гимн. 

1)Флаг Хакасии - прямоугольное полотно. Вертикальная полоса около древка зеленого цвета, от неё три равные горизонтальные полосы: синяя, белая и красная. В центре зеленой полосы изображен солярный знак золотого цвета. 

Солярный знак (символ Вселенной) - почитание и уважение предков;

Зеленый - дружба, вечность и братство;

Синий - величие и красота;

Белый - мир и чистота;

Красный - отвага и мужество.

2)Одним из официальных символов Республики Хакасия является её герб. Государственный герб Республики Хакасия представляет собой изображение в серебряном поле червлёного (красного) щита амазонок, тонко окаймленного зеленью и с золотой нитевидной внутренней каймой, обремененного серебряным идущим крылатым барсом настороже, тонко окаймленным и украшенным золотом и вписанным во внутреннюю кайму. Щит сопровожден вверху золотым, снаружи тонко окаймленным солярным знаком - символом Вселенной (в виде безанта, заключенного в два кольца, причем от внешнего кольца отходят четыре косвенных луча) и окружен венком из двух червленых березовых ветвей с зеленой листвой. Внизу венка, в промежутке между ветвями, на зеленой ленте изображен хакасский орнамент, выполненный золотом

Символом нашей республики считается удивительно пламенный цветок - жарок. Он даже изображен на гербе нашей столицы - Абакана.

3) Затем звучит гимн Хакасии

Физминутка

Жителям прекрасной солнечной Хакасии есть, чем гордиться. Это удивительный край. Бескрайние степи, сказочные озера, горные хребты, реки и речушки, спешащие к Енисею, таинственные скалы, по их берегам, вековая тайга. Хакасия в полтора раза больше, чем Голландия и Дания, вдвое больше Бельгии.

4. Народ Хакасии.

Но самое ценное, что есть на этой земле – это ее история, уходящая корнями в глубь веков. Основной национальный состав Хакасии – коренные жители хакасы. Хакасы - кочевой народ. Издревле славились как замечательные скотоводы и коневоды. Трудолюбивый народ, любящий однако праздники и игры. Но помимо веселых игр есть в нашем краю и красивые трогательные обычаи:

5. «Чалама»

Каждый из жителей Хакасии не раз встречал на ее просторах места, где повязываются разноцветные ленточки. Это может быть и специально сооруженное для этого место и обыкновенное дерево. Повязывая ленточку в таком месте, я думаю, вы хоть раз задумывались о том, а что же это означает?…

Эти цветные ленточки называются «чалама». «Чалама» повязываются в священном месте на березе, дереве священном для хакасов. Данный обряд несет в себе определенный смысл, а также существуют определенные правила его проведения.

Хакасы издавна придавали большое значение не только тому, где разместить «чалама», но и их цвету.

Каждый цвет «чалама» соответствует определённым силам, к которым обращается человек повязывающий «чалама». Завязывая узелки на «чалама», человек делает по одному пожеланию на каждый узелок.

Ученик 1(завязывая ленточку на березе) Черная «чалама» – туда собирали то, что мешало жить. Черная ленточка завязывается узлами, по числу бед, болезней и несчастий у человека за прошедший год и сжигается в священном очищающем огне. Это означало, что все твое плохое отправляется в подземный мир при сжигании.

Ученик 2: Цвет белой ленточки означает в мифологии хакасского народа чистоту дел и помыслов. Завязывая узелки на белом «чалама», просят о здоровье.

Ученик 3: Красный – символ солнца, символ тепла, жизни и достатка. Завязывая узелки на красном «чалама», человек обращается к духам – хозяевам местности и просит сил и удачи.

Ученик 4: Синий цвет – это символ чистого неба, обращение к Небу (Хан Тигiр), связь с Космосом, с «верхним миром». Завязывая узелки на ленточке этого цвета, просят о хорошей судьбе.

5. Чудеса менгиров Хакасии

Менгиры – именно так называют древние каменные изваяния, обладающие священным значением. О существовании менгиров людям известно уже очень давно, а встречаются они в Ирландии, Великобритании, Франции и, конечно, на территории России: на Алтае и Урале, в Хакасии.

Среди сведущих людей прочно укоренилось мнение, что камни-менгиры в Хакасии являются местами Силы. Здесь наблюдается повышенная геомагнитная активность, а в таких местах, как известно, чаще всего строили святилища, капища и храмы. Собственно, и научные изыскания подтвердили, что истуканы стоят в аномальных зонах.

Не только заинтересованные люди, но и скептики нередко наблюдали необычные явления возле сакральных изваяний. Например, существенно начинают отставать электронные и механические часы, дает сбои электрооборудование, заряжаются севшие батарейки. Однажды один из участников экспедиции оставил около менгира на ночь затупившийся нож, а с утра он был острым, словно бритва, причем сохранял свою остроту на протяжении длительного времени.

Но более интересны, естественно, заметные изменения в самочувствии людей, оказавшихся в районе менгиров. Черезкаких-то 10-15 минут на теле начинают затягиваться порезы и раны, проходит зубная и головная боль. Многие ощущают легкую эйфорию и прилив сил, улучшение настроения и повышение работоспособности, чуть ли ни мгновенное избавление от усталости. Люди с проблемами со зрением говорят, что после посещения менгиров оно стало значительно лучше, а один геофизик из Краснодара вообще сообщил, что у него совершенно исчезла астма, которой он страдал несколько десятков лет.

Есть также и легенда о Белом камне: в конце 19 столетия жители Боградского района увидели яркий свет, исходивший откуда-то из-за реки Таштып. Немедленно в сторону свечения были отправлены несколько людей. Они вернулись месяц спустя и сказали, что обнаружили священный камень, способный дарить молодость и исцелять, а также помогающий общаться с духами.

Учитель: Сегодня мы с вами вспомнили многое о нашем родном крае, о природе, традициях. Кто-то узнал что-то новое для себя. Говорить о Республике Хакасия можно бесконечно. У нас еще будут случаи, когда мы сможем поделиться знаниями о Хакасии, ведь она таит в себе много интересного и неизведанного и занимательного.

Спасибо за работу!






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.