12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкина Тамара Николаевна1109
Люблю школу. Люблю своих учеников. Люблю волшебные звуки скрипки.
Россия, Нижегородская обл., Балахна
Материал размещён в группе «Я классный - самый классный»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»


Познавательный час

«Из истории кино»


Работу выполнила

Пушкина Тамара Николаевна,

классный руководитель 6 класса

2016 год


 

« Единственное искусство, способное сочетать в себе все искусства, - это кино». /Гарун Агацарский/

Цель познавательного часа:

  • заинтересовать учащихся;
  • углубить их знания о мире кино;
  • воспитать любовь к истории открытий человечества.

 

Классный руководитель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о кино. Да-да, именно о кино. Не думайте, что вы всё уже знаете об этом виде искусства.

Знать всё невозможно. а вот узнать что-то новое и интересное в мире открытий очень даже полезно. Итак, начнём. Вы готовы?

- Что вам известно об истории кино?

- Чему удивляетесь в мире кино?

- Чему восхищаетесь в мире кино?

Ответы учащихся класса.

Классный руководитель:

Нет, пожалуй человека, который бы не любил кино. Трудно даже вообразить, что чуть более века назад люди и понятия не имели о кино.
 

Звучит песня из фильма
"Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные"

ПЕСНЯ О КИНО

Слова: Владимир Алеников
Музыка: Татьяна Островская

 

1
Ах, если б еще продолжалось кино!
Но фильм прошел, и экран погас.
Сейчас бы скакать по прериям, но
Обычная жизнь окружает нас.

2
Ты полон отваги, ты рвешься в бой.
Ты снова смеешься и плачешь в кино.
И ты из кино унесешь с собой
Все то, что здорово и смешно.

3
Ты вместе с героем, и страха нет.
В беде не оставишь его ни за что.
Но вот в кинозале зажегся свет.
В кино ты герой, а в жизни - кто?..

Классный руководитель:

- Ребята, а вы любите кино?

- За что вы любите кино?

- Что вас привлекает в кино?

- Давайте «окунёмся» в мир кино, в историю кино. Ведь «всё это было недавно, всё это было давно».

Кинематограф (от греч.- движение и греч. - писать, изображать) - отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.

Изобретателями кинематографа признаны братья Луи и Огюст Люмьеры. Их аппарат «синематограф» и дал название кинематографу. Первый публичный просмотр состоялся в Париже 22 марта 1895. Эту дату можно считать днем рождения кино, но официальным днем рождения признается 28 декабря 1895, когда был дан первый коммерческий сеанс синематографа в подвале «Гран кафе» на бульваре Капуцинов. Показ превзошёл все ожи-

дания. Искушённые посетители были готовы увидеть всякое, но только не столь ошеломля-

ющее зрелище. Едва в небольшом зале погас свет, с белой поверхности экрана, освещён-

ной лучом проектора, пронёсся на всех парах поезд, казалось, прямо в зал двинулись тол-

пы людей, выходящих из проходной завода...

Зрителей охватил страх. Но это длилось лишь мгновение. Восхищение новым, невиданным зрелищем перебороло минутную слабость.

Первая в истории мирового кино "программа Люмьер" включила в себя  лишь три коротких

снятых с натуры сцены и одну комическую игровую. Так началась история нового прекрас-

ного искусства - кино. 

Классный руководитель:

-Ребята, а как произошла ваша первая встреча с миром кино?

- Вы помните это?

- Кто вас впервые привёл в этот мир волшебства - кинозал?

Ответы учеников.

Классный руководитель:

Предлагаю вам, ребята, послушать песню о кино в исполнении Марка Бернеса о воспоминаниях мальчишки, о желании попасть в КИНО.

Звучит «Песня о кино».

Из всех чудес на шумном белом свете

Мне с малых лет запомнилось одно:

Оно стояло на углу Ванцетти

И называлось весело «КИНО».

Фрегаты надували паруса,

А я сидел и верил в чудеса.

А я сидел и верил в чудеса.

По вечерам в районный храм культуры

Мальчишек не пускали все равно,

И надо мной смеялись с верхотуры

Четыре буквы вывески «КИНО».

А я сюда шагал издалека,

В кулак зажав два потных пятака.

Но все опять случается на свете,

Горят огни неоновых реклам,

И топчется мальчонка на Ванцетти,
И тоже хочет верить чудесам.

А я прошу: — Пустите паренька,
Ведь это — я пришел издалека.

Из всех чудес на шумном белом свете
Мне с малых лет запомнилось одно:
Оно стояло на углу Ванцетти
И называлось весело «КИНО».

И я прошу: — Пустите паренька,
Ведь это — я пришел издалека.

Ведь это — я пришел издалека.

Классный руководитель:

До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс", в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза"

Классный руководитель:

- О кино можно не только рассказывать серьёзные факты истории,

но и слушать весёлые детские стихи. Давайте послушаем вместе.

О кино с юмором

Читает подготовленная ученица.

ПЕТУШКОВ В КИНО

Петушков смотрел в окно. 
Мимо ехало кино: 
Фильм снимали и засняли, 
Как Иван смотрел в окно.  

Раз сидит Иван в кино, 
Смотрит фильм, и вдруг – окно! 
А в окне знакомый кто-то 
На него глядит в кино...  

- Ха-ха-ха!.. Ой-ой!.. Кино! - 
Закричал Иван в кино. 
Посмотрите, вот так штука, 
Это ж я смотрю в окно!  

- Не мешай смотреть кино! - 
Закричали все в кино. - 
Или выйди вон из зала, 
Если так тебе смешно!  

А Иван опять: - Кино! 
Это ж я смотрю в окно!.. - 
Ох, попало бы Ивану, 
Если б не было темно.  

Всю неделю шло кино. 
И Иван ходил в кино. 
Скоро знал уже весь город, 
Кто в кино смотрел в окно.  

- Вы сходите в то кино, 
Где Иван глядит в окно, - 
Говорили все знакомым. - 
Потрясающе смешно! 

 

Читает вторая ученица. Инсценирует.

Агния Львовна Барто

Сильное кино

Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придёт

Мой старший брат,

Он мне расскажет

Всё подряд,

Он объяснит мне,

Что к чему.

А я большая!

Я пойму.

И вот он начал

Свой рассказ:

- Они ползут,

А он им - раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они ей - раз!

Она им - раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно…

Ух, сильное кино!

Нет, видно я еще мала:

Я ничего не поняла.

Классный руководитель:

Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение звука. Технические возможности создания удовлетворительного цветного кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность - "Унесённые ветром", но устойчивый перевес

цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е. Кроме этого, постепенно улучшаются характеристики плёнки - повышается её светочувствительность, что позволяет во многих случаях обходиться без дополнительных подсветок, снимать в более сложных условиях.
 

Стихи-воспоминания о кино. Читает ученик.

В «ИЛЛЮЗИОНЕ» 
(стихотворение в прозе) 
В «Иллюзионе» - где ещё в советские времена можно было посмотреть старые, классические фильмы? – в нестрашной, уютной яме кинозала замирал счастливо, впитывая сок чужих жизней; сок, расширявший пределы твоего мировосприятия. 
Кабинет доктора Калигари не пугал, а вампир Носферату казался забавным. 
Около «Иллюзиона» скверик, крытый бронзовой охрой осенней листвы, а очередь за билетами бывало вылезала из тяжёлых с зеркальными стёклами дверей. Шныряли предприимчивые спекулянты. 
Карнавал Феллини входил в твою маленькую жизнь, и она замирала, польщённая. Сколь сопереживал героям лент неореализма? Плакал бывало… Грандиозный Метрополис, построенный Фрицем Лангом, влёк и манил. 
Потом, выходя из кинотеатра, попадал в реальность гудящего города, и осенние огни переливались, казались волшебным… 
/Александр Балтин/

Классный руководитель:

- Все по-разному воспринимают кино.

Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, огромно  влияние кинематографа на политику и экономику. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеодисков.

Ученица читает фрагмент стихотворения о кино.

«В прекрасный мир открытое окно,
В другую жизнь билет,
Ворота в сказку -
Искусство под названием кино,
Симфония сюжетов, звуков, красок!»

Классный руководитель:

- Ребята, а теперь я вам расскажу о том, как развивалось кино в нашем родном городе, в нашем районе:

«В августе 1961 года районный отдел культуры рассмотрел вопрос о завершении сплошной кинофикации в Балахнинском районе. К этому времени действовало 38 государственных и ведомственных киноустановок. За 7 месяцев 1961 года состоялось 8 фестивалей кинофильмов, в том числе 2 научных, 1-медицинский,3-сельскохозяйственных, 1-молодёжный, 1-в честь Военно-Воздушного флота. На них побывало 24723 человека. В летнее время 5 летних площадок и автокинопередвижка демонстрировали фильмы для пионерских лагерей, детских садов, ремесленных училищ.

С 20 июня по 1 сентября1961 года в нашем городе проходил кинофестиваль на тему «Строение Вселенной и происхождение жизни на Земле». Одновременно были показаны 11 фильмов: «Вселенная», «Первые советские спутники», «Дорога к звёздам», «Начало жизни» и др.

В этом же году проходил кинофестиваль «Мир прекрасного на экране», в котором были задействованы 10 картин. Зрители увидели «На бойком месте», «Колыбель поэта», «Джузеппе Верди», «Борис Годунов», «Отелло», «Жизель».

Отдел культуры города уделял большое внимание и селу. В летнее время работали 23 группы кинопоказа, которые обслуживали 181 населённый пункт с количеством дворов 20 и более. Такие деревни, как Самойловка, Могильцы, Замятино, Бабье, Бурцево, Кирюшино, Н. Погост и другие, имели свои киноустановки. Октябрьский репертуар Н. Погостинского сельского клуба содержал список 22 художественных фильмов, например: «Высота», «Сверстницы», «Разные судьбы», в том числе и детских- «Отряд Трубачёва сражается», «Тайна крепости», «Снежная сказка». На удлинённых сеансах показывались научные фильмы: «Семеноводство картофеля», «Откорм крупного рогатого скота».

Вечером дети до 16 лет в кино не допускались, а с 5 лет приобретали билеты.

О всех новых фильмах подробно рассказывалось в газете «Рабочая Балахна». И это очень помогало зрителю разобраться, какой фильм его интересует, а также способствовало выполнению финансового плана».

Классный руководитель:

-Вот такова киноистория нашего города. Конечно, это не вся история, но по материалам архива можно судить о том, что жители города и района с удовольствием посещали в 60-е годы клубы для просмотра кинофильмов. А в Ивановской области, например, в Лухском районе, билет стоил тогда для детей 5 копеек! В клуб деревенский шли и стар, и млад, когда в деревню «приезжало кино».

Ждали новых фильмов, досконально изучали киноафишу на магазине. Приделывали её туда потому, чтобы ни один житель деревни не пропустил новый фильм. В клуб шли как на праздник - нарядные.

Классный руководитель:

- Ребята, а какие фильмы вы предпочитаете смотреть?

- Почему?

Ответы учеников.

Классный руководитель:

-Сейчас в нашем городе жители могут посмотреть любой фильм в кинотеатрах Дома Москвы, ФОКа, культурных центров города.

Фильмы идут на любой вкус, с любыми спецэффектами.

- Вы посещаете кинотеатры города?

- С удовольствием?

- А кто посещает кинотеатры Нижнего Новгорода?

Ответы учеников ( по впечатлениям от увиденного).

Классный руководитель:

- Ребята, а теперь я предлагаю вам поучаствовать в викторине

«Знаешь ли ты кинофильмы?» Это история нашего кино.


 

Участие класса в викторине «Знаешь ли ты кинофильмы?»

Цели проведения викторины:

- приобщение учащихся к культурным ценностям;

- развитие познавательных способностей;

- научить любить Мир Кино.

 

Возраст участников викторины.

Викторина предназначена

для учащихся 6-7 классов.

 

Вопросы викторины

Какие вы знаете художественные кинофильмы, поставленные по произведениям А. С. Пушкина?

Какие вы знаете художественные кинофильмы,

поставленные по произведениям А. М. Горького?

 

Выигрывает команда, написавшая большее количество названий.

Припомните 5 художественных кинофильмов, назва-

нных именами прославленных полководцев и флотоводцев.

Припомните художественные кинофильмы о крупных

русских учёных, путешественниках, художниках, композиторах, писателях.

Назовите первый звуковой советский кинофильм.

В каком году этот фильм был выпущен на экран?

Какие фильмы вы знаете о спорте?

Назовите первые звуковые кинокомедии.

Какие произведения писателей экранизированы для

детей?

Какие вы можете назвать кинофильмы о Великой

Отечественной войне?

Каким композитором и к какому фильму написана песня « Широка страна моя родная»?


 

Ответы на вопросы викторины

(Возможно, могут быть и другие названия К/Ф)


 

Даётся 1 балл за каждый правильный ответ.

Побеждает команда, которая набрала больше всех баллов в викторине.

 

А. С. Пушкин.

«Русалка», «Руслан и Людмила», «Дубровский»,

«Капитанская дочка». «Станционный смотритель».

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Пиковая дама»,

«Евгений Онегин».

А. М. Горький.

«Мать», «Детство», «В людях», «Челкаш»,

«Васса Железнова», «Мои университеты»,

«Егор Булычёв и другие», «На дне», «Враги».

«Кутузов», «Адмирал Нахимов», «Александр Невский», «Суворов», «Котовский», Адмирал Ушаков», «Чапаев» и т. д.

«Михайло Ломоносов» /» Ломоносов»/, «Римский-

Корсаков», «Пржевальский», «Жуковский»

«Путёвка в жизнь»

Был выпущен на экран этот к/ф в 1931 году.

«Молодёжка», «Вратарь», «Первая перчатка» и т.д.

«Весёлые ребята» - 1934 год

«Волга-Волга» - 1938 год

«Цирк» - 1936 год

 

За названную дату команде дополнительный балл.

А. П. Гайдар. «Тимур и его команда»

Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке» и т. д.

10. «Государственная граница»

«Два бойца»

«Сын полка»

«Подвиг разведчика»

«А зори здесь тихие…» и т. д.

11.И. Дунаевский, к кинофильму «Цирк».

 

Подведение итогов.

Возможен просмотр фрагментов к/ф для детей.

Награждение победителей Дипломами.

Вручение всем участникам памятных Сертификатов по итогам Викторины.

Классный руководитель:

- Ребята, а давайте с вами пофантазируем. Я предлагаю всем группам оформить, нарисовать эмблему кинофестиваля, который, возможно, когда-нибудь пройдёт в на-

шем городе. Нужно выбрать тему кинофестиваля, оформить и афишу нашего фестиваля. Фантазируйте!

 

Ребята рисуют.

Фломастеры, карандаши, альбомы лежат на партах.

Защита творческих работ.

 

Классный руководитель:

- Я предлагаю показать ваши творческие работы учащимся из других классов. Возможно, у них тоже появится желание выполнить и оформить по нашей теме КИНО свои рисунки. А в конце нашего классного часа я предлагаю вам послушать ещё одну песню о кино.

 

Звучит песня в исполнении группы А-СТУДИО

 Профессий много, но
Прекрасней всех кино
Кто в этот мир попал,
Навеки счастлив стал.

Припев:
Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...

И нам, конечно, лгут,
Что там тяжелый труд.
Кино - волшебный сон,
Сладкий сон.

Припев:
Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...

 

Литература

  1. Р. Казимирчик, директор Балахнинского филиала ГАНО. Публикация в городской газете «Рабочая Балахна».
  2. Научно-популярная энциклопедия «Кругосвет».
  3. Н. В. Егорова. "В помощь школьному учителю". Москва, 2006 г.
Опубликовано в группе «Я классный - самый классный»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.