12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кушнарёва Татьяна Николаевна33717
Россия, Ростовская обл., Азов
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
49

Классный час на тему «Правильное питание школьника», 6 класс




Классный час - "Правильное питание школьника"
DOCX / 4.16 Мб

Тема

«Правильное питание школьника».

Целевая аудитория

6 класс

Цель

формирование целостного предоставления о здоровом (правильном) питании школьников.

Задачи

Образовательные:

сформировать представление у учащихся между здоровой и нездоровой пищей.

Развивающие:

сформировать представления о правильном питании на основе различных источников;

выработать навыки выбора правильных продуктов питания и соблюдать режим питания.

Воспитательные:

Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания

 

Форма проведения

Комбинированная

Методы обучения

Репродуктивный, проблемный, практический

Формы организации учебной деятельности

Фронтально-коллективная, групповая, индивидуальная

Материально-техническое обеспечение

Мультимедийная техника: ноутбук с выходом в интернет, интерактивная доска Smart, проектор.

Образовательные

ресурсы

Приложение Web2 – LearningApps, презентация PowerPoint, видеоролики канала YouTube, дидактические карточки.

План классного часа

Организационный момент – 1-2 мин.

Введение в тему, мотивация, актуализация знаний – 5 мин.

Изучение нового материала – 15 мин.

Закрепление изученного материала. – 15-17 мин.

Итоги классного часа. Рефлексия. 5 мин.

Межпредметная связь

Биология

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знать: основные понятия темы, правильное питание школьника, полезные продукты, вредные продукты, режим питания.

Уметь: использовать интернет-ресурсы, и другие источники информации.

 

Познавательные:

формирование умений классифицировать, сравнивать и анализировать, обобщать данные.

Регулятивные:

развивать умения работать в соответствии с поставленными целями;

формировать умения для проявления внеурочной деятельности инициативности и самостоятельности;

вносить необходимые коррективы в ходе работы, учитывать характер сделанных ошибок, уметь оценивать свои действия, высказывать своё мнение, делать выводы.

Коммуникативные:

формирование умения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог;

быть ответственным за результат своих действий, наблюдать за действиями одноклассников, анализировать их деятельность, уметь увидеть неточности и корректировать их.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КЛАССНОГО ЧАСА

Этапы классного часа/ время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (эмоциональный настрой) – 1-2 мин.

 

Приветствует учащихся и зачитывает эпиграф, который записан на доске («Каждый наполняет себя САМ!»)

 

Приветствие учителя, подготовка рабочего места. Зачитывают эпиграф, настраиваются на рабочий лад

 

 

 

 

Введение в тему, мотивация, актуализация знаний – 5 мин.

 

Предлагает разгадать ребус и назвать тему классного часа. (Ребус -Слайд№2)

 

 

 

 

Разгадывают ребус и называют тему классного часа – (Слайд№3)

 

 

 

Изучение нового материала – 15 мин.

 

Предлагает посмотреть мультфильм «Выбирай свою траекторию» и ответить на вопросы. (Приложение№1)

 

 

 

 

Вопросы для учащихся:

- Какую траекторию вы выбираете?

- Есть, чтобы жить или жить, чтобы есть?

 

Предлагает поговорить о правильном питании школьника (Слайд№5)

 

 

 

 

Если хочешь быть здоровым, нужно правильно питаться, есть полезную, богатую витаминами еду и как можно реже употреблять «фаст-фуд». Здоровый человек не должен ничего исключать из своего меню, еда должна быть вкусной и разнообразной. Но во всём нужна мера.

Следует соблюдать режим питания (в заметках презентации)

 

 

 

 

 

 

 

Знакомит с продуктами, которые необходимы для полноценного развития школьника. Показ обучающего видеоматериала «11 продуктов, необходимых для полноценного развития школьника» . (Приложение№2)

 

 

 

Задаёт вопросы для учащихся:

(Еще древнегреческий философ Сократ (470 - 399 лет до н. э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.)

- Что мы должны есть, чтобы не было проблем в учебе?

- Какие полезные продукты вы бы добавили для полноценного развития школьника?

Проводит опыт, совместно с учащимся, который направлен на изучение достоверности информации о чипсах. Для опыта необходима пачка чипсов «Lay`s».

(Опыт. Положить большой чипс на лист бумаги и согнуть его пополам, чипс внутри листа раздавить, Удалить кусочки чипса с бумаги,)

Задаёт вопросы классу:

Изменился цвет бумаги? Чем покрылась бумага?

Какой можно сделать вывод?

 

 

 

 

Оценивает результаты работы обучающихся.

Проверяет знания учащихся по теме «Правильное питание школьника». LearningApps - «ВРЕДНО – ПОЛЕЗНО»

 

 

Предлагает познакомиться с рекомендациями «Правила здорового питания для школьников» (Приложение№3)

Знакомятся с информацией в мультипликационном фильме.

 

 

(Слайд№.4)

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с режимом питания школьника. (Слайд №6)

 

 

 

 

Анализируют полученную информацию.

Узнают об 11 продуктах, которые необходимы для полноценного развития школьника (развития памяти, концентрации внимания, активной работы мозга, усидчивости).

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят эксперимент, следуя инструкциям учителя.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы: Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Высказывают свою точку зрения: Например, Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей, а это вредно для организма.

 

 

Выполняют задания практические ЭОР.

Фронтальная форма работы. Классифицируют полезные и вредные продукты питания.

 

 

 

 

 

Индивидуальная форма работы - знакомятся с правилами здорового питания для школьников.

 

 

Закрепление изученного материала. – 15-17 мин.

 

Вопрос классу: Можно сказать, что овощи и фрукты – кладовая здоровья? Если да, тогда почему?

Предлагает учащимся разгадать Филворд: «Полезные продукты питания». Кто быстрей найдёт полезные продукты в филворде? Время для работы – до 5 мин (слайд №7)

 

 

Карточки-задания для индивидуальной работы (Приложение№4)

 

Проводит тестирование учащихся на тему: «Правильно ли мы питаемся?» (Приложение№5)

 

 

 

 

 

 

Учитель: Лёгкая и полезная для нашего организма пища, которую веками ели наши предки - традиционные каши из различных круп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов, которые несут наименьшую опасность возникновения на них аллергии. (в заметках презентации)

Предлагает объяснить значение пословиц.

«Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.»

«Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.»

«Ужин не нужен, был бы обед.»

«Гречневая каша – мать наша, хлебец – Кормилец»

Отвечают на вопрос учителя.

 

Индивидуальная форма работы - работают с Филвордом в дидактических карточках, находят спрятанные слова.

Проверяют свой выбор. ОТВЕТЫ (слайд №8)

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы теста.

Подсчитывают и обсуждают результаты тестирования. (Слайд№9)

 

 

Внимательно слушают учителя.

 

 

(Слайд №10) Фронтально-коллективная форма работы – объясняют значение пословиц.

Итоги классного часа. Рефлексия.5 мин.

 

Цитирует Л.Н.Толстого: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом».

Предлагает составить синквейн «Правильное питание школьника»

 

 

 

 

 

 

Благодарит всех за работу.

 

 

 

 

Работа в парах. Составляют синквейн на тему «Правильное питание школьника»

- Анализируют результаты своей работы на классном часе;

- Отмечают успешные синквейны одноклассников;

- Оценивают работу одноклассников на классном часе.

Источники информации:

Методические рекомендации здоровое питание для школьника [Электронный ресурс] / https://pandia.ru/text/77/378/32989.php (дата обращения: 09.07.2019).

Яндекс-картинки [Электронный ресурс] /https://yandex.ru/images/search?text=продукты%20питания%20на%20прозрачном%20фоне (дата обращения: 02.07.2019).

Пословицы о правильном, здоровом питании. [Электронный ресурс] / http://pro-poslovicy.ru/poslovicy-o-pravilnom-zdorovom-pitanii/ (дата обращения: 12.07.2019).

 

 

Презентация для работы:

Правильное питание
PPTX / 4.86 Мб

 

Приложение№1

 

Мультфильм «Выбирай свою траекторию». 

 

 

 

Приложение№2

 

Видеоматериал «11 продуктов, необходимых для полноценного развития школьника»  

 

 

Приложение№3

Рекомендации «Правила здорового питания для школьников»


Рекомендации: «Правила здорового питания для школьников»
DOCX / 61.55 Кб

 

 

Приложение№4

Карточки-задания для индивидуальной работы «Филворд - Полезные продукты питания»

 

 


"Филворд - Полезные продукты"
PNG / 1.31 Мб

 

 

 

Приложение№5

 

 

Тест «Правильно ли мы питаемся?»


Тест.
DOCX / 12.52 Кб
 
 
 
 

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (52)

сменить сортировку
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 14.07.19 в 15:59 12 Ответить Пожаловаться
Коллеги, в Вордовском документе(который в начале публикации) таблица без особых искажений. Мне будет очень приятно, если материал будет полезен в работе.
Кушнарёва Татьяна Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 16 июл 2019 в 09:24
Садварий Жанна Владиславовна, 14.07.19 в 16:13 12 Ответить Пожаловаться
Класс! Очень актуально!
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 14.07.19 в 19:36 7 Ответить Пожаловаться
Жанна Владиславовна, огромное вам спасибо за первый положительный отзыв, который очень важен для меня.
Белянина Светлана Николаевна, 14.07.19 в 16:59 11 Ответить Пожаловаться
Отличная разработка классного часа!
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 14.07.19 в 19:37 7 Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, благодарю вас за высокую оценку!!!
Красильникова Ирина Сергеевна, 14.07.19 в 17:14 10 Ответить Пожаловаться
Замечательная работа! Обязательно пригодится! Спасибо, Татьяна Николаевна!

Отредактировано 14-07-2019 17:15

Кушнарёва Татьяна Николаевна, 14.07.19 в 19:37 8 Ответить Пожаловаться
Ирина Сергеевна, мне будет очень приятно, если материал поможет вам в работе.
Ахметшина Наталья Юрьевна, 14.07.19 в 17:58 10 Ответить Пожаловаться
Профессионально от начала до конца! Важно, что и дети вовлечены в активную деятельность! Спасибо, Татьяна Николаевна!
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 14.07.19 в 19:38 8 Ответить Пожаловаться
Наталья Юрьевна, рада вас видеть у себя в гостях! Огромное вам спасибо за отзыв и положительную оценку!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.