12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна4611
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Классные руководители»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Тема: «Маленькие герои большой войны».

Класс: 4«А»

Цели:

создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Образовательная:

актуализация исторической памяти, формирование интереса и уважения к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;

Воспитательная:

воспитание у школьников чувств патриотизма и гражданственности, гуманистических качеств личности, гордости за достижения родной страны;

приобщение детей к базовым ценностям духовно-нравственной культуры народов России и Кубани через обращение к образцам культурного наследия, духовного подвижничества;

Развивающая:

развитие познавательной компетентности обучающихся на основе работы с первоисточниками, воспоминаниями ветеранов Великой Отечественной войны;

формирование коммуникативной культуры, способности к общению со сверстниками и старшим поколением.

Формирование УУД:

Личностные действия:

формирование ценностно-смысловой ориентации обучающихся.

Регулятивные действия:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися по истории ВОВ, и того, что ещё неизвестно;

составление плана и последовательности действий при выполнении группового творческого задания;

Познавательные действия:

формирование умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с дополнительным материалом; структурировать знания;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

смысловое чтение и извлечение необходимой информации;

формирование знаково­-символических действий моделирования. 

Коммуникативные действия:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Оборудование: мультимедийная презентация, видеоролики «Детям войны посвящается…», звук метронома, шаблон голубя, ножницы, клей.













Ход внеурочного мероприятия

Организация класса

Доброе утро, дети. Присаживайтесь.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, а знаете ли вы сколько воин героически перенес русский народ за всю свою долгую историю? (более чем 20 воин).

- Какая война на ваш взгляд была самой кровопролитной и тяжелой для русского народа? (Вторая мировая война (Великая Отечественная война)).
- Проверим, на сколько хорошо вы знаете об этом историческом сражении.

1. В каком году началась Великая Отечественная война? (в 1941).

2. С какого года фашистко-немецкие захватчики начали захватывать государства? (с 1939).

3. Как звали главнокомандующего немецкими войсками? (Адольф Гитлер).

4. Почему Адольф Гитлер хотел захватить весь мир? (захват ресурсов и что другие национальности не должны жить).

5. Знаете ли вы сколько людей погибло во время ВОВ? (более 11 миллионов человек).

- Ребята, вы молодцы, много знаете о ВОВ. Вы сказали, что погибло более 11 миллионов человек, а кто входит в это число? (военные, мирные жители, дети).

- Нам всем понятно, почему гибли военные и мирные жители, но как дети оказались на войне? (кто-то пошел на завод вместо взрослых, кто-то стал помогать взрослым на войне.)

- А знаете ли вы, чем могли помочь дети на войне? (помогали добывать информацию, следили за немцами и тд.)

- Интересно ли вам узнать о маленьких героях, которые отдали жизнь за наше мирное небо, спокойную жизнь? (интересно).

- Определите цель нашего классного часа? (узнать о детях – героях).

Основная часть.

1. Выступление детей о маленьких героях.

Мы хотим вам рассказать о героях, наших земляках, маленьких подвиг которых, жизнь спасал людям. (Софа Ищенко)

1. Лёня Объедко (слайд 2).

Жил в хуторе Красноармейского района. Желая помочь партизанам, перерубил телефонный кабель, где находился немецкий штаб. Был схвачен гестаповцами, жестоко избит и расстрелян в марте 1943 года. (Демченко Надежда)

2. Венера Павленко и Клара Навальнева (слайд 3)

Ученицы школы № 1 станицы Кореновской. Ухаживали за советскими летчиками, самолет которых был сбит неподалеку от станицы, а затем помогли им скрыться от фашистов. Были схвачены и зверски замучены гестаповцами. (Найденко Анастасия)

3. Володя Гуков (слайд 4)

Житель станицы Мингрельской Абинского района, учился в 4 классе. Был разведчиком в партизанском отряде. При выполнении задания был схвачен фашистами, жестоко избит и расстрелян в сентябре 1942 года. (Емельяненко Артем)

4. Лёня Таранник (слайд 5)

Жил в станице Ключевской, учился в 5 классе. Был партизанским разведчиком – следил за расположением огневых точек противника и сведения передавал в отряд. Он сумел выкрасть у немецкого офицера важные документы, которые помогли разгадать план по уничтожению партизан. Леню выследили и поле страшных пыток и допросов расстреляли в августе 1942 года. (Британ Дмитрий)

5. Федя Токарев (слайд 6)

Учился в школе № 3 станицы Абадзехской. Выполнял задания партизанского отряда. По доносу предателя Федя был схвачен и подвергся жесточайшим пыткам. В октябре 1942 года юный патриот вместе со своим дедушкой были закопаны в землю живыми.

За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями. (Шенгольц-Дагмарова Екатерина).

2. Просмотр видео «Маленькие Герои большой войны». (слайд 7)

Ребята, вы сейчас услышали лишь крошечную часть тех имен и фамилий, которые ценой собственной жизнь помогли приблизить победу.

- Какие чувства у вас вызвало это видео?

- Кого из пионеров вы запомнили?

- Какой подвиг он(она) совершил(а)?

- Как вы думаете, почему эти дети воевали за свою Родину? (они хотели жить свободно, чтобы никто не убивал их родителей, чтобы можно было спокойно ходить в школу и тд.)

3. Памяти героев посвящается. (слайд 8)

Память о детях – участниках войны живет: 8 февраля в России всегда отмечался как день памяти пионеров-героев, а с 2009 года 12 февраля объявлено ООН Международным днем детей-солдат.

- Ребята, а какой день можно назвать самым счастливым в жизни советского народа? (9 мая – День Победы)

- День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Это 1418 дней! 34 тысячи часов и около 27 миллионов погибших людей!

Вы представляете, что это такое?

Если по каждому погибшему из 27 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…больше 50 лет!

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Хотя прошло уже семьдесят шесть лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.

Минута молчания. (слайд 9)

- Ребята, какая птица символизирует мир и свет? (голубь).

- С древнейших времён голубь символизирует мир, предлагаю вам в знак памяти юных героях изготовить голубя, символ света и мира. (Приложение 1).

IV. Итог занятия.

- Подумайте, легло ли было детям на войне? (нет, они же дети, им нужна еда, тепло, витамины и тд.)

- А какие качества помогли детям – партизанам стойко переносить невзгоды и лишения? (Мужество, героизм, патриотизм и тд.)

- Хотелось ли вам поблагодарить маленьких героев? Почему? (Да, они ценой собственной жизни приближали Победу).

- Считаете ли вы, что цель нашего классного часа достигнута? (да, мы узнали много новой информации и о героях – пионерах)

- Спасибо вам за работу! Пусть никогда не будет войны! (слайд 10)































Приложение 1.

t1618751033aa.jpg


Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (3)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 18.04.21 в 16:34 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо за ресурс! Здорово!
Язенина Ольга Анатольевна, 18.04.21 в 21:30 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработку, Ольга Игоревна! Очень актуально!
Наталья Алексеевна Яковлева, 23.04.21 в 15:36 1 Ответить Пожаловаться
Марина Ивановна! Очень прониковенный и богатый материал! Спасибо от души!

Отредактировано 23-04-2021 15:37

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.