Классный час «Маленькие герои большой войны» (3 класс)
Классный час
Выполнила: Алексеева Елена
Тема урока: Дети – войны.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.
Задачи:
воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы
познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
Оборудование: компьютер, презентация.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Организационный момент |
Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, а А себя лишь одного! Звучит музыка для релаксации. |
Настраиваются на урок. |
2.Основной этап |
- Ребята, каждый год перед 9 мая мы с вами говорим о Великой Отечественной войне.(слайд 1) Давайте вспомним, что мы знаем об этом событии? - Семь десятилетий минуло с тех пор. Наша страна изменилась. Она стала богаче, краше, величественнее. Многие ветераны уже ушли из жизни, но память о их подвигах до сих пор жива.(слайд 2) Это и музеи, посвящённые ВОВ, и памятники, книги, памятные даты. В наше время существует много исторических музеев, которые реконструируют битвы. - Сегодня наша встреча будет посвящена детям-героям войны.(слайд 3) - Ребятам того времени пришлось многое испытать. До войны у них было такое же счастливое детство, как и у вас. Но 22 мая 1941 года перечеркнуло всю их жизнь.(слайд4) Июнь. Клонился к вечеру закат. Июнь. Лето. Суббота. Люди занимались обычными для себя делами: дети играли на улице, старшеклассники возвращаются с выпускных вечеров. Никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. В воскресенье в 4 часа утра немецкие войска пересекли границу нашей страны. Многие сёла были сожжены, города окружены и взяты в блокаду.(слайд 5) “В блокадных днях Война перечеркнула всё. Привычная жизнь превратилась в ад: деды, отцы, старшие братья уходили на фронт и не возвращались, бомбы сыпались на головы, начался голод, школы стали закрываться, женщины и дети пошли работать на заводы, где выпускали снаряды. Гибли целыми семьями, появилось много сирот. Но всё это их не сломило. Они боролись. Даже дети работали, помогали взрослым: воевали в действующей армии, в партизанских отрядах.(слайды 7-11) “Мы великих дел не вершили - Страшная война коснулась всех и особенно детей. Все они были лишены детства. В один день ребята повзрослели. Многие воевали на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизаны. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они хотели также, как и взрослые защищать своё Отечество. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Сегодня мы будем говорить о них, об их подвигах. (слайды 12-16) А теперь посмотрим с вами ролик и познакомимся с некоторыми из маленьких, но очень великими героями. |
Высказывают своё мнение. |
3.Рефлексия |
- Мы познакомились только о несколькими героями, а ведь их тысячи. Они работали на заводах, помогали раненым в госпиталях, воевали на фронтах, в партизанских отрядах. И всё же они оставались детьми. Пусть чисто будет небо над землей, |
Шарандина Валентина Владимировна