Классный час «Мы – патриоты России»
Филиал МБОУ «Красногорская СОШ» « Таловская ООШ»
Классный час
«Мы – патриоты России.»
( патриотическое –направление)
Составитель : Ямцова Марина Анатольевна
учитель начальных классов
1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)
Внеклассное мероприятие "Мы –патриоты России" было проведено в форме классного часа в рамках концепции гражданско -патриотического развития по направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания» воспитанников.
Выбор темы классного часа очень актуален, так как сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Гражданско-патриотическое воспитание это -воспитание уважения к истории своей страны, к ее национальным традициям, истории культуры.
2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Методическая разработка мероприятия направлена на 7-10 летних учащихся
3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)
Методическая разработка классного часа « Мы –патриоты России»
имеет важное значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. Воспитательное мероприятие соответствует цели воспитания , а именно способствует воспитанию самостоятельной, творческой, социально активной личности учащегося , ориентированной на базовые национальные ценности: осознание себя гражданином России, уважительное отношение к истории и культуре, стремление к успеху.
4. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества.
Задачи:
раскрыть значение слова «патриот»
показать значение родины в жизни человека.
формировать нравственную культуру учащихся и семьи в целом.
воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки.
5.Планируемые результаты:
В результате учащиеся приобретают определенные качества личности, такие как:
гибкая адаптация в меняющихся жизненных ситуациях. Учащиеся, самостоятельно приобретают необходимые знания, умело применяют их на практике для решения проблем;
развитие у учащихся чувства любви к Родине
коммуникабельность умение работать сообща;
формирование у учащихся готовности к защите Родины
6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Форма проведения воспитательного мероприятия –классный час .Это одна из главных форм воспитательной работы. Это ведущая форма ценностно-ориентировочной деятельности, способствующая формированию у школьников системы отношений к окружающему миру
7. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов
Для достижения планируемых результатов применялись такие технологии как:
диалог
интеллектуальная игра
дискуссия
Выбор метода зависит от многих условий:
цели
уровня подготовленности учащихся;
возраста учащихся;
времени на изучение материала;
оснащенности школы;
теоретической и практической подготовленности учителя.
В данной разработке воспитательного мероприятия использовались следующие методы:
Словесный метод
Наглядный
7. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия
1. Подготовка воспитательного мероприятия
Учитель выбирает тему и готовит план мероприятия.
2. Подготовка материалов к воспитательному мероприятию
Учитель готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы
3. Ход воспитательного мероприятия
Учитель принимает участие в обсуждении темы, стимулирует деятельность учащихся
Учащиеся, обсуждают, дискутируют, высказывают своё мнение.
5. Рефлексия
Учащиеся оценивают свою деятельность
8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
Для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является интернет.
При проведении воспитательного мероприятия необходим доска , ноутбук, колонки.
9 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
Работа по данной методике дает возможность на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.
Классный час для учащихся 1,4 класса на тему:
« Мы –патриоты России.»
Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества.
Задачи:
раскрыть значение слова « патриот»
показать значение родины в жизни человека.
формировать нравственную культуру учащихся и семьи в целом.
воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки.
Оборудование: доска, ноутбук,колонки.
Классный час «Мы – патриоты России.»
Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества.
Задачи:
раскрыть значение слова « патриот»
показать значение родины в жизни человека.
формировать нравственную культуру учащихся и семьи в целом.
воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки.
Ход классного часа.
Ученик читает стихотворение
А.В. Малышев
« Моя Родина- Великая Россия»
Россия - Родина святая
Люблю тебя я всей душой
Россия - ты обитель рая
Горжусь Великою страной
От Запада до Поднебесной
С сияньем северных ночей
Природа красоты чудесной
Земля родная, нет милей
Народ России мудрый, честный
Веками доблесть доказал
В суровых битвах - Победитель
Дух, волю, силу показал
Многострадальная Отчизна
Грааль духовной чистоты
Великодушна, не капризна
Культуры цвет и доброты
Россия - Родина святая
Люблю тебя я всей душой
Россия - ты обитель рая
Горжусь Великою страной.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Родина – такое знакомое слово. Но что оно значит для каждого из нас? Попробуем ответить на этот вопрос.
На доске написано начало предложения: «Для меня Родина –это…» Каждый ученик выходит к доске и записывает свое определение.
Учитель: Так что же такое Родина? Заглянем в этимологический словарь. Откуда произошло это слово? Слово «родина» произошло от общеславянского слова род, исходное значение которого – семья, место рождения.
- Ребята, давайте подберем однокоренные слова к слову РОДИНА.
На доске висит плакат, на котором написано слово РОДИНА. В результате коллективной работы появляется следующая запись:
Родители Род Родня
Родина
Народ Родник
Родословная
Звучит песня о Родине в исполнении Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие».
Учитель: Ребята, как вы понимаете слова «Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой» с Россией?
За что люди любят свою Родину?
(высказывания детей)
Задание собери пословицу.
На столе разложены слова, из которых нужно составить пословицы и объяснить их смысл.
1) На, чужой, родина, вдвойне, стороне, милей. (На чужой стороне родина милей вдвойне).
2) Человек, что, без, родины, соловей, песни, без (Человек без родины что соловей без песни).
3) Своя, и, в , земля, мила, горсти (Своя земля и в горсти мила).
4) Сторона, чужая, мать, мачеха, родная (Родная сторона – мать, чужая – мачеха).
(Дети объясняют смысл пословиц. )
Учитель: Жители любой страны гордятся своей родиной. Так устроен человек: ему дорога земля, на которой он родился. Он любит то место, с которым связано его детство. Да и как можно не любить родные края, если они…просто родные, если все вокруг знакомо с детства? Ведь именно здесь человек впервые ощутил тепло и любовь самых родных людей: отца, матери, дедушек, бабушек, братьев, сестер.
ученик читает стих)
И. Мордовина
« Россия, ты великая держава.»
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
Учитель :В последнее время все чаще мы можем услышать слова «РОДИНА», «ПАТРИОТ», «ПОДВИГ», «СЛУЖЕНИЕ»…
А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот?
В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к
любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?
Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно
. Кто-то може тответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, впервую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.
Вопрос для определения понятия
Какого человека мы можем назвать патриотом? (Учащиеся дают определение слову
«патриот»:
Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на
защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину,
Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность,
справедливость, решительность и благодарность.)
Учитель: Патриот своей родины – это очень высокие слова. Редкий человек осмелится
громко заявить о себе: «Я – патриот». Чаще говорят о другом человеке: «Он – настоящий
патриот». Так обычно называют выдающихся людей, которые прославили себя исполнением
патриотического долга перед Родиной. Военная история полна такими примерами. Знаете ли
вы таких людей? (Дети приводят примеры)
- Что же такое патриотизм? Вот как объясняет значение этого слова В. И. Даль в «Словаре
живого великорусского языка»: «Патриот – это любитель отечества, ревнитель о благе его,
отчизнолюб»
А если сказать проще, патриотизм – это любовь к Родине, к своему народу, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей страны
А сейчас разберём несколько ситуаций.
Ситуации для дискуссии учащихся
Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам
военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его
друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может
поступить мальчик?
Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые
ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что
девочка «нерусская». Как ты поступишь?
Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в
посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что
родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их
месте?
Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения
гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает
запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что учитель сделал им замечание. А как ты
считаешь прав учитель или не прав?
Дети обсуждают проблемные задания и высказывают свою точку зрения
Учитель: Ребята, давайте подведем итог нашего разговора и ответим на вопрос: Каков
он – истинный патриот России?
- Выберите действия, которые, на ваш взгляд, характеризуют истинного патриота.
знает и любит культуру многонациональной России;
помогает престарелым и инвалидам;
постоянно подчеркивает свою заботу о Родине;
охраняет природу;
негативно высказывается о представителях других наций и народностей;
старается соблюдать законы;
дружелюбен к иностранцам и представителям других народов России;
применяет силу и грубость в отношении нарушителей закона и порядка;
олерантен по отношению к иным культурам и обычаям;
избегает службы в армии;
знает и уважает государственную символику России (Герб, Гимн, Флаг).
Анализ анкетирования учащихся.
Обсуждение ситуаций по теме классного часа.
“Что значит быть патриотом?
Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.
Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.
Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках! Кто если не вы!
Подведение итогов классного часа.( дети зачитывают по очереди итоги классного часа)
- Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
- Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
- Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
- Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
- Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
- Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
- Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
1. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
2. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!
(ученица читает стих)
В. Гудимов
« Нет края на свете красивей»
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Вывод. Патриотами не рождаются. Патриотами становятся. И сколько бы
кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина - в душе.
Звучит песня
Азбука Хит — Россия
Нет прекрасней для меня под небом синим
Чем твоих просторов дали, леса и поля
Необъятной красоты, Россия – Родина моя
Здесь я вырос, здесь мой дом, мои друзья.
Кто- то скажет - «Вы всего лишь только дети,
Мало где бывали, мало что увидели вы»
Но я знаю точно-нет дороже, нет на целом свете
Чем места, где были рождены!
Припев:
Родина моя - Россия! Ты великая Россия, мы-дети твои!
Будь богатой, будь всесильной, мы всегда с тобой, Россия!
Вместе навсегда, Россия!
Будем гордо мы нести твой флаг по свету,
Прославляя в мире каждым шагом имя твое,
И пусть солнца луч осветит путь наш верный впереди
Россияне, наша дружба победит!
Припев:
Родина моя - Россия! Ты великая Россия, мы-дети твои!
Будь богатой, будь всесильной, мы всегда с тобой, Россия!
Вместе навсегда, Россия!
Припев:
Родина моя - Россия! Ты великая Россия, мы-дети твои!
Будь богатой, будь всесильной, мы всегда с тобой, Россия!
Вместе навсегда, Россия!
Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за внимание, и до новых встреч.