Классный час «Крым — Россия. "Мы вместе!"» (1–2 класс)
Классный час
КРЫМ – РОССИЯ
«МЫ ВМЕСТЕ!»
Классный час в 3-4 специальном (коррекционном) классе: КРЫМ – РОССИЯ. «МЫ ВМЕСТЕ!»
Классный руководитель: Белавина Виталина Николаевна
Цели:
- Развитие кругозора детей с нарушением интеллекта.
- Воспитание любви к Родине, патриотизма.
- Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива
Ход классного часа
- Сегодня мы поговорим о Крыме (слайд 2.), т.к. год назад свершилось важное историческое событие.
- Кто знает, какое?
- Раньше Крым входил в состав России, но в1954г. Крымская область была передана в состав Украины.
Вы знаете, что в Украине в 2013г. началась война, которая длится и сейчас. Но, наш президент…
- Кто у нас президент? (слайд3)
Владимир Владимирович не мог допустить, чтобы русские люди, которых много в Крыму, участвовали в этой войне. Крымчане тоже не хотели войны. Они хотели, чтобы полуостров Крым снова был в составе России(слайд4). 16 марта прошел референдум (голосование).Практически единогласно жители Крыма проголосовали за вступление в состав России.
Поэтому руководство Крыма и мэр города Севастополя подписали договор о вхождении республики Крым и Севастополя в состав России. Документ был подписан в Кремле Владимиром Путиным и представителями органов власти Крыма. (слайд5)
-Ребята, а что значит для вас Родина?
- Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной крымчане называют Республику Крым.
-Давайте запишем названия родных вам мест.
Мой родной город-------------
Моя Родина--------------------
Моя планета----------------
Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины.
Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра.(слайд6)
Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.
-Ребята как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?
- На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие. Наш класс тоже многонациональный (русские, цыгане, азербайджанцы).
-Чем отличаются нации друг от друга?
- Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами, особенности и разнообразие данного народа.
- У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим «здравствуйте».
- Вот как это звучит на разных языках.(слайд7)
Здоровеньки булы.(Украина)
Здравствуйте (Россия)
Селям алейкум! (Крымско-татарский)
Прывитанне ( Белоруссия)
- Есть такая русская поговорка: « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
- Как вы понимаете эту поговорку?
-Давайте вспомним, как звучат пословицы о дружбе разных народов. Пословицы – это неписаные законы жизни, составленные за долгие века.
Дерево корнями сильно, человек - друзьями---(грузинская)
Сила птицы в крыльях, сила человека- в дружбе.(татарская)
Дружба народов- их богатство. (узбекская)
Дружба заботой да подмогой крепка (русская)
- Много испытаний выпало на нашу страну и народы других национальностей.
- Как должны жить народы разных национальностей?
- Что поможет людям различных национальностей жить в мире?
- Давайте, ребята, дружить друг с другом!