12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белавина Виталина Николаевна1730
Моя профессия передалась мне генетически))) Я отношусь к педагогической династии, которой более 100 лет, поэтому, не вижу себя в какой-то другой профессии.
Россия, Рязанская обл., Касимов
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Классный час

КРЫМ – РОССИЯ

«МЫ ВМЕСТЕ!»

Классный час в 3-4 специальном (коррекционном) классе: КРЫМ – РОССИЯ. «МЫ ВМЕСТЕ!»

Классный руководитель: Белавина Виталина Николаевна

Цели:

- Развитие кругозора детей с нарушением интеллекта.

- Воспитание любви к Родине, патриотизма.

- Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива


 

Ход классного часа

- Сегодня мы поговорим о Крыме (слайд 2.), т.к. год назад свершилось важное историческое событие.

- Кто знает, какое?

- Раньше Крым входил в состав России, но в1954г. Крымская область была передана в состав Украины.

Вы знаете, что в Украине в 2013г. началась война, которая длится и сейчас. Но, наш президент…

- Кто у нас президент? (слайд3)

Владимир Владимирович не мог допустить, чтобы русские люди, которых много в Крыму, участвовали в этой войне. Крымчане тоже не хотели войны. Они хотели, чтобы полуостров Крым снова был в составе России(слайд4). 16 марта прошел референдум (голосование).Практически единогласно жители Крыма проголосовали за вступление в состав России.

Поэтому руководство Крыма и мэр города Севастополя подписали договор о вхождении республики Крым и Севастополя в состав России. Документ был подписан в Кремле Владимиром Путиным и представителями органов власти Крыма. (слайд5)

-Ребята, а что значит для вас Родина?

- Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной  крымчане называют Республику Крым.

-Давайте запишем названия родных вам мест.

                                          Мой родной  город-------------

                                          Моя Родина--------------------

                                          Моя планета----------------

 Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины.

Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра.(слайд6)

Богата  земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.

-Ребята как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?

- На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары  и многие другие. Наш класс тоже многонациональный (русские, цыгане, азербайджанцы).

 -Чем отличаются нации друг от друга?

 - Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами, особенности и разнообразие данного народа.

- У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим «здравствуйте».

- Вот как это звучит на разных языках.(слайд7)

Здоровеньки булы.(Украина)

Здравствуйте (Россия)

Селям алейкум! (Крымско-татарский)

Прывитанне ( Белоруссия)

       

- Есть такая русская поговорка: « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

- Как вы понимаете эту поговорку?

-Давайте вспомним,  как звучат пословицы о дружбе разных народов. Пословицы – это неписаные законы жизни, составленные за долгие века.

Дерево корнями сильно, человек - друзьями---(грузинская)

Сила птицы в крыльях, сила человека- в дружбе.(татарская)

Дружба народов- их богатство. (узбекская)

Дружба заботой да подмогой крепка (русская)

- Много испытаний выпало на нашу страну и народы других национальностей.

 - Как должны жить народы разных национальностей?

 - Что поможет людям различных национальностей жить в мире?

- Давайте, ребята, дружить друг с другом!

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.