Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы — патриоты России» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 9 October 2018

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное

общеобразовательное учреждение

Гимназия №1

 

   

Утверждаю

   

Директор МОУ Гимназия №1

г. о. Жуковский

___________________/Н.И. Варлыгина/

   

Приказ № 500 от 31.08. 2018 г.

 

 

Приложение к Основной Образовательной Программе

Основного Общего Образования

внеурочной деятельности «Мы – патриоты России»

(базовый уровень/ углубленное изучение)


 

Учитель:

Борисова М. В., учитель высшей категории

Классы:

1 «А»

Количество часов:

Всего – 33,

в неделю – 1.

На основе: авторской программа

УМК:

 

 

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа патриотического направления внеурочной деятельности по курсу «Мы -патриоты России» составлена в соответствии с в соответствии с Федеральным законом от 29.12.201 №273 « Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2010 г № 373; СанПин 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Уставом МОУ Гимназии №1 г.о. Жуковского.

Планируемые результаты освоения курса.

Планируемые результаты:

Личностные:

чувство любви, осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные:

способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).

способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

способность использовать источники художественного наследия в пе­ресказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,

совершен­ствование логичности, доказательности суждений, умозаключе­ний, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.

приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

совершенствование в умениях чтения, слушания общество­ведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использо­вания историко-литературных источников, художественного на­следия для приобретения обобщенных представлений и перво­начальных понятий по истории; в анализе своего пересказа по­лученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).

Предметные:

усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.

Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание,

социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.

Знание (на уровне обобщенных представлений и первона­чальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанно­сти; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных приме­рах); международное сотрудничество, общечеловеческие про­блемы; история, предыстория;

владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.

знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории матери­альной и духовной культуры России.

умение пользоваться картой (в определении границ России, круп­ных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны, приводить примеры достопримечательностей родного края;

умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; на­ходить на исторической и современной картах России места ис­торических событий; приводить примеры исторических и куль­турных памятников страны.

II. Содержание курса

Программа «Мы – патриоты России» используется с 1-4 классы. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

Общий годовой план работы составляет -32

1.“Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки. Профессии в моей семье.

Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.

Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.

Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Дискуссии. Проекты.

.

2.“Я и гимназия” – формирование гражданского отношения к школе.

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности.

История Гимназии №1. Музей Авиации. Школьный Устав.

Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок

.

3“Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.

Город, в котором я живу. Дорогая моя столица. История города в названиях улиц.

Они служили в Армии. Вам, защитники Отечества!

О подвигах детей в военное время.

Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Викторина. Акции. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

4.“Родной свой край –люби и знай» – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Времена года. ЖИВОТНЫЙ ИРАСТИТЕЛЬНЫЙ МИО пОДМОСКОВЬЯ»

Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Экологический календарь.

Конкурсы сочинений, рисунков, чтецов. Проекты.

       Формы и методы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

Беседы

Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)

Классный час

Сообщения

Встречи с интересными людьми

Литературно – музыкальные композиции

Просмотр и обсуждение видеоматериала

Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)

Поездки, походы по историческим и памятным местам

 

Практические занятия :

Творческие конкурсы

Коллективные творческие дела

Соревнования

Показательные выступления

Праздники

Викторины

Интеллектуально-познавательные игры

Трудовые дела

Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

Заочные путешествия

Акции благотворительности, милосердия

Творческие проекты, презентации

Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная).

Для реализации программы предлагаются следующие  методы : наглядный, словесный, практический.  
Наглядный метод   
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
• экскурсии в школьный музей ; наблюдения; 
• экскурсий по городу, целевые прогулки; 

Словесный метод  
• чтение стихотворений; 
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; 
• ответы на вопросы педагога, детей; 
• сообщение дополнительного материала; 
• загадывание загадок; 
• рассматривание наглядного материала; 
• рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; 
• разбор житейских ситуаций; 
• проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров; 

Практический метод  
• проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); 
• постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин; 
• проведение экскурсии различной направленности; 
• организация вечеров с родителями, для родителей; 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение  образовательного процесса.

Литература:

1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.

2. Данилюк, А.Я. и др. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. М.: Просвещение – 2011. Методические рекомендации в двух частях.

3. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников

[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.

4. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.

2. коллекция цифрового образования, ресурсы, размещённые на официальном сайте МОУ Гимназии №1

Цифровые образовательные ресурсы:

1.Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

Тематическое планирование

Номер
темы

Наименования разделов и тем

Количество часов на изучение темы

1

«Семья вместе- и душа на месте».

9 ч

2

Гимназия- мой второй дом.

9 ч

3

Жуковский- город Наукоград.

9 ч

4

«Родной свой край люби и знай»

5 ч

 

Итого:

32 ч

Календарно-тематический план по внеурочным занятиям

«Мы патриоты России»

Номерауроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

«Семья вся вместе и душа на месте» (9ч)

1

Родной дом и семья

04.09.2018

 

2

Школьные друзья

11.09.2018

 

3

Мое имя и фамилия.

18.09.2018

 

4

Тайны наших имен

25.09.2018

 

5

Родная Гимназия. Традиции Гимназии

02.10.2018

каникулы

6

День Гимназии. Посвящение в гимназисты

16.10.2018

 

7

Мои обязанности в семье. День матери

23.10.2018

 

8

День Единения. Связь поколений

30.10.2018

 

9

Государственные символы России

06.11.2018

 

«Школа - мой второй дом» (9ч)

10

Профессии моих родных

13.11.2018

каникулы

11

Что мы знаем о традициях

27.11.2018

 

12

Традиции семьи

04.12.2018

 

13

Увлечения моей семьи

11.12.2018

 

14

Семейные праздники

18.12.2018

 

15

Праздничный наряд моего города

25.12.2018

каникулы

16

Мой родной город

15.01.2019

 

17

История моего города

22.01.2019

 

18

Достопримечательности моего города

29.01.2019

 

«Жуковский - город Наукоград» (9ч)

19

Мой двор. Моя улица

05.02.2019

 

20

Улицы родного города. Улицы героев

12.02.2019

каникулы

21

Герб города-наукограда

26.02.2019

 

22

Прогулка-экскурсия по городу

05.03.2019

 

23

Удивительный наряд города

12.03.2019

 

24

Характер города. Город авиации. Экскурсия в городской музей «Покорители неба»

19.03.2019

 

25

Культурная жизнь родного города

26.03.2019

 

26

Природа родного края

02.04.2019

 

27

Занятия жителей города

16.04.2019

 

«Родной свой край люби и знай» (5ч)

28

Москва - столица России

23.04.2019

 

29

Самая страшная война

30.04.2019

 

30

Дети войны

07.05.2019

 

31

Кто нас окружает. Растительный и животный мир Подмосковья

14.05.2018

 

32

Красота родной природы

21.05.2018

 
 

Итого - 32 часа

1 час в неделю

 

Подпись учителя ________________________(Борисова М.В.)


 

 

«Согласовано»

на заседании ШМО учителей ­­­­­

начальных классов

Рук. ШМО: ______________ /Левина Н.В./

( подпись) (расшифровка)

 

Протокол №1  от " 30 " августа 2018 г.


 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________________ /Н.П.Антонова/

" 31 " августа 2018 г.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #117863 был удален 10 October 2018

Ответ #117865 был удален 10 October 2018