Сценарий классного часа к 23 февраля «Мы патриоты России» (1 класс)

7
0
Материал опубликован 1 June 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

ГБОУ школа-интернат № 2

Сценарий классного часа к 23 февраля "Мы патриоты России"

Подготовил: учитель начальных классов

Майданкина Инна Викторовна


 

2016-2017 учебный год


ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

Сценарий классного часа к 23 февраля "Мы патриоты России"

Дети просматривают видиоклип «Русская армия» https://www.youtube.com/watch?v=YCIhkJc1LdQ

Цель:

воспитывать в детях чувство гражданственности, патриотизма, любовь к Отчизне;

развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.

Ведущий 1
Мы патриоты России,
Здесь наша Родина-Мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.
Ведущий 2
Родина наша святая,
Наша великая Русь,
Сердце тебе отдавая,
В верности вечной клянусь

Ведущий 1
- Наша встреча посвящена Дню защитника Отечества. 
Ведущий 2
-А кто из вас знает, что это за праздник, кого мы поздравляем в этот день.
(ответы детей)
-Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии. 
В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества,
«День защитника Отечества» - этот праздник давно перестал быть просто профессиональным, он превратился в праздник всех мужчин и мальчиков. 
Ведущий 1
-Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину. То есть быть патриотом своей страны – патриотом России.

1-й ребёнок
Об армии любимой 
Знает стар и млад 
И ей, непобедимой, 
Сегодня каждый рад. 
Есть в армии солдаты, 
Танкисты, моряки, 
Все сильные ребята, 
Им не страшны враги! 
Стоят ракеты где-то, 
И на замке граница. 
И так чудесно это, 
Что нам спокойно спится!

2-й ребёнок

Наши воины полны 
Мужества и чести! 
В День защитника страны 
Все мы с ними вместе! 
Всех военных с этим днём 
Поздравляем дружно! 
А когда мы подрастём, 
Родине послужим! 

3-й ребёнок

День защитников Отечества
Отмечает вся страна.
Чтит сегодня человечество
Тех, чья слава на века!

Кто с мечом, в кольчуге кованой,
Нашу землю защищал,
Кто в борьбе с фашистской нечистью
Вновь свободу отстоял!

Для защитников Отечества
Дел всегда невпроворот —
Неспокойно ведь в Отечестве
И своих полно забот.

Вы пока что дошколята,
До защитников — далековато,
Но девчонок ведь и мам
Защищать придётся вам!

Антошка:
В гости к вам пришёл Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться,
Особенно поесть,
На травке поваляться
И мультик посмотреть!
Видно праздник здесь у вас,
Споры и волнения?
Где печенье, где же торт,
Где же угощение?
Здрасте!

Ведущий 1:
Мы собрались здесь не чай распивать, а вступить в ряды молодого бойца. И наши ребята знают об этом не мало.

Антошка: Да я и так всё могу. Я такой сильный, смелый и находчивый. Ухх! (показываетсилу).

Ведущий:

По плечу лишь дружным служба!
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
ПОСЛОВИЦЫ
1. Нет друга - так ищи,
А нашел - так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить - так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Ведущий: А давайте про наших солдат расскажем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти – все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Сжать пальцы в кулаки.
Два - больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два - гвардейца-храбреца.
Два - сметливых молодца,
Два - героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца-коротышки –
Очень славные мальчишки!»

Ведущий 2: А сейчас проверим ваши знания. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

Викторина (слайд 1-9)

Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? ( Каску)
• Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
• Есть ли в армии акулы и аллигаторы? ( «Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)
• Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)
• Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
• Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. ( Бинокль)
• Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
Дидактическая игра: «Назови военную профессию» (слайд 10-16)
Ведущий: Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
Начинаем игру:
- в танковых войсках служит….(танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в войсках связи служит….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

Ведущий1: Чтобы пойти в армию надо быть сильным. А что джля этого нужно делать мы сейчас узнаем.

Ребёнок:
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти.
День начнём весь по порядку
Начинаем день с зарядки.
Антошка:
Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я всё, поверь!
Ведущий 2:
Да нет! Вставай скорее в строй!
Займёмся мы сейчас тобой!

Музыкальная физминутка.

Антошка:
Вот это да! Намял бока!
Работа эта нелегка! Ложится на ковёр.
Ну а теперь я лучше полежу,
Я собственным здоровьем пока что дорожу!
Ребёнок:
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны.
В строй скорее становись
Да крепче за канат держись!
Антошка:
В жюри я лучше посижу,
Кто сильный, ловкий подскажу.
Садится в жюри.
Ведущий 2: А ну-ка, ребятки, теперь отгадайте загадки .
Загадки
1. Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
2. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…( солдат)
3. Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
4. Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он … (десантник)
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?.... ( самолет).
6. Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, …(пехота).
7. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (лётчик) 
8. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря! (радист) 
А вот, ребятки, другая загадка:
9. Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется ....( пограничник.)
10. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …(танкистом)

Ведущий: А сейчас у нас практическая часть. Эстафеты.

Эстафета «Полоса препятствий».

Дети должны пройти через огонь (обруч с красными ленточками, переплыть через речку- канат спасти товарища и вернуться. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета «Самый меткий стрелок».
Летят снаряды, бой грохочет
И в цель попасть не так легко!
И только тот, кто очень хочет,
Команде принесёт очко!
В эстафете участвуют две команды по 8 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап - поймать все снаряды, не сходя с места.

Ведущий. Следующая эстафета называется Быстрый бронепоезд.
Всей командой нужно паровозиком пробежать между кеглями и вернуться на место.

Эстафета «Богатыри»

(мальчики из двух команд перетягивают канат)

1 задание «Собери патроны» (проводится в II этапа):
Раскладывается на полу конструктор вперемешку четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый. По одной стороне раскладываются обручи, помеченные определенным цветом, на другой стороне ставятся 4 корзинки, также помеченные определенным цветом.
I этап: Выбираются четыре команды по 2 человека (папа и ребенок). Каждой команде дается определенный цвет. Надо собрать детали конструктора своего цвета в свой обруч. Условие: переносить конструктор по одной детали.
II этап: Выбираются другие четыре команды по 2 человека (папа и ребенок), также дается определенный цвет каждой команде. Их задача: перенести по одной детали конструктора из своего обруча в корзину.
2 задание «Башня»:
Выбираются команды по 2 человека (папа и ребенок), по количеству кубиков. На каждую команду по 6 кубиков. Задача команды: построить башенку из кубиков, поставив их друг на друга. Желательно быстро и чтоб не упала.
3 задание «Передай снаряд»:
Дети с родителями встают в несколько цепочек и передают мяч по очереди: из рук в руки. Количество цепочек зависит от количества играющих и размера помещения.

Ведущий: Ребята, вот и закончился наш классный час. Вы молодцы, многое знаете о нашей Армии. Так давайте подведём итог.

Читают дети

*«Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Солдаты охраняют мир, Прекрасный мир во имя жизни!»

*Солдаты и офицеры охраняют мирное небо, иногда, даже ценой своей жизни. Давайте будем благодарны им за это.

Минута молчания.

Читает ребёнок
«Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!»

Проводится награждение мальчиков грамотами

Дети просматривают видеоклип «Теперь я в армии» https://www.youtube.com/watch?v=1r6VBq0UmMM

Предварительный просмотр презентации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.