12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Svetlana31

Методическая разработка классного часа «Мы за здоровый образ жизни» для учащихся 5-6 классов


Цель: привлечение учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

Формирование у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;

Повышение интереса учащихся к здоровому образу жизни;

Познакомить учащихся с особенностями влияния курения на различные системы органов человека и организм человека в целом.

Познакомить учащихся с возможными последствиями для здоровья будущих поколений курения.

Предполагаемый результат:

Предполагается, что подростки обратят внимание на свое здоровье.

Показать подросткам пагубное влияние никотина на организм в целом.


Оборудование: мультимедиа, карточки с буквами (ПРИВЫЧКИ), карточки полезные и вредные привычки, карточки КУРЕНИЕ, ватман, фломастеры


Ход классного часа:

I. Организация учащихся.

II.Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как Вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»? (выслушиваются версии детей).  Когда люди здороваются, они желают здоровья всем и каждому! Здоровье – это главная ценность в жизни каждого человека. Без него очень сложно представить нашу жизнь яркой, интересной, разнообразной. Но, к сожалению, человек не ценит этот дар, и начинает думать о своем здоровье, когда оно, по разным причинам, подрывается. Но что же может влиять на наше здоровье?

Педагог: Ребята посмотрите у меня на доске анаграмма из букв, попробуйте отгадать слово. (Из карточек надо составить слово ПРИВЫЧКИ)

Кто-то из детей приглашается к доске для составления слова.

Педагог: Ребята, в жизни каждого из нас очень много разных привычек. Как Вы думаете, какие бывают привычки, если их разделить на 2 группы?

Выслушиваются варианты ответов детей. (Полезные и вредные)

Педагог: А теперь попробуйте перечислить полезные привычки?

(Ответы: умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и отдыха, спать при открытой форточке, делать зарядку, заниматься спортом, закаливаться, правильно питаться и др.)

Педагог делит доску на 2 части и прикрепляет заранее приготовленные карточки с ответами. Те ответы детей, которых нет на карточках, записываются на доске.

Педагог: Спасибо. Полезные привычки, это те, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья.

Педагог: Перечислите вредные привычки. Какие из них вы знаете?

(Ответы: грызть ногти, ковырять в носу, смотреть лежа телевизор, не мыть руки перед едой, обгрызать карандаши, алкоголизм, наркомания, курение, игровая зависимость, интернет-зависимость, сплёвывать на пол и др.)

Педагог прикрепляет заранее приготовленные карточки с ответами. Те ответы детей, которых нет на карточках, записываются на доске.


Педагог: Вредные привычки – это те привычки, которые наносят вред здоровью.  Каждый человек склонен к вредным привычкам, у кого-то они кажутся безобидными, у кого-то появляются серьезные проблемы из-за них. Но как оказывается, на самом деле все вредные привычки человека чаще всего несут негативное и отрицательное влияние на его организм и поведение.

Сегодня мы поговорим с вами об одной из вредных привычек, которая окружает нас каждый день, а самое главное, которая наносит человеку огромный вред.

Педагог: посмотрите у меня на доске зашифровано слово

УКЕНРИЕ (ответ КУРЕНИЕ)

Кто-то из детей приглашается к доске для составления слова.

Педагог: Как вы считаете, вредно ли курить?

- Откуда вы знаете о вреде курения?

(Так говорят мама, бабушка, нам уже рассказывали. Из передач по телевидению.)

Сегодня мы с вами поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с людьми, которые его окружают.

Просмотр мультфильма на сайте «Общее дело» (общее-дело.рф)

Краткое обсуждение с детьми просмотренного мультфильма.

Педагог: Ребята пока мы смотрели мультфильм, мы слышали несколько раз такие слова как никотин, смолы, угарный газ, привыкание. Давайте с вами еще раз обсудим, что обозначают эти слова:

Никотин- это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы- это названия нескольких веществ, которые образуются при горении табака.

Угарный газ-это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Привыкание- это состояние, при котором кажется, что бросить курить невозможно.

Педагог: Ребята как вы думаете, почему, несмотря на то, что о вреде курения подростки знают очень много, но все равно начинают курить

Диспут-клуб на тему: «Почему подростки начинают курить?»

Ответы учащихся оформляются на листе ватмана.

Возможные ответы учащихся:

Из любопытства;

За компанию;

Это модно;

Стремление показать себя «крутым», взрослым;

Нечем занять досуг;

Непонимание опасности курения;

Не занимаюсь спортом;

Влияние рекламы, кино, телевидения;

Наличие карманных денег.

Курят ближайшие родственники


В заключение классного часа педагог предлагает детям сформулировать главные выводы изученной темы в виде памятки «Мы против курения!».

Курение разрушает организм.

Курение приводит к неизлечимым болезням.

Курение снижает физическую активность.

Курение портит цвет кожи.

Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Ответы учащихся оформляются на этом же листе ватмана.

III.Рефлексия.

Педагог: Ребята, что было полезным для Вас?

Я благодарю Вас за работу и очень надеюсь, что информация, полученная на занятии, будет использована Вами правильно. Все свои новые знания о вреде никотина и пагубной привычки курить, Вы можете передать младшим братьям и сестрам, а своих родителей, родственников призвать отказаться от курения навсегда!








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.