Классный час для учащихся 5–6 классов «Мы за здоровый образ жизни»
Методическая разработка классного часа «Мы за здоровый образ жизни» для учащихся 5-6 классов
Цель: привлечение учащихся к здоровому образу жизни.
Задачи:
Формирование у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;
Повышение интереса учащихся к здоровому образу жизни;
Познакомить учащихся с особенностями влияния курения на различные системы органов человека и организм человека в целом.
Познакомить учащихся с возможными последствиями для здоровья будущих поколений курения.
Предполагаемый результат:
Предполагается, что подростки обратят внимание на свое здоровье.
Показать подросткам пагубное влияние никотина на организм в целом.
Оборудование: мультимедиа, карточки с буквами (ПРИВЫЧКИ), карточки полезные и вредные привычки, карточки КУРЕНИЕ, ватман, фломастеры
Ход классного часа:
I. Организация учащихся.
II.Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Как Вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»? (выслушиваются версии детей). Когда люди здороваются, они желают здоровья всем и каждому! Здоровье – это главная ценность в жизни каждого человека. Без него очень сложно представить нашу жизнь яркой, интересной, разнообразной. Но, к сожалению, человек не ценит этот дар, и начинает думать о своем здоровье, когда оно, по разным причинам, подрывается. Но что же может влиять на наше здоровье?
Педагог: Ребята посмотрите у меня на доске анаграмма из букв, попробуйте отгадать слово. (Из карточек надо составить слово ПРИВЫЧКИ)
Кто-то из детей приглашается к доске для составления слова.
Педагог: Ребята, в жизни каждого из нас очень много разных привычек. Как Вы думаете, какие бывают привычки, если их разделить на 2 группы?
Выслушиваются варианты ответов детей. (Полезные и вредные)
Педагог: А теперь попробуйте перечислить полезные привычки?
(Ответы: умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и отдыха, спать при открытой форточке, делать зарядку, заниматься спортом, закаливаться, правильно питаться и др.)
Педагог делит доску на 2 части и прикрепляет заранее приготовленные карточки с ответами. Те ответы детей, которых нет на карточках, записываются на доске.
Педагог: Спасибо. Полезные привычки, это те, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья.
Педагог: Перечислите вредные привычки. Какие из них вы знаете?
(Ответы: грызть ногти, ковырять в носу, смотреть лежа телевизор, не мыть руки перед едой, обгрызать карандаши, алкоголизм, наркомания, курение, игровая зависимость, интернет-зависимость, сплёвывать на пол и др.)
Педагог прикрепляет заранее приготовленные карточки с ответами. Те ответы детей, которых нет на карточках, записываются на доске.
Педагог: Вредные привычки – это те привычки, которые наносят вред здоровью. Каждый человек склонен к вредным привычкам, у кого-то они кажутся безобидными, у кого-то появляются серьезные проблемы из-за них. Но как оказывается, на самом деле все вредные привычки человека чаще всего несут негативное и отрицательное влияние на его организм и поведение.
Сегодня мы поговорим с вами об одной из вредных привычек, которая окружает нас каждый день, а самое главное, которая наносит человеку огромный вред.
Педагог: посмотрите у меня на доске зашифровано слово
УКЕНРИЕ (ответ КУРЕНИЕ)
Кто-то из детей приглашается к доске для составления слова.
Педагог: Как вы считаете, вредно ли курить?
- Откуда вы знаете о вреде курения?
(Так говорят мама, бабушка, нам уже рассказывали. Из передач по телевидению.)
– Сегодня мы с вами поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с людьми, которые его окружают.
Просмотр мультфильма на сайте «Общее дело» (общее-дело.рф)
Краткое обсуждение с детьми просмотренного мультфильма.
Педагог: Ребята пока мы смотрели мультфильм, мы слышали несколько раз такие слова как никотин, смолы, угарный газ, привыкание. Давайте с вами еще раз обсудим, что обозначают эти слова:
Никотин- это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.
Смолы- это названия нескольких веществ, которые образуются при горении табака.
Угарный газ-это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.
Привыкание- это состояние, при котором кажется, что бросить курить невозможно.
Педагог: Ребята как вы думаете, почему, несмотря на то, что о вреде курения подростки знают очень много, но все равно начинают курить
Диспут-клуб на тему: «Почему подростки начинают курить?»
Ответы учащихся оформляются на листе ватмана.
Возможные ответы учащихся:
Из любопытства;
За компанию;
Это модно;
Стремление показать себя «крутым», взрослым;
Нечем занять досуг;
Непонимание опасности курения;
Не занимаюсь спортом;
Влияние рекламы, кино, телевидения;
Наличие карманных денег.
Курят ближайшие родственники
В заключение классного часа педагог предлагает детям сформулировать главные выводы изученной темы в виде памятки «Мы против курения!».
Курение разрушает организм.
Курение приводит к неизлечимым болезням.
Курение снижает физическую активность.
Курение портит цвет кожи.
Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
Ответы учащихся оформляются на этом же листе ватмана.
III.Рефлексия.
Педагог: Ребята, что было полезным для Вас?
Я благодарю Вас за работу и очень надеюсь, что информация, полученная на занятии, будет использована Вами правильно. Все свои новые знания о вреде никотина и пагубной привычки курить, Вы можете передать младшим братьям и сестрам, а своих родителей, родственников призвать отказаться от курения навсегда!