Внеклассное мероприятие по профориентационной работе «Многообразие профессий»

1
0
Материал опубликован 3 October 2022










Внеклассное мероприятие

Направление: профориентационная работа


«Многообразие профессий»








Автор: Бородина Ирина

Владимировна, учитель биологии




















с. Такмык, 2022 г.

Пояснительная записка

Работа по профориентации является важным направлением в современной школе.  Одна из форм организации профориентационного направления в школе являются внеклассные мероприятия. Внеклассное мероприятие «Многообразие профессий» ориентировано на обучающихся 7-8 класса. Количество участников мероприятия от 10 до 15 человек. Данное мероприятие необходимо организовывать в рамках введения в курс внеурочной деятельности «Мой выбор». Внеклассное мероприятие способствует формированию у обучающихся представлений о многообразии профессий.

Организация внеклассного мероприятия «Многообразие профессий» подразумевает использование классного пространства общеобразовательной организации. Время проведения мероприятия 40 минут.

Организаторами мероприятия могут являться классные руководители, педагоги-организаторы, а также участники проектов профориентационной направленности.

Актуальность:необходимость организации профориентационных внеклассных мероприятий заключается в том, что она является важнейшим средством формирования профессиональной направленности, которая включает в себя отношение к профессии и мотивы её выбора, к которым мы относим интерес, ценности, потребности, склонности, способности, социальное окружение, которые находятся в динамическом единстве друг с другом и выражают готовность к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.

Цель: формирование у обучающихся представлений о мире профессий

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания учащихся о профессиях;

- познакомить с новыми современными профессиями;

- формировать интерес к профессиям;

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,

самостоятельность; культуру речи;

- развивать коммуникативные способности при работе в группах ив паре.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разныхпрофессий;

- воспитывать уважение к своим товарищам.



Сценарий внеклассного мероприятия по профориентации «Профессии»

Ход мероприятия:

1.Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на внеклассное мероприятие.

2. Мотивационный этап.

Многие из вас хотя бы раз задавались вопросом: «Кем быть?», "Кем я хочу стать». Этот вопрос достаточно сложный, ведь ни каждый с разу и с большой уверенность сможет ответить на этот вопрос. В мире профессий каждый может найти себе дело по душе, по способностям и по интересам. Профессия много и все они разные, со своими особенностями, плюсами и недостатками. Но ведь любая профессия, будь это дворник или же инженер, важна для современного мира. Вы не раз слышали пословицу «Профессии разные нужны, профессии разные важны». Скоро вам предстоит окунуться во взрослый мир и выбрать свое место в нем. Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. Времени на выбор будет совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.

4. Целеполагание. Я думаю вы уже догадались о чем мы сегодня поговорим? И о Чем же? ( о профессиях). Сегодня мы поговорим о профессиях и их разнообразии.

5. Основная часть

Игра на знание профессий

На доске развешаны перевёрнутые карточки. Каждая пара обучающихся выбирает карточку, на которой написана определённая буква. На заданную букву каждая пара обучающихся должна вспомнить и записать 5 профессий или специальностей, а также указать, чем занимаются представители данной профессии или специальности. Время на выполнение 3-4 минуты. По истечению времени каждая пара представляет написанный профессии или специальности.

П — плотник, повар, пекарь, пилот, проводница и др.

Р — разведчик, репортёр, рыбак, радиоведущий, редактор и др.

О — оперный певец, оператор, окулист, охранник, охотник и др.

В — водитель, ветеринар, ведущий,вахтер, волонтер и др.

С -слесарь, сантехник, стоматолог, стекольщик, санитарка и др.

Д — доктор, дизайнер, дворник, детектив, дирижёр и др.

К — кинолог, каскадер, кок, кардиолог, кинооператор, кладовщик,каменщик, курьер и др.

Задание «Бюро находок»

На столе разложены перевёрнутые карточки, на которых написаны наборы различных инструментов. Задача каждого обучающегося подойти, выбрать карточку и определить какой профессии принадлежит набор инструментов.

1.Кисточка, карандаш, краски. (художник)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швея)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учитель)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотник)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрик)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

9. Парик, костюм (актер) 

10.Метла, грабли, совок (дворник)

11.Духовка, скалка, мука (пекарь)

12. Калькулятор, деньги (бухгалтер)

13. Клюшка, коньки, лёд (хоккеист)

Самые самые профессии

Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Весь класс был разбит на 4 группы, каждая из которых, должна была составить списки профессий.

Первая группа составила список «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Самые востребованные профессии».

Четвертая группа - «Самые подвижные профессии»

Определение профессий

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

Три ключа в выборе профессии:

- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

- могу - это все, что мне по силам, по способностям;

- надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается осознанный выбор профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).



Тест - Определение типа будущей профессии

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на 5 типов 

В бланке рядом с номером высказывания, которое вам подходит, поставьте «+», если нет — поставьте «—» . Если сомневаетесь, поставьте «?»

Чтобы не ошибиться с выбором профессии, на все вопросы теста необходимо отвечать честно и быстро, не тратя время на обдумывание. Как правило, именно такие ответы являются самыми правильными и с достаточно большой точностью отражают наличие склонностей к определённым видам деятельности. Нужно ориентироваться на свою интуицию и выбирать варианты, отзывающиеся наиболее приятной эмоциональной реакцией.

Ч

Т

П

З

И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25



С удовольствием ухаживаю за растениями, животными

Могу подолгу могу что-нибудь мастерить

Люблю ходить в музеи, театры, на выставки

Мне нравится что-нибудь вычислять, чертить

Легко знакомлюсь с людьми

Охотно читаю о растениях, животных

Мое техническое творчество обычно вызывают интерес у товарищей, старших

Обычно делаю мало ошибок в письменных работах

Знакомые считают, что у меня есть художественные способности

С удовольствием общаюсь с самыми разными людьми

Я хорошо себя чувствую наедине с растениями или животными

Принимаю участие в спектаклях, концертах.

Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин

Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы

Легко улаживаю разногласия между людьми

Мне кажется, что я чувствую состояние растений и животных

Считают, что у меня есть способности к работе с техникой

Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме

Знакомым нравится, как я пою, танцую, рисую, пишу стихи (хотя бы одно)

Я почти никогда ни с кем не ссорюсь

Охотно наблюдаю за растениями или животными

Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов

Без особого труда усваиваю иностранные языки

Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.

25. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям



Обработка результатов.  По каждому столбцу подсчитайте сумму плюсов. Наибольшая сумма указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами

П (природа), Т (техника) З (знак), И (искусство), Ч (человек).



«Человек- живая природа» (П) Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. 
    Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.

"Человек - техника" (и неживая природа) (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. 

 Тип "Человек - техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.

"Человек - человек" (Ч). Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. 

К профессиям типа "Человек - человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.

"Человек - знаковая система" (3).Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.

Тип "Человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.

Человек - искусство" (И). Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий. 

 К типу "Человек - художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-пастижер, декоратор-оформитель, актер и др.

6. Рефлексия. Перед вами представлены высказывания. На вам нужно выбрать одно из высказываний и продолжить его.

Я узнал...

Мне понравилось...

Мне не понравилось...


Использованная литература


Интернет-ресурсы: http://www.maam.ru, http://fb.ru/article; http://www.rosmintrud

Климова Е.А. Как выбирать профессию./ Климова Е.А. - М.: Просвещение, 2018. – 187 с.

Технология оптимального самоопределения для предпрофильной подготовки «Найди свой путь» Селевко Г.К., Соловьева О.Ю.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5–9 кл.) сайт Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]

Человек и профессия» Л.Н. Бобровская, О.Ю. Просихина, Е.А. Сапрыкина; цикл классных часов «Беседы о самроопределении» Резапкина Г.В.;

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.