12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Разработка классного часа: Мой идеальный класс

Цель: формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей в классном коллективе.

Задачи:

формирование у учащихся навыков межличностной коммуникации;

повышению мотивации успешности в классном коллективе;

развитие толерантности и взаимопомощи;

сплочение классного коллектива.

Ход мероприятия:

Классный руководитель: Здравствуйте ребята! Большинство из вас уже восьмой год учитесь в одном классе. Много было ситуаций, которые помогли вам лучше узнать друг друга и теперь вы имеете определенное мнение друг о друге. Сегодня мы встретились для того, чтобы узнать научились ли мы преодолевать трудности, в том числе учебные, вместе. Предлагаю каждому из вас за 2,5 минуты придумать 5 правил жизни в классном коллективе.

Учащиеся на листочках записывают правила жизни в коллективе:

Возможные ответы:

1.Уважительно относиться к одноклассникам.

2.Относиться к недостаткам окружающих терпеливо.

3. Дорожить дружбой одноклассников

4.Быть ответственным за свои поступки.

5. Не отказывать в помощи одноклассникам.

Классный руководитель: Ребята, как вы думаете, в каком случае вы бы справились с этим заданием быстрее? (ответ учащихся: если бы выполняли задание в группе). Таким образом, мы сегодня поговорим о том, как дружба и взаимопомощь в классе помогают эффективнее и быстрее решать многие учебные задачи и делать жизнь в школе интереснее.

Классный руководитель: В современном мире понятие дружбы трансформировалось в нечто абстрактное. Информационные технологии обесценили человеческие отношения. Не секрет, что сейчас многие люди могут похвастаться разве что виртуальными привязанностями. Однако вряд ли фолловер, в отличие от истинного друга, придет на помощь в трудную минуту. Спросите себя - может ли смартфон заменить реальное рукопожатие, улыбку, совет и просто живое общение по душам? Ответ будет однозначно отрицательным. Вспомните такие произведения о дружбе как «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, «Кондуит и Швамбрания» Льва Кассиля, «Белеет парус одинокий» В. Катаева. Сюжет «Снежной Королевы» знаком нам с ранних лет жизни. Мы все знаем о приключениях девочки Герды, которая несмотря ни на что вызволила друга из плена Снежной Королевы. Вот это пример настоящей дружбы! Ребята, а какие пословицы вы знаете о дружбе?
Учащиеся называют известные пословицы, учитель дополняет:
1. Старый друг лучше новых двух. 2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3. Был бы друг, будет и досуг. 4. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. 5. Дерево держится корнями, а человек – друзьями. 6. Хороший друг всегда приходит вовремя. 7. У друга вода лучше, чем мед у врага. 8. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Классный руководитель: Какой смысл вложен в эти пословицы? Чему они учат? (ответы учащихся) Каждая из этих пословиц учит дружить, уважать друг друга!

Классный руководитель: Предлагаю решить следующую ситуацию: Матвей – самоуверенный ученик 8 класса, часто нарушающий дисциплину. На уроке кинул бумажкой в одноклассника. Учитель прервал урок, чтоб выяснить причину такого поведения. Результат – прозвенел звонок, учитель задерживает весь класс для завершения урока. Каковы ваши действия? 1. Высказываете возмущение учителю; 2. Начинаете ругать Матвея; 3. Молча, выполняете требования учителя; 4. Свой вариант действий (учащиеся выбирают один вариант из предложенных).

Классный руководитель: Вы не хотите выглядеть «белой вороной» в этой ситуации и скорее всего после этого урока забудете об этом случае. Но Матвей может и в следующий раз сорвать урок, поэтому нужно обязательно спокойно поговорить с одноклассником, сказать, что он в данной ситуации не только подводит весь класс, но и приносит себе вред, способствуя своим поведением, формированию негативного отношения к себе со стороны учителя. Таким образом, дружеская беседа с одноклассником предупредит подобные инциденты.

Классный руководитель: Так какими качествами должны обладать одноклассники, чтобы не создавать конфликтные ситуации друг с другом и учителями, чтоб комфортно чувствовать себя в коллективе? Предлагаю вам список качеств человека (на слайде). Разделите эти качества на две группы: положительные и отрицательные. Качества человека: авторитетный, азартный, аккуратный, активный, артистичный, баламут, банальный, бдительный, безжалостный, беззаботный, безобидный, безотказный, безынициативный, безнадежный, бережливый, бесконфликтный, беспечный, беспощадный, бессильный, бесстрашный, благодушный, благородный, верный, вежливый, вздорный, внимательный, волевой, воспитанный, вспыльчивый, выносливый, высокомерный, галантный, гордый, гуманный, грубый, двуличный, дипломатичный, добродушный, душа, компании, жестокий, жизнерадостный, задиристый, застенчивый, изворотливый, инициативный, капризный, корыстный, любознательный, мотивированный, надежный, насмешливый, небрежный, недовольный, несдержанный, неутомимый, одаренный, образованный, организованный, ответственный, подозрительный, проворный, сдержанный, сильный, спокойный, тактичный, творческий, толерантный, тревожный, уверенный, успешный, уступчивый, хваткий, хитроумный, целеустремленный, циничный, честный, чуткий, щедрый, юркий, яркий.
Учащиеся на листочках записывают и называют положительные и отрицательные качества:

Положительные качества

Отрицательные качества

Авторитетный, азартный, аккуратный, активный, артистичный, бдительный, безобидный, безотказный, бережливый, бесконфликтный, бесстрашный, благодушный, благородный, верный, вежливый, внимательный, волевой, воспитанный, выносливый, галантный, гуманный, дипломатичный, добродушный, душа, компании, жизнерадостный, инициативный, любознательный, мотивированный, надежный, несдержанный, неутомимый, одаренный, образованный, организованный, ответственный, проворный, сдержанный, сильный, спокойный, тактичный, творческий, толерантный, уверенный, успешный, уступчивый, хваткий, целеустремленный, честный, чуткий, щедрый, яркий.

Баламут, банальный, безжалостный, беззаботный, безынициативный, безнадежный, беспечный, беспощадный, бессильный, вздорный, вспыльчивый, высокомерный, гордый, грубый, двуличный, жестокий, задиристый, застенчивый, изворотливый, капризный, корыстный, насмешливый, небрежный, недовольный, подозрительный, тревожный, хитроумный, циничный, юркий


Классный руководитель: Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно. Давайте создадим идеальный класс! Для этого каждого одноклассника наделим положительным качеством. Тогда каждый из вас с удовольствием каждый день будет торопиться в школу, чтоб встретить приветливые лица своих одноклассников (на доске: ватман «Мой идеальный класс», на котором нарисованы силуэты школьников).

Учащиеся на каждый силуэт записывают качество, которое бы они хотели видеть у одноклассников: благородный, верный, вежливый, внимательный, образованный, толерантный, ответственный, целеустремленный, честный, яркий….

МОЙ ИДЕАЛЬНЫЙ КЛАСС

t1616314636aa.png

Классный руководитель: Вот такой у нас получился идеальный класс! Как вы считаете, наш класс соответствует этому идеалу? (учащиеся отвечают).

Классный руководитель: На самом деле, мы все разные. И не всегда проявляем только положительные свои качества. Нужно постоянно работать над собой, чтобы быть идеальным и нужным в коллективе при любых обстоятельствах. Давайте прямо сейчас сделаем шаг навстречу идеальности!

Классный руководитель: Допишите одну из фраз и положите свою записку в шкатулку «Моя роль в моем идеальном классе »: 1. В классе я с удовольствием могу … 2. Со мной можно дружить, потому что … 3. Если друг оказался в беде, я …. 4. Ради школьной дружбы, я готов … 5. Если одноклассник оплошался, я ….

Классный руководитель (перемешивает сложенные записки в шкатулке и потом зачитывает, не называя имен авторов) Давайте сохраним эти записи до следующего учебного года и посмотрим, запомнили ли вы фразу, которую написали сегодня!

Классный руководитель: А сейчас давайте все возьмемся за руки и произнесем по очереди правила жизни в коллективе. Учащиеся встают в круг, берутся за руки и произносят правила, которые уже называли вначале занятия и новые, которые придумали в ходе занятия: 1. Каждый имеет право на ошибку. 2. Один говорит, другие слушают. 3. Помни о своей духовной силе и благородстве. 4. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других. 5. Не груби, соблюдай правила поведения в коллективе...

Классный руководитель: Ребята, мне очень понравились ваши правила жизни в коллективе. Если вы будете их соблюдать, вы заметите, что школьная жизнь станет плодотворнее и интереснее. В заключение, я хотела бы прочитать стихи А.С. Пушкина «О дружбе»:

Печальна участь одинокого,
А нелюдимого — вдвойне
Во время странствия далекого,
В дни испытаний,
На войне.

Пусть радости необычайные
К тебе вдруг хлынут на порог —
Покажется еще печальнее,
Что ты друзей нажить не смог.

Все не под силу:
Дом не выстроить,
Хорошей песни не сложить,
В нужде и в горе дня не выстоять,
Как без друзей на свете жить?



Опубликовано


Комментарии (2)

Сорокина Светлана Валерьевна, 21.03.21 в 12:37 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработку классного часа! Обязательно воспользуюсь некоторыми интересными идеями.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.