12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Валентина Васильевна Горностаева19 |
Классный час: Мой идеальный класс
Разработка классного часа: Мой идеальный класс
Цель: формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей в классном коллективе.
Задачи:
формирование у учащихся навыков межличностной коммуникации;
повышению мотивации успешности в классном коллективе;
развитие толерантности и взаимопомощи;
сплочение классного коллектива.
Ход мероприятия:
Учащиеся на листочках записывают правила жизни в коллективе:
Возможные ответы:
1.Уважительно относиться к одноклассникам.
2.Относиться к недостаткам окружающих терпеливо.
3. Дорожить дружбой одноклассников
4.Быть ответственным за свои поступки.
5. Не отказывать в помощи одноклассникам.
Классный руководитель: Ребята, как вы думаете, в каком случае вы бы справились с этим заданием быстрее? (ответ учащихся: если бы выполняли задание в группе). Таким образом, мы сегодня поговорим о том, как дружба и взаимопомощь в классе помогают эффективнее и быстрее решать многие учебные задачи и делать жизнь в школе интереснее.
Классный руководитель: В современном мире понятие дружбы трансформировалось в нечто абстрактное. Информационные технологии обесценили человеческие отношения. Не секрет, что сейчас многие люди могут похвастаться разве что виртуальными привязанностями. Однако вряд ли фолловер, в отличие от истинного друга, придет на помощь в трудную минуту. Спросите себя - может ли смартфон заменить реальное рукопожатие, улыбку, совет и просто живое общение по душам? Ответ будет однозначно отрицательным. Вспомните такие произведения о дружбе как «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, «Кондуит и Швамбрания» Льва Кассиля, «Белеет парус одинокий» В. Катаева. Сюжет «Снежной Королевы» знаком нам с ранних лет жизни. Мы все знаем о приключениях девочки Герды, которая несмотря ни на что вызволила друга из плена Снежной Королевы. Вот это пример настоящей дружбы! Ребята, а какие пословицы вы знаете о дружбе?
Учащиеся называют известные пословицы, учитель дополняет:
1. Старый друг лучше новых двух. 2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3. Был бы друг, будет и досуг. 4. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. 5. Дерево держится корнями, а человек – друзьями. 6. Хороший друг всегда приходит вовремя. 7. У друга вода лучше, чем мед у врага. 8. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Классный руководитель: Какой смысл вложен в эти пословицы? Чему они учат? (ответы учащихся) Каждая из этих пословиц учит дружить, уважать друг друга!
Классный руководитель: Предлагаю решить следующую ситуацию: Матвей – самоуверенный ученик 8 класса, часто нарушающий дисциплину. На уроке кинул бумажкой в одноклассника. Учитель прервал урок, чтоб выяснить причину такого поведения. Результат – прозвенел звонок, учитель задерживает весь класс для завершения урока. Каковы ваши действия? 1. Высказываете возмущение учителю; 2. Начинаете ругать Матвея; 3. Молча, выполняете требования учителя; 4. Свой вариант действий (учащиеся выбирают один вариант из предложенных).
Классный руководитель: Вы не хотите выглядеть «белой вороной» в этой ситуации и скорее всего после этого урока забудете об этом случае. Но Матвей может и в следующий раз сорвать урок, поэтому нужно обязательно спокойно поговорить с одноклассником, сказать, что он в данной ситуации не только подводит весь класс, но и приносит себе вред, способствуя своим поведением, формированию негативного отношения к себе со стороны учителя. Таким образом, дружеская беседа с одноклассником предупредит подобные инциденты.
Классный руководитель: Так какими качествами должны обладать одноклассники, чтобы не создавать конфликтные ситуации друг с другом и учителями, чтоб комфортно чувствовать себя в коллективе? Предлагаю вам список качеств человека (на слайде). Разделите эти качества на две группы: положительные и отрицательные. Качества человека: авторитетный, азартный, аккуратный, активный, артистичный, баламут, банальный, бдительный, безжалостный, беззаботный, безобидный, безотказный, безынициативный, безнадежный, бережливый, бесконфликтный, беспечный, беспощадный, бессильный, бесстрашный, благодушный, благородный, верный, вежливый, вздорный, внимательный, волевой, воспитанный, вспыльчивый, выносливый, высокомерный, галантный, гордый, гуманный, грубый, двуличный, дипломатичный, добродушный, душа, компании, жестокий, жизнерадостный, задиристый, застенчивый, изворотливый, инициативный, капризный, корыстный, любознательный, мотивированный, надежный, насмешливый, небрежный, недовольный, несдержанный, неутомимый, одаренный, образованный, организованный, ответственный, подозрительный, проворный, сдержанный, сильный, спокойный, тактичный, творческий, толерантный, тревожный, уверенный, успешный, уступчивый, хваткий, хитроумный, целеустремленный, циничный, честный, чуткий, щедрый, юркий, яркий.
Учащиеся на листочках записывают и называют положительные и отрицательные качества:
Положительные качества | Отрицательные качества |
Авторитетный, азартный, аккуратный, активный, артистичный, бдительный, безобидный, безотказный, бережливый, бесконфликтный, бесстрашный, благодушный, благородный, верный, вежливый, внимательный, волевой, воспитанный, выносливый, галантный, гуманный, дипломатичный, добродушный, душа, компании, жизнерадостный, инициативный, любознательный, мотивированный, надежный, несдержанный, неутомимый, одаренный, образованный, организованный, ответственный, проворный, сдержанный, сильный, спокойный, тактичный, творческий, толерантный, уверенный, успешный, уступчивый, хваткий, целеустремленный, честный, чуткий, щедрый, яркий. | Баламут, банальный, безжалостный, беззаботный, безынициативный, безнадежный, беспечный, беспощадный, бессильный, вздорный, вспыльчивый, высокомерный, гордый, грубый, двуличный, жестокий, задиристый, застенчивый, изворотливый, капризный, корыстный, насмешливый, небрежный, недовольный, подозрительный, тревожный, хитроумный, циничный, юркий |
Классный руководитель: Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно. Давайте создадим идеальный класс! Для этого каждого одноклассника наделим положительным качеством. Тогда каждый из вас с удовольствием каждый день будет торопиться в школу, чтоб встретить приветливые лица своих одноклассников (на доске: ватман «Мой идеальный класс», на котором нарисованы силуэты школьников).
Учащиеся на каждый силуэт записывают качество, которое бы они хотели видеть у одноклассников: благородный, верный, вежливый, внимательный, образованный, толерантный, ответственный, целеустремленный, честный, яркий….
МОЙ ИДЕАЛЬНЫЙ КЛАСС
Классный руководитель: Вот такой у нас получился идеальный класс! Как вы считаете, наш класс соответствует этому идеалу? (учащиеся отвечают).
Классный руководитель: На самом деле, мы все разные. И не всегда проявляем только положительные свои качества. Нужно постоянно работать над собой, чтобы быть идеальным и нужным в коллективе при любых обстоятельствах. Давайте прямо сейчас сделаем шаг навстречу идеальности!
Классный руководитель: Допишите одну из фраз и положите свою записку в шкатулку «Моя роль в моем идеальном классе »: 1. В классе я с удовольствием могу … 2. Со мной можно дружить, потому что … 3. Если друг оказался в беде, я …. 4. Ради школьной дружбы, я готов … 5. Если одноклассник оплошался, я ….
Классный руководитель (перемешивает сложенные записки в шкатулке и потом зачитывает, не называя имен авторов) Давайте сохраним эти записи до следующего учебного года и посмотрим, запомнили ли вы фразу, которую написали сегодня!
Классный руководитель: А сейчас давайте все возьмемся за руки и произнесем по очереди правила жизни в коллективе. Учащиеся встают в круг, берутся за руки и произносят правила, которые уже называли вначале занятия и новые, которые придумали в ходе занятия: 1. Каждый имеет право на ошибку. 2. Один говорит, другие слушают. 3. Помни о своей духовной силе и благородстве. 4. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других. 5. Не груби, соблюдай правила поведения в коллективе...
Классный руководитель: Ребята, мне очень понравились ваши правила жизни в коллективе. Если вы будете их соблюдать, вы заметите, что школьная жизнь станет плодотворнее и интереснее. В заключение, я хотела бы прочитать стихи А.С. Пушкина «О дружбе»:
Печальна участь одинокого,
А нелюдимого — вдвойне
Во время странствия далекого,
В дни испытаний,
На войне.
Пусть радости необычайные
К тебе вдруг хлынут на порог —
Покажется еще печальнее,
Что ты друзей нажить не смог.
Все не под силу:
Дом не выстроить,
Хорошей песни не сложить,
В нужде и в горе дня не выстоять,
Как без друзей на свете жить?