Классный час по медиабезопасности «Я реальный — я виртуальный»

4
0
Материал опубликован 21 October 2016 в группе

Тема «Я Реальный, я Виртуальный»

Цель: изучение способов представления себя в интернете, расширение представлений о правилах личной безопасности в Интернете, знакомство с понятием «онлайн-репутация».

Задачи:

1) обсудить с подростками разницу между представлением себя в Интернете и в реальной жизни;

2) в рамках круглого стола проанализировать особенности поведения участников в сети Интернета и реальной жизни.

Оборудование: бланки для заполнения, ручки или карандаши, АРМ учителя, колонки.

Время проведения: 40 -45 минут.

Возрастная группа: 8 класс

Ход мероприятия:

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас очень серьезная тема: мы с вами поговорим об Интернете. Я не сомневаюсь, что вы знакомы с социальными сетями. Назовите те, с которыми вы лично знакомы (ответы ребят). А у кого из вас есть своя страничка в сети «ВКонтакте» или «Мой мир»? (ответы ребят).

- Я вижу, что вас большинство. Это и неудивительно, ведь по статистике «Яндекса» с 2011 года в России месячная аудитория пользователей Интернета на 17% увеличилась и стала равняться 57,5 миллионам человек. А на данный момент эта цифра продолжает увеличиваться. И треть от этой цифры именно школьники.

- Давайте порассуждаем, что же так влечет людей в эту виртуальную паутину, чем она нас с вами заманивает? Какие полезные свойства Интернета, вы можете назвать? (ответы детей)

- Вы абсолютно правы, это и доступность средств массовой информации, и возможность пообщаться с родственниками за границей, и совершить виртуальную экскурсию в музей или другую страну. Интернет дает фору именно тем, кто хочет научиться чему-то, узнать новое, повысить кругозор. Ребята, вот сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить. Здесь много разной полезной и интересной информации: www.omlet.ru, www.lukoshko.net, http://www.classmag.ru, http://otlichnyk.ru.

- А могут ли многие из вас сейчас подтвердить, что используют интернет только для самообразования? (ответ ребят) А тогда у меня другой вопрос: для чего в основном школьники используют Интернет? (скорее всего ответы будут общаться с друзьями в сети, играть).

- Да, именно. Школьники, начиная с 9-10 лет становятся активными пользователями Интернета, не задумываясь о подводных камнях, которые их поджидают. Интернет может быть не только полезным, но и вредным. Давайте порассуждаем над следующей статистикой «Яндекса» (на столе тексты со статистикой и вопросы):

«Без контроля со стороны взрослых пользуются интернетом 70% учеников 9–10 лет и свыше 90% школьников старше 13 лет. Почти каждый третий школьник 9–10 лет использует для выхода в сеть мобильный телефон. Каждый второй ребенок 9–10 лет выходит в сеть ежедневно, и почти треть – один-два раза в неделю. Более четверти опрошенных детей находятся онлайн от 7 до 14 часов в неделю (около одного-двух часов в день), каждый шестой ребенок – от 14 до 21 часа, каждый пятый – более 21 часа».

- Согласны ли вы с этой статистикой, обоснуйте свой ответ.

- А что вы используете для выхода в интернет и знаете ли о вреде на здоровье телефонов и планшетов? (ответы детей)

- Ребята, скажите только честно, а отличается ли ваше поведение в реальной жизни от поведения и мироощущения в Сети? (ответы детей)

- А теперь с вами давайте проведем такое упражнение, которое лучше поможет нам с вами разобраться в последнем вопросе. Перед вами бланки с тремя полями для заполнения, в них вы должны записать все то, что характеризует вас в Интернете и в реальной жизни, а третью графу не трогаем. На работу вам отводится 3-5 минут. Время пошло.

Затем повторяющиеся слова в обеих графах ведущий просит зачеркнуть и записать в 3 графу. На это задание дается еще две минуты. Далее ведущий узнает у кого из ребят больше слов в графе «Схожее».

- Вы, ребята, сделали для себя выбор оставаться в интернете именно такими, какие есть в реальной жизни. Вы не обрабатываете в программе фотошоп свои фотографии, не заменяете свою аватаркой анимешной картинкой, не приписываете себе годжа в графу «возраст». А вот те ребята, у которых в этой графе слов меньше, чем в остальных, предпочитают в Интернете вести и преподносить себя в Интернете себя по другому, чем в реальной жизни. Они выдают себя за других, нежели есть на самом деле либо раскрываются в виртуальном мире ярче, чем в реальной жизни.

- Легко ли Вам было выполнить задание? Относительно каких характеристик было сложнее сделать выбор?

- Почему в реальности и Интернете люди ведут себя по разному?

-Вам, ребята, один совет. В интернете, несомненно, легче презентовать себя с лучшей стороны, но все-таки лучше оставаться самим собой, а если вам что-то не нравится в своем характере, то лучше попытаться изменить это по-настоящему.

- А теперь немного отдохнем и посмотрим поучительным мультфильм про Интернет и социальные сети.

- Ребята, с какими проблемами и угрозами вы можете столкнуться в сети Интернет? Давайте заполним «ромашку проблем» (на доске нарисована ромашка, куда вписываются ответы детей), я слушаю ваши ответы.

- Давайте проверим, все ли мы с вами сюда записали, а в этом нам поможет информационный видеоролик от www.youtube.com.

Сверяются ответы на ромашке, добавляются пропущенные по необходимости.

Действительно, знакомясь с человеком онлайн, никогда нельзя быть уверенным, что он тот, за кого себя выдает. Безопаснее добавлять в друзья тех, кого хорошо знаешь. Иначе могут быть большие проблемы.

- Давайте рассмотрим на практике следующую ситуацию:

Даша (12 лет). Неделю назад в социальной сети к ней добавляется в друзья Саша (1 лет). Даша не знает его лично, но он есть в друзьях у шести ее знакомых, поэтому подтвердила заявку. Саша написал, что ему очень понравилась Даша на какой-то из фотографий на профиле их общих друзей и он хотел бы с ней познакомиться поближе. Саша присылал ей много сообщений, и она с удовольствием рассказывала ему о себе, про школу, семью, где живет, где любит отдыхать. Они даже обменялись номерами телефонов и созванивались несколько раз. Даше нравилось, что Саша в нее влюблен. Вчера Саша наконец пригласил Дашу на свидание, предложив сходить в кино на последний сеанс. Даша очень обрадовалась.

- Стоит ли Даше согласиться на встречу? Почему?

- Что вас настораживает в ситуции. Доверяете ли вы Саше?

- Какие могут быть последствия встречи?

- Какими способами Даша может себя обезопасить?

Есть такое детское правило для маленьких деток в Сети, оно как раз применимо:

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно –

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда.

Линия помощи «Дети онлайн» – бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. Телефон: 88002500015.

Приложение:

Я в Интернете

Я в реальной жизни

Пожалуйста, выпиши сюда те характеристики, которые ты занес в обе колонки

Комментарии
Комментариев пока нет.