Классный час на тему: "БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ"
Классный час для обучающихся
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА Г. ГОРЛОВКА»
Тема: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ»
Цели:
обучающие - провести инструктажи по правилам поведения во время каникул в игровой форме с обучающимися школы разных возрастов;
развивающие – развивать логическое мышление детей на анализ предложенных ситуаций и нахождение правильного поведения в данной ситуации, способности контактировать с другими людьми;
воспитательные – формировать личность и его культуру общения.
Форма проведения: обучающая игра.
Место проведения: выставочный зал школы.
Наглядность для проведения классного часа: таблицы на мольбертах в виде картин, интерактивная панель или мультимедийный проектор и экран.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
1.Организация классов на проведение мероприятия (5 минут);
2. Активизация внимания слушателей: обучающихся и преподавателей (2 минуты);
3. Объяснение материала по теме (7 минут);
4. Игры с обучающимися по теме урока (10 минут);
5. Обобщение материала урока в таблицах (15 минут);
6. Рефлексия классного часа: просмотр работ обучающихся по теме на интерактивной панеле (10 минут);
7. Организационное завершение классного часа (1 минута).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Организация классов на проведение мероприятия:
Классные руководители рассаживают обучающихся на указанные места в выставочном зале школы. Играет тихо музыка (песенка о лете).
Активизация внимания слушателей: обучающихся и преподавателей:
Все! Все! Все!
Стремитесь к нам.
Мы проводим классный час.
По удобнее садитесь,
С мыслями все соберитесь.
Будет жарко нынче нам-
Мы проводим классный час.
Ведущий: Вот и позади учебный год с занятиями, просмотрами и пленэром.
Вас ожидает ЛЕТО со своими ласковыми тремя месяцами: ИЮНЕМ, ИЮЛЕМ и АВГУСТОМ.
Что ты мне подаришь, лето?
Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
Что ещё подаришь мне???
Ведущий предлагает детям включиться в беседу и одним словом продолжить стих
Например: РЕКУ, МОРЕ, ВОДОЕМ….
Объяснение материала по теме:
Ведущий:
Каждый из вас-ребенок или взрослый, обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями.
Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность на каникулах:
Первое из них:
Необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным и внимательным на проезжей части дороги.
Давайте вспомним их вместе! (Предлагается обратиться к таблицам-картинкам)
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, –
Иди!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий – подземный,
Как зебра – наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Второе:
Вы запомнте, друзья!
Спичками играть нельзя!
Ведь от спички, знаем сами,
Разгореться может пламя!
Слышим мы с тобой не редко,
Что нельзя шутить с розеткой!
И опасно с ней играть,
Что-нибудь туда совать!
Злющий ток живет в розетке,
Осторожны будьте, детки!
Игры с обучающимися по теме урока.
Задание № 1
Ведущий предлагает с каждого класса выйти по одному обучающемуся к нему и взять один из рисунков с изображением: дорога, лестница в подъезде с перилами, разрушенное здание и т.д. И несколькими предложениями описать какую опасность может нести данный предмет.
Каждый игрок получает за правильный ответ приз! Например – банан или яблоко.
Варианты ответов по картинкам:
Не стоит без ведома родителей уходить на водоемы.
Категорически не рекомендуется играть вблизи железной дороги или проезжей части
Категорически не рекомендуется ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места.
Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных.
Ни в коем случае не трогать неизвестные предметы.
Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми и обращать внимание на знаки внимания или какие-либо приказы посторонних.
Задание № 2
Продолжи фразу стихотворения. Дети дают свои варианты ответов.
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в __________ (глазок),
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим __________________! (не открывай!)
Если нет глазка, тогда
___________ ? («Кто там?»)
спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь ____________( не вздумай открывать!)
Если в дверь начнут ломиться –
То тогда__________? ( звони скорей в полицию!)
5. Обобщение материала урока в таблицах
Правила дорожного движения
1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.
4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены.
7 Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Правила личной безопасности на улице
1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”
3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
7. Не играй с наступлением темноты.
Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
Запрещается:
1. Бросать горящие спички в помещениях.
2. Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
3. Оставлять открытыми двери печей, каминов.
4. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
5. Использовать неисправную аппаратуру и электрические приборы.
6. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
7. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
8. Самим чинить и разбирать электроприборы.
Правила поведения, когда ты один дома
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в “надежном месте”
3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.
Правила поведения в общественных местах
1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.
3. В общественных местах не надо шуметь, бегать, затевать игры.
4. Будьте вежливы.
Правила безопасности при общении с животными
1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит “показывать зубы”, или говорить, что вы сильнее.
3. Нельзя показывать свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна
6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
8. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
Рефлексия классного часа. Просмотр работ обучающихся на интерактивной панели или мультимедийном проекторе и экране.
Организационное завершение классного часа
Каникулы — прекрасная пора!
Их дождалась шальная детвора.
Желаем получить от них заряд
И БЕЗОПАСНО отдохнуть три месяца подряд.
Примеры работ обучающихся для демонстрации на экране