Классный час на тему «Мама»

Цель: создать условия для осознания каждым ребенком необходимости, добрых взаимоотношений с мамой.

Задачи:

  • развивать умения выражать свои чувства в процессе диалога;
  • погрузить младшего школьника в мир дум, забот, радости и переживания матери;
  • помочь ребенку глубже понять состояние матери в определенных ситуациях и может быть взглянуть на свое отношение к маме с другой стороны;
  • обогатить духовный опыт ребенка.

 

Вступительная часть.

Вступительная беседа.

-Посмотрите внимательно на доску, на ней картины. Что объединяет все эти картины?

- Как вы думаете, кому посвящен наш классный час? Правильно.

-А теперь ласково произнесите слово "МАМА". Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему?

- Что вы чувствуете, когда смотрите на эти картины? Как художники передали образ матери на картинах?

-А с помощью чего авторы этих картин смогли передать это тепло, нежность, ласку?( с помощью красок)

-Какие краски использовали художники?(теплые краски, нежных цветов, оттенков)

-Да, ребята, смотря на эти картины мы чувствуем любовь, ласку, доброту, душевность мам.

-МАМА! Как прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

Основная часть.

-О материнской любви написано много книг, рассказов, стихотворений, сказок и т.д.

-Сейчас я вам прочитаю замечательную сказку Скребцовой «Сердце матери». Вы внимательно прослушайте и скажите, почему автор именно так назвал сказку.

-Итак, так почему же автор именно так назвал свою сказку?

-Как вы думаете, как будут жить 3 дружные сестрицы без матери?

-А как им поможет материнское сердце?

-По вашему мнению, почему мама всегда защищает своих детей?

-А сейчас небольшая игра. Я буду читать небольшие стишки, а вы в конце должны нежно, ласково, вкладывая всю свою любовь сказать Мама.

 

Игра "Мама"

Кто пришёл к тебе с утра

 Кто сказал: "Вставать пора!" Мама!

Завтрак кто с утра сварил?

 Чаю в чашку кто налил? Мама

Кто косички вам заплёл?

 Целый дом один подмёл? Мама

Кто тебя поцеловал,

 Когда в школу провожал? Мама

А теперь все вместе.

Кто ребячий любит смех?

 Кто на свете лучше всех? Мама!

-Молодцы!

А сейчас я вам хочу включить замечательную песню Витаса-Мама. После прослушивания ответите на вопрос: о чем жалеет певец в песне?

-Так о чем же жалеет певец?

-Любит он свою маму?

-Какой мы можем сделать вывод?

Рисование.

-А сейчас на листочке нарисуйте материнское сердце и внутри впишите сокровища, которые там хранятся.

-Какие сокровища вы написали?

Заключительная часть.

-Какой главный вывод мы можем сделать, прочитав сказку, прослушав песню?

-Молодцы! Хорошо поработали. Дарите своим мамам любовь и теплоту.

-Спасибо за занятие!

Комментарии
Комментариев пока нет.