Классный час на тему «Мама»
Классный час на тему «Мама»
Цель: создать условия для осознания каждым ребенком необходимости, добрых взаимоотношений с мамой.
Задачи:
- развивать умения выражать свои чувства в процессе диалога;
- погрузить младшего школьника в мир дум, забот, радости и переживания матери;
- помочь ребенку глубже понять состояние матери в определенных ситуациях и может быть взглянуть на свое отношение к маме с другой стороны;
- обогатить духовный опыт ребенка.
Вступительная часть.
Вступительная беседа.
-Посмотрите внимательно на доску, на ней картины. Что объединяет все эти картины?
- Как вы думаете, кому посвящен наш классный час? Правильно.
-А теперь ласково произнесите слово "МАМА". Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему?
- Что вы чувствуете, когда смотрите на эти картины? Как художники передали образ матери на картинах?
-А с помощью чего авторы этих картин смогли передать это тепло, нежность, ласку?( с помощью красок)
-Какие краски использовали художники?(теплые краски, нежных цветов, оттенков)
-Да, ребята, смотря на эти картины мы чувствуем любовь, ласку, доброту, душевность мам.
-МАМА! Как прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.
Основная часть.
-О материнской любви написано много книг, рассказов, стихотворений, сказок и т.д.
-Сейчас я вам прочитаю замечательную сказку Скребцовой «Сердце матери». Вы внимательно прослушайте и скажите, почему автор именно так назвал сказку.
-Итак, так почему же автор именно так назвал свою сказку?
-Как вы думаете, как будут жить 3 дружные сестрицы без матери?
-А как им поможет материнское сердце?
-По вашему мнению, почему мама всегда защищает своих детей?
-А сейчас небольшая игра. Я буду читать небольшие стишки, а вы в конце должны нежно, ласково, вкладывая всю свою любовь сказать Мама.
Игра "Мама"
Кто пришёл к тебе с утра
Кто сказал: "Вставать пора!" Мама!
Завтрак кто с утра сварил?
Чаю в чашку кто налил? Мама
Кто косички вам заплёл?
Целый дом один подмёл? Мама
Кто тебя поцеловал,
Когда в школу провожал? Мама
А теперь все вместе.
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? Мама!
-Молодцы!
А сейчас я вам хочу включить замечательную песню Витаса-Мама. После прослушивания ответите на вопрос: о чем жалеет певец в песне?
-Так о чем же жалеет певец?
-Любит он свою маму?
-Какой мы можем сделать вывод?
Рисование.
-А сейчас на листочке нарисуйте материнское сердце и внутри впишите сокровища, которые там хранятся.
-Какие сокровища вы написали?
Заключительная часть.
-Какой главный вывод мы можем сделать, прочитав сказку, прослушав песню?
-Молодцы! Хорошо поработали. Дарите своим мамам любовь и теплоту.
-Спасибо за занятие!