12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боровских Светлана Владимировна2480
Россия, Липецкая обл., Липецк
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Классный час на тему «СемьЯ»

 

Цель классного часа:  обратить внимание учащихся  на значение слова «семья» в их жизни; раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой отдельной семьи; развить интерес к родословной своей семьи, понимания и уважительного отношения к родным и близким.

Актуальные вопросы:

Что означает понятие семья?

Какая семья считается счастливой?

Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Ход классного часа.

 

 

Эпиграф:

«Счастлив тот,

кто счастлив у себя дома» 

Л.Н.Толстой

Классный руководитель.

Добрый день, дорогие ребята!

Нашу встречу хочется начать с притчи:

   Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош. И к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжёг дотла их жильё и всё имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».

    Семья зародилась в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей. Семья остается той группой, в которой проходит основная часть жизни человека.
СТИХ:

Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам. 
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: 
— Я.
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: 
— Я.
— Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева все так же ответила: 
— Я.
— Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
— Я... Я... — тихо молвила Ева, 
— Я... Я...
Сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на земле появилась семья.


   В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер.
   В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали. Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя? Приобретаем хозяйственные навыки, совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку, учимся сами оценивать поступки других и свои собственные… 
   Семья… Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.)

Семья – высшая ценность нашего общества. Её значение трудно переоценить.  В семье формируются идеалы, обычаи, традиции общества. В ней создаются и моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность, профессионализм.

 

Всё начинается с семьи.

Умение прощать, любить и ненавидеть,

                                           Уменье сострадать и сложность жизни видеть –

Всё начинается с семьи.

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться

И так всю жизнь!

И только не сдаваться!

Всё начинается с семьи.

 

 

Задание 1

Познакомьтесь с легендой:

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старшины семьи: «Как вам удаётся жить в мире согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово.

Какое слово назвал старейшина?  (Терпение или понимание)

 

Составьте правило для себя и своих товарищей, выполнение которого поможет вам регулировать свои отношения с родными.

(Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать свои отношения с родными.)

Задание 2. А теперь скажите, какая у вас семья?

На каждую букву слова «семья» вы пишите слово, характеризующее вашу семью.

Задание 3. Назовите как можно больше слов, которые приходят в голову» в связи со словом ДОМ. Например: ДОМ – это ….. очаг, крепость…

 

Учитель:
Как много ошибок мы могли бы избежать, если бы никогда не забывали, что каждый из нас - звено в цепи поколений. Наши добрые дела и поступки окрыляют детей и внуков, а плохие - ложатся на них тяжким бременем. Ведь они наследуют не только наши внешние данные, но и историю нашей жизни. Давайте будем жить так, чтобы нашим родным не было за нас стыдно. И не дай Бог, чтобы наши плохие дела и помыслы вернулись бумерангом нашим детям или внукам. 
   Мне очень нравятся прекраснейшие по своей нравственной красоте советы Владимира Мономаха, которые он давал своим сыновьям:

- старых чтите, как отца, а молодых, как братьев;
- в дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте;
- лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает
и тело;
- что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому
учитесь;
-больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны;
-жену свою любите, но не давайте ей власти над собой;
-куда не пойдете и, где бы не остановились, напоите и накормите нищего;
-более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол;
- не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите.

Классный руководитель предлагает детям закончить пословицы о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

 

Заключительное слово учителя:


     Семья - хранительница человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактор стабильности и развития общества. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа.  Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. 
    В 1993 году Организация Объединенных Наций установила Международный день семьи – 15 мая. Цель  - обратить внимание на многочисленные проблемы современной семьи. 
    С 2008 года в России 8 июля отмечается День семьи, любви, верности в память о святых Петре и Февронии – покровителях семейного счастья.  В день 8 июля принято совершать свадьбы и венчания. Считается, что брак будет крепким и благополучным. Символом Всероссийского Дня семьи, любви и верности  стала ромашка.   
От семейного благополучия зависит самочувствие человека, в семье происходит становление его личности, в семье формируются основы его мировоззрения.

      Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.  Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.
 

 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (2)

Елена Вениаминовна Чурина, 14.12.18 в 03:42 1Ответить Пожаловаться
Светлана Владимировна, как хорошо Вы о самом важном с детьми говорите!
Боровских Светлана Владимировна, 14.12.18 в 14:06 0Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Елена Вениаминовна, за отзыв!!! Стараюсь. У меня в классе много детей из неблагополучных семей.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.