12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фомина Карина Александровна444
Человек, который любит свою работу, работает с большой отдачей, потому что работа для него является не только способом зарабатывания денег, но и образом жизни, образом мировоззрения, а так же источником радости и удовольствия.
Россия, Московская обл., Ногинск
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»
3

Классный час на тему «Толерантность»




Толерантность.
PPTX / 3.17 Мб

Толерантность

Цель: способствовать развитию уважительного отношения к личности, чужой культуре, способам самовыражения окружающих людей.

Задачи:

Познакомить учащихся с понятием «толерантность».

Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности.

Формировать у учеников адекватное отношение к праву любого человека выражать свою индивидуальность.

Международный день, посвящённый терпимости отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61).

Под толерантностью в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».[1]

В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-нибудь, бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность -готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения тобою не разделяются и не одобряются. Смысловая разница очевидна: «терплю» с трудом, в ущерб себе что-то неприятное; «отношусь толерантно» — сам так делать не буду, но признаю право других поступать так, как среди них принято, понимаю их традиции, их культуру и т. п. [2]

12 форм толерантности

Политическая толерантность - отношение к деятельности различных партий и объединений.

Межнациональная толерантность - отношение к представителям различных наций, способность не переносить недостатки и негативные поступки отдельных представителей национальности на других людей.

Расовая толерантность - отсутствие предубеждений к представителям другой расы.

Религиозная толерантность - признание религиозных особенностей различных концессий.

Гендерная толерантность - непредвзятое отношение к представителям другого пола.

Возрастная толерантность - непредвзятость в отношении людей разных возрастов.

Физиологическая толерантность - отношение к больным, инвалидам, людям с внешними недостатками.

Образовательная толерантность - терпимое отношение к высказыванием и поведению людей с низким образовательным уровнем со стороны более образованных слоев населения.

Географическая толерантность - непредвзятость к жителям небольших городов, сел, других регионов со стороны столичных жителей и наоборот.

Межклассовая толерантность - терпимое отношение к представителям разных имущественных слоев - богатых к бедным, бедных к богатым.

Сексуально-ориентационная толерантность - терпимое отношение к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Маргинальная толерантность (толерантность по отношению к маргинальным представителям общества) - отношение к нищим, бомжам, заключенным и т.д.

ФУНКЦИИ ТОЛЕРАНТНОСТИ

1.МИРООБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ

- определяет многомерность среды и разнообразных взглядов;

- обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам;

- служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона.

2.РЕГУЛИРУЮЩАЯ

- позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную;

- предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций;

- ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы.

3.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

- служит основой для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки);

- формирует и развивает этническое самосознание;

- обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию;

- поддерживает и развивает самооценку личности, группы;

- снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам.

4.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

- обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом;

- является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме;

- обеспечивает успешную социализацию;

- развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других.

5.КОММУНИКАТИВНАЯ

- развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;

- позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения.

6.КУЛЬТУРОСОХРАНЯЮЩАЯ

- обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества

7.КРЕАТИВНАЯ

- обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности;

- создает условия для безопасного проявления творческой активности;

- создает условия для творческого самоутверждения.

Проверим, каким вы являетесь человеком: толерантным (Т) или интолерантным (И). [3]

1. Знание себя

Т: Адекватно оценивает себя и окружающих. Способен относиться к себе критически, старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках.

И: Замечает у себя преимущественно достоинства, а у других недостатки, по поводу которых занимает обвинительную позицию.

2. Защищенность

Т: Уверен в себе, не сомневается, что справится с любой возникшей задачей.

И: Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу.

3. Ответственность

Т: Не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки.

И: Считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Беспричинно подозревает, что ему вредят.

4. Потребность в определении

Т: Стремится к работе, творчеству, самореализации.

И: Склонен отодвигать себя на второй план («пусть кто-нибудь другой, только не я…»).

5. Чувство юмора

Т: Живо реагирует на шутки, способен посмеяться и над собой.

И: Апатично либо мрачно воспринимает юмор. Раздраженно реагирует даже на безобидные шутки в свой адрес.

6. Авторитаризм

Т: Предпочитает демократические начала.

И: Предпочитает жесткую власть.

Подведение итогов анкетирования.

Таким образом, мы видим, что толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому взятая на себя задача «стану терпимым!» может привести только к усилению моральной толерантности.

Дорасти же до нравственной можно, лишь начав с самопознания и двигаясь в направлении внутренней гармонии.

Использованные ресурсы:

Википедия- http://ru.wikipedia.org/wiki /Международный_день,_посвящённый_терпимости

Школа жизни - http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26866 /

Энциклопедия практической психологии - http://www.psychologos.ru /Толерантность

День толерантности - http://www.lasius.narod.ru/images/toler1.htm

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 09.02.19 в 21:46 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за презентацию, интересно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.