12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты

государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

 

Внеклассное мероприятие

«Самое родное слово на свете - МАМА»

 

Выполнила:

Студентка группы 3 «А»

Власова Анастасия

Шахты

2015 г.


 

Технологическая карта

Тема: «Самое родное слово – МАМА»

Дата: 03.12.2015г

Место проведения: МБОУ гимназия им. А.С. Пушкина. 3 «А» класс

Цель:

- Воспитание нравственных качеств.

- Осознание важности данной темы.

Планируемые результаты:

Личностные:

- получение эстетического удовольствия

- пробуждение нежных чувств по отношению к близким людям

2) Метапредметные:

- ознакомление с новыми понятиями

- повторение и закрепление понятий

3) Коммуникативные:

- формирование умения слушать других и высказывать свою точку зрения

 

Форма проведения: классный час (беседа)

Форма воспитания: коллективная

Образовательные ресурсы:

www.festival.1sepnember.ru

«Родная страна» - Юрий Яковлев

Подпись руководителя практики ________________________

Подпись классного руководителя ________________________

Оценка ________________________

 

 

Самое родное слово на свете – МАМА!

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Сегодня у нас необычный урок, он весь будет овеян самым родным, самым нежным, самым близким словом для каждого человека. (Видеоролик «Пусть мама услышит…»)

- Какие чувства вы испытали сейчас? Чего вам сейчас захотелось? Наверное, многим хочется, чтобы их обнял один человек.

«Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки…» (Отрывок из рассказа Юрия Яковлева «Мама»)

- Так кто же этот прекрасный человечек? (Мама)

- Давайте произнесем это слово еще раз, как можно нежнее. Чувствуете как стало теплее?

- Чем чаще мы произносим это слово, тем радостнее и светлее на душе. Давайте сделаем это снова.

Кто пришел ко мне с утра,

Кто сказал: «Вставать пора!»

МАМА!

Завтрак кто с утра сварил?

Чаю в чашку кто налил?

МАМА!

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

МАМА!

Кто меня поцеловал?

МАМА!

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

МАМА!

- А с помощью каких нежных слов можно обратиться к маме? (Мамуля, мамочка, мамулечка…) А благодаря кому мы с вами называем сейчас эти слова?

- Конечно же, благодаря маме.

«Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты еще не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить… Мама прочла тебе первую книжку…»

- Но ведь дети тоже разные бывают, не так ли? Послушаем вот такой рассказ.

Три женщины брали воду из колодца. Одна из них говорила: “Мой сын ловок да силен – никто с ним не сладит. Он – настоящий богатырь. Такие тяжести поднять может, что не каждому по плечу”. Вторая умилялась: “А мой поет, как соловей. Ни у кого такого голоса нет. Каждый день новые песни распевает. Любо-дорого слушать”. Третья же женщина промолчала, нечем было ей похвастаться.

Вот набрали они полные ведра воды и пошли. Ведра тяжелые: женщины то и дело останавливаются, утирают пот. Руки болят, спину ломит, вода плещется. Вдруг видят: выбегает силач, машет гантелями, принимает бойцовские позы. Любую тся им женщины. Выбегает другой мальчик – соловьем поет, заливается… Заслушались его женщины. А третий мальчик подходит к маме и говорит: “Мама, дай я тебе помогу, тяжело ведь”. Берет у матери тяжелые ведра и уходит с ними. Случайно рядом оказался старичок, его и спросили женщины: “Как тебе наши сыновья, прохожий?” На что старичок ответил: “А где же они? Я только одного сына видел”.

- Как вы думаете, какого из сыновей имел в виду старичок? Почему?

- А помогаете ли вы своим мамам? Чем мы можем им помочь?

- Знаете ли вы, кто такие рыцари? (Рыцари – воины, которые сражались за что-то)

- Чем они занимались?

- Конечно же, но еще рыцари прославляли своих прекрасных дам! Так, герои кинофильма «Приключения Петрова и Васичкина» прославляли имя своей одноклассницы Маши Старцевой, ну а наши мальчики сегодня будут прославлять имя мам. Мальчики, выходите пожалуйста к доске. Мальчики называют имя своей мамы и говорят какая она.

Есть одна старинная притча. Юноша полюбил однажды красавицу, которая сказала ему, что будет его женой, если он принесет сердце своей матери. Юноша убил мать, вырвал ее сердце, но так спешил к красавице, что споткнулся и упал. А нежное, заботливое мамино сердце спросило: «Ты не ушибся, сынок?»

- Как вы думаете, зачем я прочитала вам эту притчу? Чему она учит? А что же такое притча?

Притча – это рассказ с моралью, в котором есть над чем подумать.

Ученица: Родиться стоит

Поздно или рано,

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые

Слово «МАМА»,

Которого священней в мире нет.

- Многие мамы пели вам колыбельные, возможно, вы этого не помните, другие будили вас с утра, ласково приговаривая «Потягушки, потягушки, дремотушки, дремотушки…», мамы читали вам сказки, учили писать или считать. А что помните вы из детства, связанное с мамой?

- А с какими проблемами вы приходите к мамам? Когда обидели на улице, когда не видели целый день, когда получили двойку, когда порвалась любимая игрушка, не так ли? А когда вы где-то задерживаетесь, на улице или у бабушки, кто самый первый волнуется за вас? Кто проверяет, покушали ли вы? Конечно же мама. А как вы думаете, всегда ли так было?

- Да, ребята! Так было всегда. Скажите, знаете ли вы, кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? Да, этого человека у нас в стране, да и во всем мире знают все. А ведь этот великий человек тоже был когда-то ребенком, у него была любимая мама. Он уезжал и писал своей нежной маме чудесные письма, как настоящий поэт.

Ученик: «Мама! Я люблю тебя. Люблю твои руки, большие и ласковые, люблю морщинки у твоих глаз и седину в твоих волосах…Никогда не беспокойся обо мне…»

- Ребята, а благодаря чему вы бы узнали свою маму среди других? Что вы любите в своей маме больше всего? На этот вопрос вы ответите письменно. У вас на партах лежат сердечки. На них вы должны написать приятные слова маме. Потому что сказать маме «Я люблю тебя!» никогда не стыдно. (Учитель приводит несколько примеров, что можно написать маме)

- Я вижу, все уже закончили, теперь мы с вами образуем одно большое сердце из множества маленьких. Как вы думаете, почему своеобразным символом мамы является именно сердце?

- Не зря, есть поговорка, что мама носит ребенка девять месяцев под сердцем, а всю остальную жизнь – в сердце.

- Сейчас мы с вами нарисуем портрет любимой мамы, который вы сможете подарить ей сегодня. Но прежде чем преступить, скажите, а что значит именно портрет? Что это за интересное слово?

- Конечно же, портрет – это рисунок человека, но не во весь рост, чаще всего портретом называют изображением человека до плеч. Молодцы, что вы знаете это. Ну а теперь можем начать рисовать.

- Какие замечательные рисунки у вас получились, думаю, вы порадуете сегодня своих мам. Наш урок окончен, спасибо!
Классный час участвует во Всероссийском конкурсе для педагогов на лучшую методическую разработку «Сценарий к Дню матери»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.