Классный час на тему: "Музыка осени"
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Убинская детская школа искусств»
Убинского района Новосибирской области
КЛАССНЫЙ ЧАС
НА ТЕМУ:
«Музыка осени»
Подготовила: Пасичник М.М.
преподаватель по классу фортепиано высшей категории
-сентябрь, с.Убинское , 2025-
Тема: «Музыка осени»
Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности;
Задачи:
1. знакомство с творчеством итальянского композитора А. Вивальди, русского композитора П. И. Чайковского;
2. развитие вокально-хоровых навыков, развитие чувства ритма;
3. воспитание любви к музыке, к красоте родного края.
Учитель: (Звучит музыка)
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести наше с вами мероприятие. А тему вы определите сами. Посмотрите в окошко.
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья потихоньку начинают опадать,
Птицы улетают,
Урожай в саду и в поле собирают.
У: Кто из вас, ребята, знает, это всё когда бывает? (ответы детей)
У: А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке, с чем будет связано наше путешествие? А вы хотите отправиться в гости к волшебнице Осени? Ну что ж, тогда в путь!
На проекторе изображен слайд: «Музыка Осени»
У: А какие осенние приметы вы знаете? (ответы детей)
У: Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое, но немного грустное время года.
Но грустить нам не годится,
Давайте будем веселиться!
На праздник Осень позовём
И вместе время проведём!
У: Об осени есть много стихов, поговорок, загадок, песен. Великий композитор А. Вивальди написал замечательное произведение «Осень». Послушайте произведение и ответьте на вопросы:
-Какие чувства вызывает у вас данное произведение?
-Какую вы услышали осень?
-Какие картины представили?
(Прослушивание музыкального фрагмента и ответы на вопросы).
У: Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди (портрет композитора).
У: Ребята, посмотрите на экран. Здесь изображена картина художника Левитана. Какие краски он использует в своей картине? (ответы детей).
(слайд: картина И. И. Левитана «Золотая осень»)
У: Разноцветная осень, разноцветные леса. Музыка нарисовала весёлый хоровод осенних листьев. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Музыка полна радости и счастья.
У: Ребята, а теперь давайте прислушаемся, в нашем лесу что-то происходит!
Звучит пьеса Л. Дакен «Кукушка».
У: Ребята, как вы думаете, о ком рассказала нам музыка? (ответы детей).
У: Почему вы так думаете? (ответы детей).
У: Какая музыка по характеру? (ответы детей).
У: Как вы думаете, подходит ли картина этого осеннего леса под эту музыку, наполненную прозрачным голосом кукушки и голосами птиц? (ответы детей).
ФИЗМИНУТКА
Мелкий дождик моросит
Кап-кап-кап-кап! (ударяем пальчик о пальчик)
В листьях сада шелестит
Кап-кап-кап-кап! (шуршим ладошками)
Мокнет мячик у ворот
Кап-кап-кап-кап! (шлёпаем по коленям ладошками)
Мокнет поле, огород
Кап-кап-кап-кап! (щелчки руками или притопы ногами)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
У: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Поляна загадок».
«Поляна загадок».
1. Без пути и без дороги,
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
2. Тучи нагоняет,
Веет, задувает,
По свету рыщет,
Поёт да свищет. (Ветер)
3. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь)
4. Середина твоя, Осень,
Иногда на небе просинь,
Солнца луч уже не греет,
Часто дождик мелкий сеет. (Октябрь)
5. Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает,
Кто зовет к нам холода,
Знаете? Конечно, да! (Ноябрь)
6. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Расскажите без утайки,
Кто это собрался в стайки? (Птицы)
7. Весной веселит, летом, холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево).
8. Висит сито, не руками свито. (Паутина).
9 Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
10. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
У: Молодцы, ребята, отлично поиграли и разгадали все загадки! Как бы грустно ни было, но вместе с музыкой осени ушли красота и тепло. Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается! Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся улыбчивые, добрые лица цветов. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.
У: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебством осенней музыки!
У: Узнали ли вы что-то новое сегодня? (ответы детей).
У: Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).
У: А что для вас было наиболее трудным? (ответы детей).
Учитель: Ребята, если вам понравился урок похлопайте в ладоши, а если нет, то потопайте. Всего вам доброго! До свидания!
Приложение
Слайд №1
Слайд №2