Классный час на тему: "Музыка осени"

0
0
Материал опубликован 8 October

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Убинская детская школа искусств»

Убинского района Новосибирской области









КЛАССНЫЙ ЧАС

НА ТЕМУ:

«Музыка осени»













Подготовила: Пасичник М.М.

преподаватель по классу фортепиано высшей категории



















-сентябрь, с.Убинское , 2025-

Тема: «Музыка осени»

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности;

Задачи:

1. знакомство с творчеством итальянского композитора А. Вивальди, русского композитора П. И. Чайковского;

2. развитие вокально-хоровых навыков, развитие чувства ритма;

3. воспитание любви к музыке, к красоте родного края.


Учитель: (Звучит музыка)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести наше с вами мероприятие. А тему вы определите сами. Посмотрите в окошко.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья потихоньку начинают опадать,

Птицы улетают,

Урожай в саду и в поле собирают.


У: Кто из вас, ребята, знает, это всё когда бывает? (ответы детей)

У: А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке, с чем будет связано наше путешествие? А вы хотите отправиться в гости к волшебнице Осени? Ну что ж, тогда в путь!

На проекторе изображен слайд: «Музыка Осени»

У: А какие осенние приметы вы знаете? (ответы детей)

У: Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое, но немного грустное время года.




Но грустить нам не годится,

Давайте будем веселиться!

На праздник Осень позовём

И вместе время проведём!


У: Об осени есть много стихов, поговорок, загадок, песен. Великий композитор А. Вивальди написал замечательное произведение «Осень». Послушайте произведение и ответьте на вопросы:

-Какие чувства вызывает у вас данное произведение?

-Какую вы услышали осень?

-Какие картины представили?

(Прослушивание музыкального фрагмента и ответы на вопросы).

У: Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди (портрет композитора).

У: Ребята, посмотрите на экран. Здесь изображена картина художника Левитана. Какие краски он использует в своей картине? (ответы детей).

(слайд: картина И. И. Левитана «Золотая осень»)

У: Разноцветная осень, разноцветные леса. Музыка нарисовала весёлый хоровод осенних листьев. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Музыка полна радости и счастья.

У: Ребята, а теперь давайте прислушаемся, в нашем лесу что-то происходит!

Звучит пьеса Л. Дакен «Кукушка».

У: Ребята, как вы думаете, о ком рассказала нам музыка? (ответы детей).

У: Почему вы так думаете? (ответы детей).

У: Какая музыка по характеру? (ответы детей).

У: Как вы думаете, подходит ли картина этого осеннего леса под эту музыку, наполненную прозрачным голосом кукушки и голосами птиц? (ответы детей).



ФИЗМИНУТКА

Мелкий дождик моросит

Кап-кап-кап-кап! (ударяем пальчик о пальчик)

В листьях сада шелестит

Кап-кап-кап-кап! (шуршим ладошками)

Мокнет мячик у ворот

Кап-кап-кап-кап! (шлёпаем по коленям ладошками)

Мокнет поле, огород

Кап-кап-кап-кап! (щелчки руками или притопы ногами)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.


У: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Поляна загадок».

«Поляна загадок».

1. Без пути и без дороги,

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

2. Тучи нагоняет,

Веет, задувает,

По свету рыщет,

Поёт да свищет. (Ветер)

3. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь)

4. Середина твоя, Осень,

Иногда на небе просинь,

Солнца луч уже не греет,

Часто дождик мелкий сеет. (Октябрь)

5. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает,

Кто зовет к нам холода,

Знаете? Конечно, да! (Ноябрь)

6. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Расскажите без утайки,

Кто это собрался в стайки? (Птицы)

7. Весной веселит, летом, холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево).

8. Висит сито, не руками свито. (Паутина).

9 Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

10. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)


У: Молодцы, ребята, отлично поиграли и разгадали все загадки! Как бы грустно ни было, но вместе с музыкой осени ушли красота и тепло. Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается! Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся улыбчивые, добрые лица цветов. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.

У: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебством осенней музыки!

У: Узнали ли вы что-то новое сегодня? (ответы детей).

У: Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

У: А что для вас было наиболее трудным? (ответы детей).

Учитель: Ребята, если вам понравился урок похлопайте в ладоши, а если нет, то потопайте. Всего вам доброго! До свидания!


























Приложение


Слайд №1



t1759908789aa.jpg



Слайд №2



t1759908789ab.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.