12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скосырская Ольга Иосифовна69

Тема: «Наш старший друг, наш друг бесценный…»

Цель:

1. Образовательная: ознакомление учащихся с понятием «профессия», расширение знаний учащихся о профессиях.

2. Развивающая: развитие умения логически мыслить,  анализировать, обобщать полученную  информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

3. Воспитательная: воспитание интереса к профессии учитель, формирование положительного отношения к учению.

Метапредметные умения:

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, иллюстрации).

2. Делать выводы на основе анализа объектов.

3. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности.

2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять задачу занятия.

4. Планировать свои действия.

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Оформление: на доске название «Наш старший друг, наш друг бесценный…», плакат с рисунком школы.

Ход классного часа:

Актуализация знаний

Ребята, сегодня мы вами совершим путешествие в Страну Профессий.

Кто знает, что обозначает слово профессия? (Ответы детей)

«Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности»

Совместное открытие нового

Отгадайте загадку и скажите, о какой профессии мы сегодня будем говорить?

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

Правильно, это учитель.       Работа учителя очень трудная и ответственная. Потому что именно учитель даёт первые знания будущим космонавтам, учёным, капитанам, металлургам, писателям, дрессировщикам, ткачам, водолазам и людям других профессий.

Иногда профессией называют общность всех людей, занятых данным видом труда. Эти люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

Близко к слову профессия понятие специальность. Например, мне очень нравится химия. Кем по профессии я могу быть? (Учителем химии, ученым химиком, инженером-химиком, лаборантом-химиком…)
В каждой профессии можно выделить разные специальности. Например, учителя. Все мы занимаемся одним видом деятельности – учим детей, но учим разным наукам. Когда вы пойдете учиться в 5 класс, у вас будут разные учителя. Какие? (Учителя русского языка, математики, физики, химии) То, что вы назвали – это специальности. Таким образом, «специальность» – это синоним слова профессия.

Самостоятельная деятельность

Игра «Узнай специальность»

На доске таблички: Учитель информатики, учитель математики, учитель физкультуры, учитель русского языка, учитель музыки, директор, учитель технологии, учитель рисования, учитель литературы.

Учитель читает загадки, дети находят ответ и заселяют школу.

Любую задачу учитель решит

И круг от квадрата легко отличит,

Длиннющий пример сосчитает в уме.

Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики)

* * *

Он в речи ошибку мгновенно услышит,

Он много читает и грамотно пишет,

Диктант он любой написал бы на «пять».

Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)

* * *

Его главнее в школе нет,

Есть у него свой кабинет.

Он знает всех учеников,

Помочь и наказать готов. (Директор)

* * *

В шкафу у учителя кисточек масса,

Альбомы, мольберты и разные краски.

Он сам мог художником быть бы вполне.

Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования)

* * *

Этот учитель на флейте играет,

Музыку с песнями сам сочиняет,

Чудно поет он, скажу, не тая.

Что он за учитель, ответьте, друзья? (Учитель музыки)

* * *

Учитель компьютером этот владеет,

Работать на нем, вычислять он умеет.

Программу составит, запишет дискету.

Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики)

* * *

С учителем нам интересно всегда:

Расскажет про реки и все города,

На карте отыщет любой материк.

Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира)

* * *

Учитель не пишет — учитель творит,

Он клеит и целый урок мастерит.

Поделка красивая вышла вполне.

Что он за учитель, ответите мне? (Учитель технологии)

* * *

В корзину мячи он легко забивает,

Всегда в волейбол, баскетбол он играет,

Его в эстафетах не сыщешь быстрее.

Что он за учитель? Ответьте скорее. (Учитель физкультуры)

* * *

Он наизусть стихи читает,

Про жизнь писателей все знает,

Любой составить нам рассказ.

Какой учитель это, класс? (Учитель литературы)

* * *

Подготовленный ученик читает стихи

Учитель нас встречает на пороге,
Когда еще мы малыши.
Указывает все пути – дороги
Той жизни, по которой нам идти.

Учитель всех моложе на планете,
Хоть голова его порой бела:
Его седины – мудрости приметы,
Поймет, расценит каждого слова.

И все же устает он от работы.
Когда мы, дети, целый класс,
Накладываем горести, печали и заботы
На зеркало его прекрасных глаз.

В нашей школе работают и всегда работали самые лучшие учителя. Сейчас мы посетим школьный музей и узнаем об этих учителях.

Посещение школьного музея.

Спроси у своих мамы и папы, помнят ли они свою первую учительницу? Наверняка, они скажут «да» и даже назовут её имя. В первых  классах один и тот же учитель обучает школьников основам разных наук, передаёт им свои знания и умения. Это – учитель начальной школы. После четвёртого класса вас будут учить сразу несколько учителей. Учителя родного и иностранного языков, математики, биологии, физики, химии, истории, географии, физкультуры, пения, танцев, труда…

      Чтобы получить профессию учителя, нужно окончить педагогический колледж или педагогический университет. Хороший учитель не только сам много знает. Он ещё умеет правильно передавать свои знания детям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было  интересно на уроке. И, конечно же, он любит и понимает своих учеников.

Самостоятельная деятельность

 Какими качествами характера должен обладать учитель?

- самостоятельность

-трудолюбие

-доброта, чуткость

-терпеливость

-жестокость

- любовь к детям

-умение грамотно выражать мысли

-безграмотность

-умение отстаивать свое мнение

-равнодушие

-мудрость

-хорошая память

-участие в жизни других,

(Дети работают в парах и на карточках выбирают подходящие качества)


2. Какие трудности, как вам кажется, подстерегают людей, выбравших эту профессию?
 

У Ильи мама выбрала профессию учителя. Он нам расскажет об этом.

Когда я спросил маму, почему она стала учителем, мама вот что рассказала мне. «В школу я пошла очень рано, мне было всего пять лет. В селе, где я родилась и выросла, не было детского сада, а сидеть дома с бабушками было скучно. Поэтому я со старшей сестрой ходила в школу и просто сидела на уроках. А через год сама пошла в первый класс, и, конечно, уже многое знала. Водила маленьким пальчиком по букварю. Что-то выписывала, складывала, умножала и прибавляла. Всё удавалось легко, играючи. Потому что школа и была моей жизнью – я в ней практически росла. И, наверное, именно тогда зародилась во мне ещё не осознанная мечта быть учителем»

После окончания школы мама поступила в педагогический колледж и успешно окончила его в 2006 году. И с того времени она работает в Новониколаевской школе учителем математики. У неё очень много работы. Уходим в школу мы вместе, а возвращаемся домой в разное время. Мои занятия уже давно закончены. А у мамы ещё много другой работы после уроков.

6. Рефлексия деятельности.

3. Что привлекает вас в работе учителя?

4. Хотели бы вы в будущем избрать такую профессию?

 

Продолжите незаконченные предложения:

Я узнал, что профессия учителя…

Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

На этом наш классный час закончен. А закончить его я хочу стихотворением

Учитель – три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
И это призванье им Богом дано!

Веденяпина Н.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.