Классный час «Наша родина - Россия» (1-2 класс)
Внеурочное занятие (классный час)
«Наша страна - Россия»
для учащихся 1-2 классов
учитель Куценко Ярославна Олеговна
ГБОУ Гимназия № 295, Санкт-Петербург
Цель:
Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое
Отечество; воспитание любви и уважения к своей малой родине.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.
Планируемые результаты:
Личностные:
– воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание
больше узнать о ее природе, государственном устройстве, о народах России;
– воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской
идентичности, уважение к многообразию и красоте Родины;
– развивать творческие способности – выполнять задания на развитие художественного восприятия.
Предметные:
– расширять знания младших школьников о родной стране, ее
разнообразной природе, ее достопримечательностях;
- расширять знания младших школьников об истории родного города;
– углублять представления обучающихся о видах искусства и знаменитых людях отечества;
- развивать умение учащихся работать с пословицами, выделять скрытый в них смысл;
Метапредметные:
– применять правила работы в условиях совместной деятельности;
– принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение
к обсуждаемым вопросам;
– оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при
восприятии художественного слова.
Продолжительность занятия 30-35 минут.
У учителя: презентация, включающая интерактивные задания, видео-ролик.
У учащихся: письменные принадлежности, раздаточный материал для раскрашивания.
Далее представлен ход занятия с материалами презентации.
| Учитель: - Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить. (о Родине, о родном крае, о России.) Учитель: - Вы правы. Тема сегодняшнего разговора о важном «Наша родина - Россия». | ||
| Учитель: - Взгляните на карту России. Велика и прекрасна наша страна! Россия – самое большое по территории государство в мире. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим. Столица России – город Москва. | ||
| Учитель: - Протяжённость России с севера на юг превышает 4 тыс. км Этот факт обеспечивает смену природных зон: от севера к югу меняется климат, следовательно, меняется растительный и животный мир. Самый северный край называется Арктика; там всегда зима. Самый теплый край – зона субтропиков; там так тепло, что растут пальмы. | ||
| Учитель: - Ребята, Россия – многонациональная страна. Более 200 национальностей проживают в нашем государстве, сохраняя свой язык, традиции, национальную кухню, творчество, религию. И к какой бы национальности мы не принадлежали, мы должны соблюдать наш общий закон – Конституцию, знать государственные символы России. | ||
| Интерактивное задание Учитель: - Взгляните на изображения государственных флагов. Найдите флаг России. | ||
| Учитель: - Верно! Это флаг России – триколор. Триколор означает трехцветный. Назовите цвета нашего флага по порядку, сверху вниз. Каждый цвет на государственном флаге имеет свое значение, глубинный смысл. - Как вы думаете, что может обозначать каждый цвет флага России? Какие качества характера нашего народа, страны? | ||
| Учитель: - Я услышала много верных предположений. Обобщим ваши ответы. | ||
| Учитель: - Кроме флага у каждого государства есть герб. Интерактивное задание - Найдите герб России Посмотрим видео-ролик с рассказом о гербе России | ||
| Учитель - Ещё один государственный символ России вам уже хорошо знаком. Мы исполняем это произведение каждый понедельник на церемонии поднятия флага. О чем я говорю? (о гимне) - Ребята, а что такое гимн? (торжественная песня, главная песня страны) | ||
| Учитель : - Скажите, как следует относиться к своей Родине? (с любовью, с уважением, защищать, беречь природу) - Верно. Об этом говорится и в народных пословицах. Прочитаем и объясним их смысл. |
Учитель: Любовь к России начинается с любви к малой Родине!
Предлагаю вам рассмотреть несколько фотографий.
|
|
|
Учитель: Ребята, знакомы ли вам эти виды? В каком городе находятся данные достопримечательности?
(в Санкт-Петербурге, в нашем городе)
Учитель: Совершенно верно. Это фотографии нашего любимого города. Что изображено на фотографиях? (Медный всадник, Ростральные колонны, Петропавловская крепость).
Учитель: Нам посчастливилось жить в одном из прекраснейших городов мира!
У Санкт-Петербурга есть еще несколько названий, по которым его непременно узнают.
| Во-первых Санкт-Петербург называют Северной столицей. Столицей, потому что на протяжении 300 лет именно наш город был главным городом России – столицей. А почему северной? (Санкт-Петербург находится севернее Москвы, ближе к северу) |
| Еще одно неофициальное, но очень поэтичное название Санкт-Петербурга – «город белых ночей». Кто может объяснить, что значит понятие «белая ночь»? (белая ночь, это когда светло, как вечером) |
| Учитель: Послушайте стихотворение Александра Кушнера «Белая ночь» - Скажите, от чьего лица идёт повествование? Какие чувства испытывает герой? Чему удивляется? (…) В период белых ночей город выглядит особенно загадочно. |
| Кроме того, Санкт-Петербург называют городом разводных мостов. Река Нева, на берегах которой построен наш город, является судоходной. В период летней навигации (движения речного транспорта) ночью в городе разводят все мосты, чтобы большие корабли и баржи смогли выйти в Балтийское море, либо направиться в сторону Ладожского озера. |
Учитель: Ребята, а кто основал (построил) наш город?
(царь Петр 1)
| Царь Петр 1 был очень смелым, решительным человеком. В 1703 году, после того как были отвоёваны русские земли у шведов, он приказал заложить новый город – Санкт-Петербург, а потом сделал его столицей Российского государства, забрав этот статус у старинной Москвы. |
Учитель: Санкт-Петербург – музей под открытым небом. Так его называют, потому что в нашем городе очень много достопримечательностей – дворцов, храмов, памятников, мостов, которые находятся под охраной государства и имеют большое историческое значение не только для России, но и для всего мира.
Давайте выполним интерактивное задание: перед вами фотографии достопримечательностей Петербурга, вам нужно соединить их с соответствующим названием.
| Исаакиевский собор Петропавловский собор Кунсткамера |
| Эрмитаж Казанский собор Адмиралтейство |
| Шпиль Петропавловского собора Шпиль Адмиралтейства |
Учитель: Но не только достопримечательностями нашего города мы можем гордиться. В разное время в Санкт-Петербурге жили и творили великие поэты, писатели, музыканты, которые прославили нашу страну на весь мир.
| Александр Сергеевич Пушкин – поэт, автор Сказки о рыбаке и рыбке, Сказки о царе Салтане, спящей царевне и семи богатырях. |
| Петр Ильич Чайковский – композитор, дирижер, автор прекрасной музыки к таким балетам, как «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» |
| Иван Андреевич Крылов – известный русский баснописец, памятник которому находится в нашем дивном Летнем саду. |
Учитель: О Санкт-Петербурге можно рассказывать очень долго. Город полон тайн, знаменательных событий. Много интересных фактов о Санкт-Петербурге вы сможете узнать на занятиях по Истории города. И я уверена, что чем больше вы будете узнавать наш город, тем сильнее в вас будут пробуждаться чувства гордости и уважения к нашей малой Родине.
В завершении нашего классного часа предлагаю вам выполнить творческое задание.
Перед вами иллюстрации для раскрашивания. Выбирайте понравившуюся.
|
|
|