Классный час «Наша родина - Россия» (1-2 класс)

4
0
Материал опубликован 9 February 2023 в группе

t1675961293aa.gif

Внеурочное занятие (классный час)

«Наша страна - Россия»

для учащихся 1-2 классов

учитель Куценко Ярославна Олеговна

ГБОУ Гимназия № 295, Санкт-Петербург


Цель:

Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое

Отечество; воспитание любви и уважения к своей малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.

Планируемые результаты:

Личностные:

воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание

больше узнать о ее природе, государственном устройстве, о народах России;

воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской

идентичности, уважение к многообразию и красоте Родины;

развивать творческие способности – выполнять задания на развитие художественного восприятия.


Предметные:

расширять знания младших школьников о родной стране, ее

разнообразной природе, ее достопримечательностях;

- расширять знания младших школьников об истории родного города;

углублять представления обучающихся о видах искусства и знаменитых людях отечества;

- развивать умение учащихся работать с пословицами, выделять скрытый в них смысл;

Метапредметные:

применять правила работы в условиях совместной деятельности;

принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение

к обсуждаемым вопросам;

оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при

восприятии художественного слова.


Продолжительность занятия 30-35 минут.

У учителя: презентация, включающая интерактивные задания, видео-ролик.

У учащихся: письменные принадлежности, раздаточный материал для раскрашивания.


Далее представлен ход занятия с материалами презентации.


t1675961293ab.png

Учитель:

- Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить.

(о Родине, о родном крае, о России.)

Учитель:

- Вы правы. Тема сегодняшнего разговора о важном «Наша родина - Россия».

t1675961293ac.png

Учитель:

- Взгляните на карту России. Велика и прекрасна наша страна! Россия – самое большое по территории государство в мире.

Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим.

Столица России – город Москва.


t1675961293ad.pngt1675961293ae.pngt1675961293af.pngt1675961293ag.png

Учитель:

- Протяжённость России с севера на юг превышает 4 тыс. км Этот факт обеспечивает смену природных зон: от севера к югу меняется климат, следовательно, меняется растительный и животный мир.

Самый северный край называется Арктика; там всегда зима. Самый теплый край – зона субтропиков; там так тепло, что растут пальмы.

t1675961293ah.pngt1675961293ai.png

Учитель:

- Ребята, Россия – многонациональная страна. Более 200 национальностей проживают в нашем государстве, сохраняя свой язык, традиции, национальную кухню, творчество, религию.

И к какой бы национальности мы не принадлежали, мы должны соблюдать наш общий закон – Конституцию, знать государственные символы России.


t1675961293aj.jpg

Интерактивное задание

Учитель:

- Взгляните на изображения государственных флагов. Найдите флаг России.

t1675961293ak.jpg

Учитель:

- Верно! Это флаг России – триколор. Триколор означает трехцветный.

Назовите цвета нашего флага по порядку, сверху вниз.

Каждый цвет на государственном флаге имеет свое значение, глубинный смысл.

- Как вы думаете, что может обозначать каждый цвет флага России? Какие качества характера нашего народа, страны?


t1675961293al.jpg


Учитель:

- Я услышала много верных предположений. Обобщим ваши ответы.

t1675961293am.jpg


Учитель:

- Кроме флага у каждого государства есть герб.


Интерактивное задание

- Найдите герб России


Посмотрим видео-ролик с рассказом о гербе России

https://youtu.be/tOFU8c_miU4



t1675961293an.jpg

Учитель

- Ещё один государственный символ России вам уже хорошо знаком. Мы исполняем это произведение каждый понедельник на церемонии поднятия флага. О чем я говорю?

(о гимне)

- Ребята, а что такое гимн?

(торжественная песня, главная песня страны)


Родина – мать, умей за неё постоять.


Тот герой, кто за Родину горой.


Учитель :

- Скажите, как следует относиться к своей Родине? (с любовью, с уважением, защищать, беречь природу)

- Верно. Об этом говорится и в народных пословицах. Прочитаем и объясним их смысл.



Учитель: Любовь к России начинается с любви к малой Родине!

Предлагаю вам рассмотреть несколько фотографий.


t1675961293ao.gift1675961293ap.png

t1675961293ao.gift1675961293aq.png

t1675961293ar.png


Учитель: Ребята, знакомы ли вам эти виды? В каком городе находятся данные достопримечательности?

(в Санкт-Петербурге, в нашем городе)

Учитель: Совершенно верно. Это фотографии нашего любимого города. Что изображено на фотографиях? (Медный всадник, Ростральные колонны, Петропавловская крепость).

Учитель: Нам посчастливилось жить в одном из прекраснейших городов мира!

У Санкт-Петербурга есть еще несколько названий, по которым его непременно узнают.

t1675961293as.jpg

Во-первых Санкт-Петербург называют Северной столицей.

Столицей, потому что на протяжении 300 лет именно наш город был главным городом России – столицей.

А почему северной?

(Санкт-Петербург находится севернее Москвы, ближе к северу)

t1675961293ao.gift1675961293at.png


Еще одно неофициальное, но очень поэтичное название Санкт-Петербурга – «город белых ночей».

Кто может объяснить, что значит понятие «белая ночь»?

(белая ночь, это когда светло, как вечером)

t1675961293au.png

Учитель:

Послушайте стихотворение Александра Кушнера «Белая ночь»


- Скажите, от чьего лица идёт повествование?

Какие чувства испытывает герой?

Чему удивляется? (…)

В период белых ночей город выглядит особенно загадочно.


t1675961293av.jpg

Кроме того, Санкт-Петербург называют городом разводных мостов.

Река Нева, на берегах которой построен наш город, является судоходной. В период летней навигации (движения речного транспорта) ночью в городе разводят все мосты, чтобы большие корабли и баржи смогли выйти в Балтийское море, либо направиться в сторону Ладожского озера.





Учитель: Ребята, а кто основал (построил) наш город?

(царь Петр 1)

t1675961293aw.jpg

Царь Петр 1 был очень смелым, решительным человеком. В 1703 году, после того как были отвоёваны русские земли у шведов, он приказал заложить новый город – Санкт-Петербург, а потом сделал его столицей Российского государства, забрав этот статус у старинной Москвы.

Учитель: Санкт-Петербург – музей под открытым небом. Так его называют, потому что в нашем городе очень много достопримечательностей – дворцов, храмов, памятников, мостов, которые находятся под охраной государства и имеют большое историческое значение не только для России, но и для всего мира.

Давайте выполним интерактивное задание: перед вами фотографии достопримечательностей Петербурга, вам нужно соединить их с соответствующим названием.

t1675961293ax.gift1675961293ay.jpg


Исаакиевский собор


Петропавловский собор


Кунсткамера


t1675961293ax.gift1675961293az.jpg



Эрмитаж


Казанский собор


Адмиралтейство



t1675961293ax.gift1675961293ba.jpg


Шпиль Петропавловского собора


Шпиль Адмиралтейства




Учитель: Но не только достопримечательностями нашего города мы можем гордиться. В разное время в Санкт-Петербурге жили и творили великие поэты, писатели, музыканты, которые прославили нашу страну на весь мир.

t1675961293bb.jpg

Александр Сергеевич Пушкин – поэт, автор Сказки о рыбаке и рыбке, Сказки о царе Салтане, спящей царевне и семи богатырях.

t1675961293bc.jpg

Петр Ильич Чайковский – композитор, дирижер, автор прекрасной музыки к таким балетам, как «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»

t1675961293ao.gift1675961293bd.png

Иван Андреевич Крылов – известный русский баснописец, памятник которому находится в нашем дивном Летнем саду.


Учитель: О Санкт-Петербурге можно рассказывать очень долго. Город полон тайн, знаменательных событий. Много интересных фактов о Санкт-Петербурге вы сможете узнать на занятиях по Истории города. И я уверена, что чем больше вы будете узнавать наш город, тем сильнее в вас будут пробуждаться чувства гордости и уважения к нашей малой Родине.



В завершении нашего классного часа предлагаю вам выполнить творческое задание.

Перед вами иллюстрации для раскрашивания. Выбирайте понравившуюся.

t1675961293be.jpg

t1675961293bf.jpg

t1675961293bg.jpg









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.