12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бурых Елена Владимировна14949 Россия, Липецкая обл. Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Классный час на тему: «Россия - Родина моя»
Классный час: «Россия – Родина моя».
Цель: воспитание ценностного отношения к своей Родине.
Задачи:
- способствовать формированию у обучающихся, воспитанников понимания значения слова: родина;
- корректировать логическое мышление на основе упражнений в анализе-синтезе;
- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, формированию гражданской идентичности, любви к своей стране и малой родине;
- воспитывать положительные качества личности такие, как доброта, отзывчивость, терпение, уважение и взаимопомощь.
Ход занятия.
I.Оргмомент.
- Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в нашем классе и хочу поздравить с Днём Знаний. Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения и активности не только на протяжении всего занятия, но и всего учебного года.
II. Основная часть.
1.Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а что это за тема, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.
(Родина.)
И тема нашего классного часа звучит так: «Россия – Родина моя».
2. Просмотр видеоролика.
( Просмотр видеоролика и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»)
Вам понравился ролик?
Какие кадры из этого ролика вы запомнили?
Понравилась ли вам песня?
Какие слова повторялись в песне?
Правильно, это слово Родина.
3. Игра «Родное слово».
назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.
- Мама, друг, школа...
- Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, это слово (хором) – Родина.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
4. «Моя малая Родина».
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы Родиной зовём.
Поднимите руку, кто живёт в городе Усмань? селе Малей? селе Куликово? Городе Липецк? селе Девица? селе Сторожевое? селе Красная Дубрава? Как называется населённый пункт, где ты родился и вырос? Правильно, это Родина. Малая Родина, и у каждого она своя.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
5. «Россия – Родина моя».
Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Правильно, это наша с вами общая Родина. Которую мы всегда будем любить и гордиться ею.
Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек,
Раскинулась она.
Перед каждым из вас лежит карта России, обведите её границы красным цветом. Убедитесь, какие огромные границы имеет наше государство.
- А какой самый главный город нашей страны?
Правильно, Москва - столица России. Столица - главный город государства. Отметьте её на карте и подпишите.
6. «День рождения».
- Ребята, а у вас у всех есть день рождения? (Да).
Давайте вспомним, когда вы его отмечаете. Похлопай в ладоши тот, кто родился: «5 июля», «29 июля», «26 августа», «13 декабря», «12 февраля», «26 февраля», «12 апреля».
Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. (Запишите его на своих картах и запомните). Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все – граждане одной страны.
III. Итог занятия.
Вот и подошёл к концу наш классный час. Мне очень хотелось бы, чтобы вы не забывали свою Родину, бережно относились к ней, гордились достижениями своего народа.
Берегите Россию — нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе...
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию — нет России другой!
Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!