Классный час: «Россия – Родина моя».
Цель: воспитание ценностного отношения к своей Родине.
Задачи:
- способствовать формированию у обучающихся, воспитанников понимания значения слова: родина;
- корректировать логическое мышление на основе упражнений в анализе-синтезе;
- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, формированию гражданской идентичности, любви к своей стране и малой родине;
- воспитывать положительные качества личности такие, как доброта, отзывчивость, терпение, уважение и взаимопомощь.
Ход занятия.
I.Оргмомент.
- Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в нашем классе и хочу поздравить с Днём Знаний. Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения и активности не только на протяжении всего занятия, но и всего учебного года.
II. Основная часть.
1.Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а что это за тема, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.
(Родина.)
И тема нашего классного часа звучит так: «Россия – Родина моя».
2. Просмотр видеоролика.
( Просмотр видеоролика и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»)
Вам понравился ролик?
Какие кадры из этого ролика вы запомнили?
Понравилась ли вам песня?
Какие слова повторялись в песне?
Правильно, это слово Родина.
3. Игра «Родное слово».
назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.
- Мама, друг, школа...
- Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, это слово (хором) – Родина.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
4. «Моя малая Родина».
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы Родиной зовём.
Поднимите руку, кто живёт в городе Усмань? селе Малей? селе Куликово? Городе Липецк? селе Девица? селе Сторожевое? селе Красная Дубрава? Как называется населённый пункт, где ты родился и вырос? Правильно, это Родина. Малая Родина, и у каждого она своя.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
5. «Россия – Родина моя».
Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Правильно, это наша с вами общая Родина. Которую мы всегда будем любить и гордиться ею.
Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек,
Раскинулась она.
Перед каждым из вас лежит карта России, обведите её границы красным цветом. Убедитесь, какие огромные границы имеет наше государство.
- А какой самый главный город нашей страны?
Правильно, Москва - столица России. Столица - главный город государства. Отметьте её на карте и подпишите.
6. «День рождения».
- Ребята, а у вас у всех есть день рождения? (Да).
Давайте вспомним, когда вы его отмечаете. Похлопай в ладоши тот, кто родился: «5 июля», «29 июля», «26 августа», «13 декабря», «12 февраля», «26 февраля», «12 апреля».
Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. (Запишите его на своих картах и запомните). Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все – граждане одной страны.
III. Итог занятия.
Вот и подошёл к концу наш классный час. Мне очень хотелось бы, чтобы вы не забывали свою Родину, бережно относились к ней, гордились достижениями своего народа.
Берегите Россию — нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе...
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию — нет России другой!
Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!
Янова Татьяна Викторовна
Бурых Елена Владимировна
Елена Владимировна
Бурых Елена Владимировна
Елена Вениаминовна Чурина
Бурых Елена Владимировна
Акатова Ирина Анатольевна
Бакулина Майя Владимировна
Лещёва Светлана Николаевна
Панкратова Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Н.А. Ященко