Классный час на тему: «Россия - Родина моя»

54
13
Материал опубликован 23 July 2019 в группе

Классный час: «Россия – Родина моя».

Цель: воспитание ценностного отношения к своей Родине.

Задачи:

- способствовать формированию у обучающихся, воспитанников понимания значения слова: родина;

- корректировать логическое мышление на основе упражнений в анализе-синтезе;

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, формированию гражданской идентичности, любви к своей стране и малой родине;

- воспитывать положительные качества личности такие, как доброта, отзывчивость, терпение, уважение и взаимопомощь.


 

                                                               Ход занятия.

I.Оргмомент.

- Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в нашем классе и хочу поздравить с Днём Знаний. Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения и активности не только на протяжении всего занятия, но и всего учебного года.

II. Основная часть.

1.Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а что это за тема, вы узнаете, отгадав загадку:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.

(Родина.)

И тема нашего классного часа звучит так: «Россия – Родина моя».

2. Просмотр видеоролика.

( Просмотр видеоролика и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»)

Вам понравился ролик?

Какие кадры из этого ролика вы запомнили?

Понравилась ли вам песня?

Какие слова повторялись в песне?

Правильно, это слово Родина.

 

3. Игра «Родное слово».

назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.
- Мама, друг, школа...
- Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, это слово (хором) – Родина.

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

4. «Моя малая Родина».

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём.

Поднимите руку, кто живёт в городе Усмань? селе Малей? селе Куликово? Городе Липецк? селе Девица? селе Сторожевое? селе Красная Дубрава? Как называется населённый пункт, где ты родился и вырос? Правильно, это Родина. Малая Родина, и у каждого она своя.

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

 

5. «Россия – Родина моя».

Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Правильно, это наша с вами общая Родина. Которую мы всегда будем любить и гордиться ею.

 Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек,
Раскинулась она.

Перед каждым из вас лежит карта России, обведите её границы красным цветом. Убедитесь, какие огромные границы имеет наше государство.
- А какой самый главный город нашей страны?

Правильно, Москва - столица России. Столица - главный город государства. Отметьте её на карте и подпишите.

6. «День рождения».

- Ребята, а у вас у всех есть день рождения? (Да).

Давайте вспомним, когда вы его отмечаете. Похлопай в ладоши тот, кто родился: «5 июля», «29 июля», «26 августа», «13 декабря», «12 февраля», «26 февраля», «12 апреля».

Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. (Запишите его на своих картах и запомните). Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все – граждане одной страны.


 

III. Итог занятия.

Вот и подошёл к концу наш классный час. Мне очень хотелось бы, чтобы вы не забывали свою Родину, бережно относились к ней, гордились достижениями своего народа.

Берегите Россию — нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе...
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию — нет России другой!

Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный классный час! Спасибо!

23 July 2019

Рада, что понравился!

23 July 2019

Спасибо за актуальный ресурс!

24 July 2019

Пожалуйста!

24 July 2019

Очень доходчиво и по доброму о нашей родине!

6 August 2019

У меня детки с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, по-другому не получится.

6 August 2019

Спасибо!! Составлено с учетом индивидуальных возможностей .

8 August 2019

Отличный классный час!

17 August 2019

Спасибо, Елена Владимировна! Интересный материал!

26 October 2019

полезный материал. Спасибо!

5 January 2020

Отличное воспитательное мероприятие! Спасибо.

9 May 2021

Благодарю за полезный ресурс!

28 May 2022

Очень интересный материал! Спасибо большое!

8 December 2022