12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акатова Ирина Анатольевна3432
Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области
Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Цели и задачи мероприятия:

Образовательные:

1. Актуализировать знания о своей Родине, обобщить понятия: Родина, малая родина

2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и

историческому наследию Родины.

3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.

Развивающие:

1. Расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о своей

малой Родине.

2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

3. Развивать навыки устной и письменной речи.

Воспитательные:

1. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего

города, поселка, деревни.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

3. Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувству

принадлежности к своему краю.

Оснащение мероприятия:

методическая разработка, презентация мероприятия.


 

Ход занятия

1.Вступительное слово учителя.

Послушайте стихотворение Эдуарда Асадова и определите тему нашего первого классного часа в этом учебном году.

Она с косы и плуга начиналась.

Не потому, что кровь не горяча,

А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась…

И стрелами звеневшие бои

Лишь прерывали труд ее всегдашний.

Недаром конь могучего Ильи

Оседлан был хозяином на пашне.

Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

3.конкурс «Родня» .
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».

Все мы живём в огромной стране название, которой – ………….Россия, Российская Федерация 
Россия – самая большая страна на свете. Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина. - Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

– А чем отличается одно государство от другого? (Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)


 

Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.

 Символы государства

Триколору России уже более 300 лет. 1693г он был введен Царем Алексеем Ивановичем на военных кораблях . Были выбраны цвета герба московских князей. А с 1993г это флаг РФ.

1.Какой флаг является флагом РФ?

2.Что означает синий цвет флага ?

Мир

Верность

Отвагу

«Герб»

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный

двухглавый орел на красном фоне является символом России более 5оо лет.Две головы орла напоминают о исторической необходимости для России обороны от запада до востока .Одна голова смотрит в Европу, другая в Азию.

1.Сколько корон в гербе?

1 2 3

2.Что орел держит в лапах?

A.булава и держава

В. Скипетр и держава

С.булава и скипетр

3.Что изображено на груди орла?

А.икона

В.Герб Москвы

С.ничего не изображено

Гимн

Обозначь строки, относящиеся к Государственному гимну
Российской Федерации:

1. Широка страна моя родная!

Много в ней лесов, полей и рек…


 

2. Россия – Россия,

Россия – родина моя…


 

3. Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Крылатые выражения

Русский язык один из самых распространенных языков мира. Родным его считают 130млн чел. Это 92% населения нашей страны. А в каждом языке есть крылатые выражения

1. Какое выражение объясняется следующим образом? В Московском кремле у колокольни Ивана Великого была площадь. На ней во всеуслышание объявляли народу все важные государственные указы. Употребляется в смысле осуждения, когда человек разговаривает слишком громко.

Во всю Петровскую

Во всю Кремлевскую

Во всю Ивановскую

Во всю приказную

Работа с пословицами

Наш народ сложил немало различных пословиц, в том числе и о родине. Расшифруйте пословицы. (выбираем только русские буквы)

НWQАJLV

ЧSSУWQWЖGОЙRW

СJNVТОWQRYРRОWWQНSУШКZVNWQЕ

РWRQАSDRYДWQS

РZWQОDSДRYUНОWWQUЙSWW

ВWWQОFGGРОJIUYНRWУШQQWКSZJЕJGF.

 

ГWWQJДRYLJVVЕ WWZS

РGFОDFДSSQИJLЛZZСVVSQЯWRY –

ТWWRYАVVZSQМJGFD

ИWWQRJZSD

СZZWRГQWRОSSRYДQQWИWWQZЛQWСЯ.

 

БJGFЕWWRYQUЗ WW

КQSDОWWRРSSZVНWWQRЯQSZV

WWИVVS

ТGDJРGWWQRАSZNВDFGА

НRWЕ GFРSWАQСWSТDDFGЁТZSWQ.

ОТВЕТЫ:

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

Где родился – там и пригодился.

Без корня и трава не растёт.


 

Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание - дать

расшифровку слову «патриот». Патриот - это какой человек? Какими

качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны

сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать

качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы

должны в команде, на выполнение задание вам дается 5 минут.


 

П


 

А


 

Т


 

Р


 

И


 

О


 

Т

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ

Прошу представителей групп прокомментировать результаты вашего обсуждения.

Обсуждение результатов работы.


 

Игра «Сердце класса». Знаете ли вы, что русским людям всегда было свойственно доброта, милосердие. Даже есть выражение « Россия- добрая душа».

Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное, нашли друг в друге удивительное. Пусть каждый придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя он вытянул по жребию, и запишет ее фломастером на «сердце класса». Молодцы! Теперь у нашего класса есть сердце!

Что должен делать каждый из нас , что бы Родина процветала.

Рефлексия

- Если вы узнали много нового , интересного большой палец вверх. Скучно не интересно- вниз

И закончить хочу строками стихотворения.

Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой, 
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
/С.Синицын/


© Деточки ДомаИсточник: http://detochki- doma.ru/stihi-o-rodine /


 

 

Приложение 1

Расшифруйте пословицы. (выбираем только русские буквы)

НWQАJLV

ЧSSУWQWЖGОЙRW

СJNVТОWQRYРRОWWQНSУШКZVNWQЕ

РWRQАSDRYДWQS

РZWQОDSДRYUНОWWQUЙSWW

ВWWQОFGGРОJIUYНRWУШQQWКSZJЕJGF.

 

ГWWQJДRYLJVVЕ WWZS

РGFОDFДSSQИJLЛZZСVVSQЯWRY –

ТWWRYАVVZSQМJGFD

ИWWQRJZSD

СZZWRГQWRОSSRYДQQWИWWQZЛQWСЯ.

 

БJGFЕWWRYQUЗ WW

КQSDОWWRРSSZVНWWQRЯQSZV

WWИVVS

ТGDJРGWWQRАSZNВDFGА

НRWЕ GFРSWАQСWSТDDFGЁТZSWQ.


 


 

Расшифруйте пословицы. (выбираем только русские буквы)

НWQАJLV

ЧSSУWQWЖGОЙRW

СJNVТОWQRYРRОWWQНSУШКZVNWQЕ

РWRQАSDRYДWQS

РZWQОDSДRYUНОWWQUЙSWW

ВWWQОFGGРОJIUYНRWУШQQWКSZJЕJGF.

 

ГWWQJДRYLJVVЕ WWZS

РGFОDFДSSQИJLЛZZСVVSQЯWRY –

ТWWRYАVVZSQМJGFD

ИWWQRJZSD

СZZWRГQWRОSSRYДQQWИWWQZЛQWСЯ.

 

БJGFЕWWRYQUЗ WW

КQSDОWWRРSSZVНWWQRЯQSZV

WWИVVS

ТGDJРGWWQRАSZNВDFGА

НRWЕ GFРSWАQСWSТDDFGЁТZSWQ.


 

Приложение 2

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.