КЛАССНЫЙ ЧАС
Время проведения: 01.09.2019г.
Место проведения: с. Байкалово, Свердловской области
Классный руководитель 5 г- Белоногова Ирина Алексеевна
Цели:
познакомить детей с классным руководителем;
познакомиться с детьми;
познакомить с новыми предметами;
формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;
создать благоприятный климат в классе, атмосферу доверия, непринужденности, искренности;
снять психологическое напряжение в новом коллективе;
зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;
подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.
Оборудование:
на парте каждого ученика бумажный кораблик;
на столе учителя :
-загадки о школьных предметах;
-фломастеры и маркеры;
-большой конверт, оформленный в морском стиле;
- реквизиты( поварской колпак, фартук, кастрюля с морскими конфетами, бескозырка, матросский воротник, тельняшка);
-разлинованные к клетку бумажные листы А4 .
оформленная доска ( красивый плакат с кораблем и фотографиями выпускников, маленький корабль с прозрачными парусами и съемные волны;
презентация с музыкальными вставками ;
презентация с фотографиями учителей.
Сценарий
1 слайд
2 слайд
Классный руководитель
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
То слово не склоняется,
Пример не получается,
Всё это начинается со школьного звонка.
3слайд
( музыка Звуки природы)
Вступительное слово классного руководителя
Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. Меня зовут Белоногова Ирина Алексеевна. Впереди у нас долгие годы совместного плавания по просторам океана под названием « Школьная жизнь».
4слайд
Четыре года ваше судно плыло под командование капитана Ольги Ивановны, команда судна сплотилась, но пришло время , и капитан сменился. А следовательно вам вместе с ним кому 5, а кому и семь лет предстоит встречаться с рифами Ошибок, с течениями Проблем, проливами Удач, проплывать острова Победы, садится на мели Трудности, брать на абордаж скалы Знаний, прокладывать неизведанные маршруты и сдавать экзамены на прочность нашего экипажа под названием «5-г класс».
5 слайд
Достойно прошла этот трудный путь предыдущая команда, этим летом она покинула бухту 313.(В 2012 году это была большая команда 23 человека, в 2017 году осталось 14 человек, в 2018 -13, и в 2019 г. последние члены золотого экипажа покинули огромный школьный океан). Вы спросите: « Почему золотой?», отвечу: « из 13 человек в составе экипажа было 4 золотых медалиста и 8 матросов –ударников». Теперь все они бороздят другие моря и океаны. У них впереди другие испытания под названием «Взрослая жизнь».
6 слайд
А вам только предстоит пройти этот маршрут»
Только ват беда, пока мы не можем отправиться в путешествие. Почему? Как вы думайте?
Ребята отвечают
Классный руководитель
Как отправляться в путь с командой, которую капитан не знает?
Давайте знакомиться:
- У кого есть младшая сестра?
-У кого в дате рождения есть цифра 5?
- Кто умеет и любит играть в футбол?
- У кого имя или фамилия начинается на гласную букву?
-У кого в семье 3 и более детей?
- У кого в имени есть буква «с»?
-Кто единственный ребенок в семье?
-Есть ли однофамильцы в классе?
-У кого имя начинается и кончается на одну и ту же букву?
( дети встают и называют свое имя и фамилию)
Классный руководитель:
Ну, вот я с вами познакомилась.
А теперь пришло время познакомиться вам со мной.
Проведем Пресс-конференцию . вы знаете ,что это такое?.......................
В роли журналистов будете выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше.
Примерные вопросы детей:
- Сколько вам лет?
- Какой предмет вы ведете?
- Есть ли у вас дети?
- Есть ли у вас домашние животные?
- Чем вы увлекаетесь?
Классный руководитель
Ну, что ж продолжим. А какой должна быть команда, которой предстоит пройти много трудностей, штормов , цунами, 9-тых валов?
Групповая работа
Запишите три основные качества команды, которые помогли бы ей преодолеть огромные морские волны. ( на волнах пишут фломастерами пока звучит музыка, потом выходят к доске , прикрепляют волну под импровизированный корабль и объясняют свой выбор)
( музыка Моря)
7 слайд
Классный руководитель:
Ребята, а кто на корабле отвечает за правильность курса движения?
( штурман)
Ну, что ж какие кандидатуры на роль штурмана?
( предлагают)
Так как штурман руководит движением корабля и отвечает за правильность , выбранного курса, то он сам должен хорошо ориентироваться.
Давайте проверим, как это могут делать наши кандидаты на должность штурмана.
Задание:
На клетчатой бумаге маркером начертить следующий путь.( длина одной клетки -морская миля)
Поставьте маркер ,в отмеченную точку листа-это порт отплытия.
1 миля на юг
З мили на восток
4 мили на север
2 мили на запад
2 мили на север
2 мили на восток
1 милю на север
3 мили на запад
4 мили на юг
2 мили на восток
2 мили на юг
2 мили на запад
Закончили. Не огорчайтесь у кого не получилось. А кто заработал «пятерку»-молодцы.( если это один человек, штурман выбран. Если нет, то можно продолжить предлагая задания на сообразительность.
Например
2.Вы участвуете в морской регате и обогнали парусник, занимающий вторую позицию. Какую позицию теперь занимает ваше судно?
(вторую)
3.Что есть у каждого из вас, но другие члены экипажа этим чаще пользуются , чем вы?
(имя)
Молодцы! Штурман выбран.
А без кого еще нельзя отправиться в плавание?
(без кока )
Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно...)
(Кто отгадает , то и назначается коком, дети надевают реквизиты-костюмы)
Ну, что ж дорогие мои коллеги!
Штурман, прокладывай маршрут на завтра, экипажу надо знать какие неизведанные острова они посетят .Кок , готовь провиант. А ребята вам помогут.
( штурман загадывает загадки, ответами на которые являются школьные предметы, составляющее расписание учебного дня; кок раздает конфеты «Морские»)
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать... (математика).
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает... (русский язык).
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык... (иностранный).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках... (литературы).
Кроссы пробегаем, делаем зарядку...
Со здоровьем будет все у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на...
Ответ: Физкультуру
На этом уроке мы песни поём,
Слышен в музыке громкий трезвон,
Соловья слышно громкое пение
И лёгкое ветра дуновение.
Ответ: Музыка
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит... (изобразительное искусство).
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно... (трудовое обучение).
Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука... (история).
Что изучает без конца,
Живые существа всегда,
Как с окружающей средой,
Они взаимодействуют порой!
Ответ: Биология
Со страноведения начиналась,
И очень быстро развивалась,
Земную оболочку описать сумела,
Наука во многом преуспела!
Ответ: География
На этом уроке мы речь развиваем,
Коммуникабельность изучаем.
Учит общению нас не моторика, —
Это задача науки...
Ответ: Риторики
Сфера знаний, изучающая опасности окружающей среды и методы защиты от них.
Ответ:ОБЖ
Обратит ваше внимание на манеры, на воспитание,
На политические моменты, на экономические аспекты.
Про общество вам расскажет этот предмет.
Как он называется, знаете или нет?
Ответ: Обществознание
(загадки можно выбирать в соответствии с расписанием уроков или параллельно с презентацией, в которой фото учителей-предметников)
Вот и все, мы заканчиваем приготовление к отплытию. Осталось поставить себе цель. Куда плыть? Зачем ? Каких берегов хотим достичь? Какие преграды преодолеть? Одним словом, о чем мы мечтаем?
У вас, ребята, на партах маленькие бумажные кораблики.
На борту подпишите свое имя и фамилию, а внутри напишите свою цель, свои планы, свои мечты. Эти корабли, мы положим в этот красивый конверт. А на последнем классном часе в 9 классе все вместе его откроем, и вы сами посмотрите, что у вас получалось.
А ваши родители пожелают нам 7 футов под килем, и на наших импровизируемых парусах, напишут нам свои напутствия.
Итак, начали….
( музыка «Остров мечты»)
На этом наш первый классный час закончен. В добрый путь и попутного нам ветра.
PPT / 3.75 Мб
Ильина Оксана Геннадьевна
Покутняя Роза Михайловна
Устинова Валентина Ивановна
Белоногова Ирина Алексеевна
Ахметшина Наталья Юрьевна