12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мухамедова Наталья Александровна1948
Работаю учителем русского я зыка и литературы
Россия, Тюменская обл., Тюмень
6

Классный час «Урок мира»



Классный час «1 сентября – урок Мира».

Цели урока:

Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование: раздаточный материал (пословицы), голуби мира, презентация «1 сентября – урок Мира».

Эпиграф.

« У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался,

есть ещё один долг,

который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир.

Мир трудно построить,

но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Вы молодые жители нашей планеты.

И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть».

Николай Тихонов.

Ход классного часа.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, уважаемые родители. Поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!  

2. Мотивационный этап.

Сегодня не только День Знаний, сегодня день, который мы никогда не должны забывать. А о чем мы поговорим, вы узнаете, разгадав ребус.

М, 

- Так о чем поговорим на уроке? Какое главное слово нашего занятия? (Мир)

- Правильно, сегодня не только День знаний, но и день мира. И на самом первом уроке мы поговорим об очень важном и вечном… Послушайте стихотворение. Подумайте, о чем оно?

Детям Беслана посвящается...” – Шмырева Н.Г.

В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз 
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво – 
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех…
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет – 
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами, 
Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты, 
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое страны! 
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами, 
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире, 
И не допустим насилья и зла!



 

Чему посвящено это стихотворение?( событиям, которые произошли в Беслане 1 сентября 2004г.)

Минута молчания.

 А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.



 

1 ученик :

Без слов – одна лишь боль, 
Убитых горем матерей рыданье. 
О, Господи, скажи доколь. 
Назначил людям ты страданья? 
От рук бездушных палачей 
Детей загубленных, безгрешных. 
Теперь заменит свет свечей, 
Но не излечит безутешных. 
Не раздается детский смех, 
Один лишь плач и боли стон .
Останется нам, как на грех – 
На память погребальный звон. 

2 ученик:

Небо слезой омовенья землю покроет, 
Но не залечится временем горе людское! 
Маме уже не дождаться дочку из школы, 
Выжившим не посмеяться шуткам веселым! 
Стали за что в мире этом люди разменной монетой?! 
И кто, скажите, на свете за эти зверства ответит?! 

3 ученик : 

Нет, ничему не помогает месть. 
Спаси, многоименный Бог, от мести. 
Пока еще живые дети есть, 
Давайте не забудем слово “вместе” 



 

У.:Скажите, а какое слово является противоположным слову «мир»?(война).

Знаете ли вы событие, которое произошло в этот день?

Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.  И в наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.

- А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь?

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

-Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны,что совершенно недопустимо.)

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. А вы знаете, что именно 1 сентября 1939 года – Германия напала на Польшу, что послужило началом второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).

-А кто напомнит мне когда Германия напала на Советский Союз?(22июня 1941г.) В этот день началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете 8 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди солдат так же были и наши земляки. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

-Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)

4.Практическая работа.

1. Работа с пословицами.

Дети делятся на группы. Для каждой группы подготовлены конверты с пословицами. Задание: составить правильно пословицы. Сказать, о чем они?

Цветам нужно солнце, а людям мир.

Мир дает хлеб, а война горе.

Мир - счастье для народа.

Где есть согласие, там сила.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Берись дружно, не будет грузно.

Один в поле не войн.

Одной рукой и узлы не завяжешь.

Одна пчела немного меда натаскает.

Где единство там и согласие.

2. Изготовление голубя мира.

-А что является символом мира? 
Загадка: 
Это птичка-невеличка, 
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь - 
Воркует и клюет. (
Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?  Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году  в Париже  и  Праге.Нарисовал её Пабло ПикассоДавайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир! 

- Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Я предлагаю вам написать на наших бумажных голубях свои пожелания и «отправить их в полет» в синее небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Дети читают стихотворения .

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

 

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить.

 

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

 

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

 

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

5. Итог занятия.

Дорогие ребята! За 4 года, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планет


урок мира
PPT / 1.6 Мб

Опубликовано


Комментарии (2)

Кравченко Лариса Юрьевна, 09.01.18 в 20:30 0Ответить Пожаловаться
Презентация совсем не отражает тему классного часа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.