Классный час в 5 классе «1 сентября»

5
0
Материал опубликован 4 July 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

 Сценарий классного часа 1 сентября в 5 классе.

Презентация к уроку

1.Вступительное слово учителя. Слайд 1.

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть в такой замечательный, радостный день. Я поздравляю вас с нашим общим праздником Днём знаний.

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая

Наш просторный светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

Ребята! Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы.

2.Очень часто школу сравнивают с кораблём, который каждый год 1 сентября отправляется в плаванье. И действительно, все мы как будто совершаем интересное путешествие: на уроках географии вы познакомитесь с далёкими странами, растениями и животным миром, климатом и традициями разных народов. На уроке истории вы совершите путешествие в далёкое прошлое нашей страны и познакомитесь с мировой историей. На уроках литературы вместе с героями книг вы окунётесь в интересные приключения. Но сегодня у нас необычный урок, на котором мы заглянем … в будущее

Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе.

Слайд 2.

Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на нашей доске.

1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни. 
2013 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил. 
2020 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…

Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.

3. Выставьте стулья из-за парт, сядьте ровно и повторяйте за мной слова, добавляя «есть»:

-одеть воображаемые бескозырки,

-расправить тельняшку под ремнём,

-посмотрели направо, посмотрели налево,

-отдать швартовы,

-полный вперёд!

4. Я – штурман нашего корабля. А вы- мои юнги. А какие ещё должности бывают на корабле? Надо выбрать капитана, стюард отвечает за питание, боцман за чистоту, на корабле есть разные службы, надо поделиться на кают-компании. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт»,- так пел капитан Врунгель. Как же мы назовём наш корабль?

5. Отправляться в плаванье надо с хорошим настроением, с улыбкой.

Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше? 
Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». По цепочке.

6. Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. 2 человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов - ассоциаций. А два ученика постараются сделать как можно больше совпадений.

каникулы.....школа

Проверяем. Слайд 3.

7. В нашем путешествии нам нужны разные предметы и вещи. Какие?

Я опишу вам это, а вы догадайтесь, что это такое?

Глобус

Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.

Библиотека

Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…

Проверяем. Слайд 4.

8. Загадки

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

- То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

- Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

-Ты беседуй чаще с ней —

Будешь вчетверо умней.

(Книга)

- По черному белым пишут то и дело,

Потрут тряпицей — чиста страница.

(Школьная доска)

Проверяем. Слайд 5.

Из истории слов: Доска.

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?

Журнал.

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

Отметка.

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось!

Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.

Тетрадь.

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.


8. Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. А сейчас заглянем на страничку математики. Слайд 6.

9.Слайд 7. Мини-урок истории. Истории школы. Кто знает, когда была построена наша школа? Когда появился памятник выпускникам, защищавшим нашу родину в годы Вов. А когда было сделано футбольное поле? И вы сопричастны к истории школы, уже при вас появились пластиковые окна, компьютеры в классах.

10.Слайд 8. Заглянем на урок географии. Мы побываем с вами в разных интересных местах Ульяновской области, познакомимся с её достопримечательностями.

11. Будут у нас с вами и уроки краеведения. Слайд 9.

12. Любите ли вы спорт. У нас будет даже 3 урока физкультуры. Слайд 10.

13. Слайд 11. А вот это слово для вас новое. Но само название подсказывает суть предмета. И сегодня мы сделаем 1 шаг в его понимании. Составляем закон пятиклассника.

14. А знаете ли вы, как расшифровывается ОБЖ? Какие вы знаете правила безопасности?

1)Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

2).Правила безопасного поведения при теракте:

не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

3).Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

4).Первая медицинская помощь:

а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;

б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;

в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;

г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

5).Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

15. Мы чуть-чуть заглянули в будущее. Я надеюсь, убедила вас, что наша школьная жизнь будет интересной. А теперь сели как следует, возвращаемся домой. Повторяйте за мной.

-снять воображаемые бескозырки,

-расправить тельняшку под ремнём,

-посмотрели направо, посмотрели налево,

-бросить якорь,

-причаливаем!

Предварительный просмотр презентации

1 сентября - День знаний Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идём за знаньями в поход! Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год!

Урок «Заглянем в будущее…» 2013  01.09 2020

Каникулы Школа

Глобус Библиотека

Что это такое?

Конкурсная программа «Калейдоскоп уроков» 1. Что легче: пуд ваты или пуд железа? 2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”? 3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 4. Сколько горошин может войти в пустой стакан? 5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? 6. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?

Урок истории

Урок географии

Урок краеведения

Урок физкультуры

Урок обществознания Законы пятиклассника §1 Дорожить честью класса! §2 Приумножать славу школы! §3 Вести здоровый образ жизни! §4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас! §5 Постигать премудрости различных областей знаний!

Урок безопасности (ОБЖ) 1.Правила безопасности поведения при пожаре. 2. Правила безопасного поведения при теракте. 3. Правила безопасного поведения в быту. 4. Правила поведения в школе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.