Классный час по профориентации для учащихся 8–9 класса на тему «Каким мне быть?»
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 класса на тему:
Косенко А.Г.,
учителя трудового обучения
МБОУ «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель мероприятия:
Образовательная: учить каждого, высказывать позицию в отношении своего будущего; оказать помощь в самопознании и профессиональном самоопределении;
Развивающая: развивать творческие способности, кругозор учащихся, умение вести вежливую и грамотную дискуссию; прививать интерес к различным видам деятельности,
Воспитательная: воспитание профессионально-правовой культуры старшеклассников; воспитание гражданской позиции школьников.
Задачи мероприятия: активизировать личное участие в формирование своего будущего; создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.
Ход мероприятия.
Вы учитесь в школе последний год и выходите в самостоятельную жизнь. Вам придется самим решать житейские проблемы, но главная задача, которая стоит перед вами это обеспечивать материально себя и свою будущую семью.
В. Что значит «обеспечивать материально»?
В. Для чего нужны деньги, материальные средства?
В. Откуда человек берет деньги?
Таким образом, можно сделать вывод, что для того, чтобы достойно жить, надо трудиться, труд – это основа жизни.
Недаром о труде много пословиц. Давайте вспомним некоторые из них.
Турнир пословиц.
Работа в группах. У вас на столах пословицы, разделённые на 2 части, ваша задача к началу пословицы подобрать её продолжение.
(вариант пословицы появляется на экране)
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без хорошего труда нет плода.
Терпенье и труд все перетрут.
Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.
Сегодняшней работы назавтра не откладывай!
Кто не работает, тот не ест.
Трудовая копейка до веку живет.
Была б лишь охота - наладится каждая работа.
Маленькое дело лучше большого безделья.
В рабочее время - язык на засов.
Глаза страшатся, а руки делают.
Дело мастера боится.
Встать раньше - шагнуть дальше.
Не ленись за плужком - будешь с пирожком.
Работа - с зубами, а лень - с языком.
Плуг от работы блестит.
За все браться - ничего не сделать.
Там счастье не диво, где трудятся не лениво.
Без труда и отдых не сладок.
Всякая земля хороша, если рук не жалеть.
Всякий человек у дела познаётся.
Кто рано встает, тому Бог дает.
В труде рождаются герои.
В. Каким видам труда (профессиям) вас обучают в школе?
В. Какую пользу для вас приносит трудовое обучение в школе?
В. Какие положительные качества формируются у вас на уроках труда?
Сейчас много людей ищут работу, и вам тоже предстоит это делать после получения профессии в учебных заведениях начального профессионального образования. А у руководителей предприятий есть возможность выбрать хорошего работника. Для этого они знакомятся с характеристиками.
В. Если в характеристике отмечено такое качество, как «недисциплинированный», то, как вы думаете, захочет ли руководитель взять такого работника, или нет? Почему?
В. Как вы понимаете слова: безответственный, недисциплинированный, плохая культура общения, нетрудолюбивый?
В. Какие качества должны быть у хорошего работника?
(Ответственность, дисциплинированность, хорошая культура общения, трудолюбие - качества работника появляются на экране).
Такими качествами надо обладать, чтобы тебя с удовольствием взяли на работу.
Кроме названных качеств нужны документы, необходимые для устройства на работу.
В. Как вы думаете, какие документы, кроме характеристики, должны иметь поступающие на работу? ( Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовая книжка, военный билет или иной документ воинского учета, документ об образовании, справка о наличии либо отсутствии судимости, медицинская справка по форме 086/у).
Ролевая игра «УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ»Директор завода «Фабрика мебели» разместил объявление в газете: Объявление (появляется на слайде)
«Срочно требуются рабочие по следующим профессиям: столяр строительный, резчик по дереву, кухонная рабочая, швея-мотористка».
Выбирается директор (готовится заранее), желающие устроиться на работу – 7 чел. Желающие устроиться вытаскивают пакет документов (кому какой достанется) и идут устраиваться. Директор рассматривает документы и комментирует, кого не берет на работу, кого берет и почему.
Например, у нас нужно трудиться, лениться у нас некогда, иначе мало прибыли будет. Ищите работу там, где нужны лодыри.
У Вас нет документа о профессии, мы без специальности не берем.
У вас нет свидетельства об образовании. Неграмотных на работу не берем.
У вас нет характеристики. Принесите характеристику из училища.
У вас в характеристике написано, что вы безответственный, не любите доводить начатое дело до конца. Нам такие рабочие не нужны
Я прочитал вашу характеристику, в ней написано, что вы недисциплинированный. У нас на работе таким быть нельзя. Извините, принять на работу не могу.
Из характеристики видно, что вы любите скандалить, грубите при разговорах. Нам нужны культурные рабочие.
У вас все документы в порядке. Идите в отдел кадров для оформления.
В. А что делать тем, кто не смог устроиться на работу? (Встать на биржу)
В. Как вы думаете для чего? (Получать пособие по безработице, подготовить себя к имеющимся на бирже работам, найти работу.)
В. Какими способами ещё можно зарабатывать деньги?
(Сбор и продажа ягод, грибов, металлолома (цветной металл должен быть не ворованным), шитье одежды, белья на дому, по заказу).
Подведение итога:
На этом наше мероприятие заканчивается.
В. Что вы узнали сегодня полезного?
В. Пригодятся ли вам знания, которые сегодня получили?
В. Какие именно?