Классный час по профориентации для учащихся 8-х классов «Я и профессия»

3
0
Материал опубликован 3 February 2016

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина»

Классный час по профориентации для учащихся 8-х классов «Я и профессия».

Педагог-психолог М.Е. Зайцева

 

Цели:

Формирование у учащихся мотивации на саморазвитие, самоопределение.

Получение необходимой информации о разнообразном мире профессий.

 

Структура классного часа.

Вводный этап (информирование о том, что такое профориентация).

Подготовительный этап: приветствие.

Основной этап.

Завершение занятия.

 

Вводный этап.

Профориентация – это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодежи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка. Главная цель наших с вами занятий – формирование профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным способностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному работнику.

Немного о возникновении профориентации. Первые школы по профориентации были открыты во Франции в 1903 году и США в 1908 году. Причинами открытия послужили рост промышленности, миграция деревенского населения в город. Главная задача и проблема, которая образовалась на то время – это отобрать подходящего специалиста на ту или иную должность.

В России в 1897 году была организована первая служба трудоустройства, но с 1936 году в связи с постановлением о педологических извращениях в системе наркомпроссов произошел запрет на свободу выбора профессии до 1960 года.

А в современном мире существует огромное количество специальностей, профессий. Поэтому возможно этим и осложнен ваш выбор.

Цель нашего с вами урока состоит в том, чтобы познакомится с разнообразным миром профессий, выявить, насколько много вы знаете профессий. Ну а сейчас мы с Вами немножечко вспомним особенности друг друга.

 

Подготовительный этап: приветствие.

Упражнение «Представление»

Сейчас я предлагаю каждому из вас ответить на следующие вопросы. Я называю вопрос, а вы записываете ответ.

Ваш знак зодиака?

Ваше любимое время года?

Ваше любимое животное?

Какое качество вам в себе нравиться?

Какое у вас хобби?

Определились ли вы в том, куда пойдете учиться после окончания девятого класса?

Каждый работает самостоятельно, не советуется и не советует, так как после ответов я соберу работы и буду зачитывать, а вы отгадывать, кому принадлежит та или иная запись.

 

Основной этап.

Профессиональная игра «Советчик»

Ученикам раздаются бланки со списком класса. Их просят написать, какая профессия и какое учебное заведение являются наиболее подходящими для каждого из учеников (в том числе и для себя). После этого психолог собирает заполненные бланки и прочитывает рекомендации, данные каждому из учеников. Важным преимуществом игры является анонимность. При чтении анкет остается тайным, кто, что и про кого написал.

 

Завершающий этап

Задание «Письмо другу»

Учащимся предлагается написать письмо воображаемому другу, начав его следующим образом: «Здравствуй, друг! Ты просишь меня рассказать о моей жизни, о том, что радует и что беспокоит. А еще ты спрашиваешь меня о моих планах на будущее…»

Подведение итогов, обсуждение результатов, обратная связь.

Комментарии

Странный "Основной этап"... В "Приветствии" выяснится при угадывании, кем хотят быть ребята. А на этом этапе надо это вспомнить про всех и написать в списке класса (никто не акцентировал, что сведения, полученные ранее надо запоминать). Не поняла этапа "Подведение итогов, обсуждение результатов, обратная связь", ведь многое не разглашается и анонимно...

9 February 2016