Классный час по профориентации для учащихся 8-х классов «Я и профессия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина»
Классный час по профориентации для учащихся 8-х классов «Я и профессия».
Педагог-психолог М.Е. Зайцева
Цели:
Формирование у учащихся мотивации на саморазвитие, самоопределение.
Получение необходимой информации о разнообразном мире профессий.
Структура классного часа.
Вводный этап (информирование о том, что такое профориентация).
Подготовительный этап: приветствие.
Основной этап.
Завершение занятия.
Вводный этап.
Профориентация – это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодежи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка. Главная цель наших с вами занятий – формирование профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным способностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному работнику.
Немного о возникновении профориентации. Первые школы по профориентации были открыты во Франции в 1903 году и США в 1908 году. Причинами открытия послужили рост промышленности, миграция деревенского населения в город. Главная задача и проблема, которая образовалась на то время – это отобрать подходящего специалиста на ту или иную должность.
В России в 1897 году была организована первая служба трудоустройства, но с 1936 году в связи с постановлением о педологических извращениях в системе наркомпроссов произошел запрет на свободу выбора профессии до 1960 года.
А в современном мире существует огромное количество специальностей, профессий. Поэтому возможно этим и осложнен ваш выбор.
Цель нашего с вами урока состоит в том, чтобы познакомится с разнообразным миром профессий, выявить, насколько много вы знаете профессий. Ну а сейчас мы с Вами немножечко вспомним особенности друг друга.
Подготовительный этап: приветствие.
Упражнение «Представление»
Сейчас я предлагаю каждому из вас ответить на следующие вопросы. Я называю вопрос, а вы записываете ответ.
Ваш знак зодиака?
Ваше любимое время года?
Ваше любимое животное?
Какое качество вам в себе нравиться?
Какое у вас хобби?
Определились ли вы в том, куда пойдете учиться после окончания девятого класса?
Каждый работает самостоятельно, не советуется и не советует, так как после ответов я соберу работы и буду зачитывать, а вы отгадывать, кому принадлежит та или иная запись.
Основной этап.
Профессиональная игра «Советчик»
Ученикам раздаются бланки со списком класса. Их просят написать, какая профессия и какое учебное заведение являются наиболее подходящими для каждого из учеников (в том числе и для себя). После этого психолог собирает заполненные бланки и прочитывает рекомендации, данные каждому из учеников. Важным преимуществом игры является анонимность. При чтении анкет остается тайным, кто, что и про кого написал.
Завершающий этап
Задание «Письмо другу»
Учащимся предлагается написать письмо воображаемому другу, начав его следующим образом: «Здравствуй, друг! Ты просишь меня рассказать о моей жизни, о том, что радует и что беспокоит. А еще ты спрашиваешь меня о моих планах на будущее…»
Подведение итогов, обсуждение результатов, обратная связь.
Субботина Светлана Львовна