Классный час в 3 классе по русскому языку «Морской бой»
Классный час по русскому языку
Тема: «Морской бой».
Цели:
- проверить и систематизировать знания учащихся по теме: «Имя существительное»;
- выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся.
Задачи:
- повысить учебную мотивацию учащихся;
- повысить познавательный интерес учащихся к предмету «русский язык»;
- развивать познавательную активность учащихся, внимание, сообразительность;
- воспитывать культуру взаимоотношений между учащимися, совершенствовать умения работать коллективно.
Ход классного часа:
- Здравствуйте, ребята!
- Скажите, кто знает, что такое «морской бой»? (Ответы учащихся.)
- Морской бой – это сражение или битва на море; столкновение боевых кораблей.
- Ребята, скажите, к какому виду транспорта относится корабль? (К водному).
- Верно. Приведите примеры водного транспорта. (Лодка, пароход, яхта и др.)
- Ребята, кто знает, что такое борт корабля? (Это боковая сторона корабля).
- А как наз-ся горизонтальное перекрытие в корпусе, опирающееся на борта? (Палуба).
- Как наз-ся помещение на корабле, оборудованное для проживания людей, а также различных служебных целей? (Каюта).
- Как называется место на берегу реки, оборудованное для причала лодок, кораблей. (Пристань).
(На доске висят 2 карты, в которых обозначены буквами определенные задания. Все буквы скрыты. В процессе игры буквы открываются и выполняются определённые задания).
- Ребята сейчас мы начнем наш «морской бой». Вы уже разделились на 2 команды. Ваша задача: как можно больше «убить» кораблей противника. Для того, чтобы «убить» корабли, вам необходимо ответить на вопросы и выполнить задания по русскому языку. Все задания будут по пройденным темам имени существительного. Каждое обозначение на картах соответствует определенному заданию. За каждое правильно выполненное задание, команда получает балл. Если команда не справляется с заданием, то команда противников может ответить на вопрос и заработать балл за правильный ответ. Команда, которая наберет большее кол-во очков, получит приз.
- Придумайте название своим командам. (1 минута). Озвучьте и напишите на доске.
- Итак, начинаем.
Обозначения на картах:
Пр. – правило;
С – словарное слово;
П – определить падеж имен существительных;
З – объяснить значение слова;
Ч – разбор предложения по членам
Ь – орфограмма: мягкий знак на конце имен сущ-ных после шипящих.
Задания:
Правило:
- Что такое склонение? (Изменение имён сущ-ных по вопросам или изменения по падежам).
- Чем является имя сущ-ное в предложении, стоящее в именительном падеже? (Подлежащим).
- Имя сущ-ное в именительном падеже в предложении является подлежащим. Что необходимо сделать, чтобы определить падеж других имен сущ-ных?(Надо найти слово, с которым оно связано по смыслу, поставить падежный вопрос, по вопросу опередлить падеж).
Как распознать родительный и винительный падежи одушевлённых имен сущ-ных муж. рода? (Заменить одушевленное сущ-ное муж .рода на неодушевленное сущ-ное муж. рода или на одушевленное сущ-ное жен. рода)
В каком падеже имена сущ-ные всегда употребляются с предлогами?(В предложном падеже).
Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?, что?)
Что такое форма слова? (Изменение окончания одного и того же слова).
Словарное слово:
Записать по 2 словарных слова: коллекция, извините, аккуратно, дежурный.
Разбор слова по составу (выделить окончание, основу, приставку, корень, суффикс):
Прогулка, рассказ, кустики, расцвели.
Определить падеж имен существительных:
Соломы воз возница вез.(Р.п., В.п., . И. п. );
Молоко покрыла пеночка.(В. п., И. п.).
Объяснить значение слова:
Венец (устар.)- царская корона.
Пустомеля – тот, кто любит говорить попусту, болтать вздор, пустяки.
Престол – царский трон;
Хлебороб – земледелец; тот, кто занимается урожаем.
Разбор предложения по членам:
Утром Коля выносил птицам свежий корм.
Мышь услышала львиный рёв.
Весной Миша выпустил птичку на волю.
Ночью был буран.
Орфограмма: мягкий знак на конце имен сущ-ных после шипящих.
Записать слова: мышь, ландыш, тишь, борщ.
Как определить пишется ли Ь на конце сущ-ных после шипящих? (На конце сущ-ных муж. рода после шипящих Ь не пишется, а на конце сущ-ных жен. рода после шипящих Ь пишется).
Записать слова: дочь, рожь, камыш, гараж.
К какой орфограмме относятся данные слова: товарищ, ложь, ключ, ковш. (Мягкий знак на конце имен сущ-ных после шипящих).
- Ребята, наше морское сражение подошло к концу, подсчитываем количество «убитых кораблей».
- Победившая команда получает приз: конфеты. Поделитесь, пожалуйста, со своими соперниками, ведь они тоже принимали участие и старались победить.
- Ребята, скажите, вам понравилась такая игра? Почему?(Ответы детей).
- Какие задания показались вам наиболее интересными? (Ответы детей).
- В каких заданиях возникали трудности? (Ответы детей).
- Хотели бы вы еще проводить уроки в такой форме? (Ответы детей).
- На сегодня наш «Морской бой» окончен. Всем спасибо за участие, вы очень хорошо потрудились.
Отметки за работу.