12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Юмашева Антонина Михайловна212
Работаю воспитателем 39 лет, очень люблю свою работу, непоседливых детей, нахожу вдохновение в красках и формах природы, люблю путешествия, животных. Руководитель изостудии "Капелька" по нетрадиционному рисованию.
Россия, Тамбовская обл., г. Рассказово
Материал размещён в группе «Дошкольники»


Подготовила:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка»

г. Рассказово, Тамбовская обл.

Юмашева Антонина Михайловна,

первая квалификационная категория.



Материал предназначен для педагогов ДОУ, учителей логопедов. Игра может быть использована для обучения детей с разным уровнем развития.

Детям с ОВЗ карточки цветного изображения помогут более точно ориентироваться в таблице, определять букву.

Актуальность: Игра способна усилить впечатление, придать позитивному содержанию занятия особый, необычный вид. Располагает ребенка к поиску, рождает интерес, способствует формированию умственных способностей.

Все развивающие карточки - игра «Морской бой» представлены в презентации.

Арбуз – самое любимое всеми лакомство особенно в жаркие летние дни. Родина арбуза – Южная Африка, в России о нем узнали в VIII веке. Арбуз это ягода, имеет множество семян внутри плода, снаружи тонкая кожица и сладкая мягкая, сочная мякоть.

Цель: познакомить детей с новым качеством использования игры «Морской бой».

Задачи:

- Учить соотносить стороны, находить нужную точку поиска.

- Развивать память, воображение, глазомер.

- Развивать умение детей делать фонематический разбор слова.

- Активизировать словарь.

Материал: развивающие карточки на каждого ребенка, слайдовая презентация Развивающие карточки - игра «Морской бой», азбука.

Предварительная работа: игры в игру «Морской бой».

Форма проведения: игра, элемент занятия.

Тип занятия: изучение, закрепление материала.

Возраст: дети 6-7 лет.

Время проведения: 5-6 минут.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся по-новому, использовать игру, которая будет способствовать развитию глазомера, зрительной памяти, формированию умственных способностей.

1 вариант.

Выполнение задания с детьми ОВЗ на закрепление букв алфавита, навыков чтения и звуко-слогового анализа. 

t1593284034aa.jpg

1 вариант

Задания:

1. Отгадать загадку, составить рассказ.

2. Найти слово в таблице по принципу игры «Морской бой».

3. Сколько слогов в слове?

4. Сколько гласных в слове?

5. Сколько согласных в слове?

6. Найти ударный слог.

Для этих детей необходима вначале подсказка, поэтому следует начинать с определения слова.

Слайд № 2. Загадка, рассказ.

Не тигр, а полосатый;

Не морж, а усатый;

Не мед, а сладкий;

Не мяч, а каткий. (Арбуз)

t1593284034ab.jpg

Рассказ детей об арбузе, чем он им нравится, составить 2-3 описательных рассказа, следить за правильным произношением слова арбуз.

Слайд № 3. Работа с карточкой.

t1593284034ac.jpg

- Ребята вы знаете и играете в игру «Морской бой», но у нас сегодня, не корабли в клеточках, там сейчас живут буквы.

- Возьмите каждый свою карточку, рассмотрите её, вспомните правила игры «Морской бой». Наверху карточки написано задание, сочетание букв и цифр, это зашифрованный путь к домикам с буквами из которых состоит наше искомое слово – арбуз. Буквы на карточке слева, цифры вверху.

- Найдем первую букву, она спряталась под сочетанием Б-1 и это буква А.

- Далее по тому же принципу пересечения линий слева и сверху, находим остальные буквы.

- Воспользуемся азбукой, будем выкладывать найденные буквы на столе.

- И так первое задание выполнено.

Слайд № 4. Проверочный.

t1593284034ad.jpg

- Проверим, правильно ли мы действовали, какое получилось слово?

Воспитатель просит не спешить и правильно произнести слово арбуз.

Уточняет, что в конце слова звук [з].

Дети произносят арбуз, выделяя звук [з].

Слайд № 5. Сколько слогов в слове?

t1593284034ae.jpg

(В слове арбуз два слога ар-буз).

Слайд № 6. Сколько гласных и согласных звуков в слове?

t1593284034af.jpg

В слове арбуз две гласные буквы [а], [у].

- Почему у нас два гласных звука и два слога?

(Сколько гласных, столько и слогов в слове).

- Сколько согласных в слове? (три согласные буквы [р], [б], [з]).

В слове арбуз 5 букв и 5 звуков.

Слайд № 7. Найдем ударный слог

t1593284034ag.jpg

(Ударение падает на второй слог).

2 вариант.

Выполнение задания с детьми, владеющими навыками чтения.

С этими детьми можно начать работу со слайда № 3, затем слайд № 2, № 4, № 5, № 6, № 7.

t1593284034ah.jpg

2 вариант

Задания:

1. Найти слово в таблице по принципу игры «Морской бой».

2. Дети загадывают загадки, рассказывают об арбузе.

3. Сколько слогов в слове?

4. Сколько гласных в слове?

5. Сколько согласных в слове?

6. Найти ударный слог.

Далее на усмотрение педагога можно усложнить задание, предложить детям выложить звуковую схему слова, дать характеристику каждого звука, рассказать все, что они знают о каждом звуке.

При работе с обеими группами детей сделать обязательное уточнение, что при произношении слова арбуз в конце звук [з] оглушается, потому, что он согласный, глухой парный. Предложить детям проверочное слово, сказав один арбуз, а на поле растут арбузы. Дети знакомы с этим правилом, знают, что такое согласный, глухой парный звук.

Рекомендовано использовать на занятии такие слова, как арбуз, мороз, только если дается слово из готовых букв, дети видят правильное написание, соответственно будут правильно произносить.

Примечание: Номера слайдов представленных в материале соответствуют номерам в презентации «Развивающие карточки - игра «Морской бой».

t1593284034ai.jpg


Презентация Развивающие карточки - игра "Морской бой"
PPTX / 512.36 Кб

Источники:

https://rastenija.org/arbuz-eto-yagoda-ili-frukt/    Арбуз

http://forarchipeople.ru/?p=1413     Загадки

http://phoneticonline.ru/арбуз      Фонетический разбор слова



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.06.20 в 14:47 2 Ответить Пожаловаться
Интересно получилось, Антонина Михайловна!
Юмашева Антонина Михайловна, 13.06.20 в 14:55 2 Ответить Пожаловаться
Большое спасибо Марина Юрьевна!
Галина Владимировна, 13.06.20 в 15:45 3 Ответить Пожаловаться
Отличная разработка! Большое спасибо!
Пинчук Лилия Валентиновна, 23.06.20 в 19:54 1 Ответить Пожаловаться
Интересно и познавательно. Спасибо за идею, можно использовать на других занятиях.
Юмашева Антонина Михайловна, 23.06.20 в 22:46 0 Ответить Пожаловаться
Лилия Валентиновна, спасибо за ваш отзыв.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.