Материал на проверке

Классный час по теме «Мы снова вместе — это здорово!»

4
0
Материал опубликован 2 October 2015

Цель: сплочение коллектива.

Задачи:

  • играя, понять значимость друг друга и коллектива;
  • настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
  • обобщить знания о взаимоотношениях;
  • создать условия для доверительных взаимоотношений;
  • предоставить возможность  вступить во внутригрупповое  сотрудничество  и  взаимодействие;
  • прожить ситуацию взаимоподдержки и взаимопомощи.    

На доске:

  • афоризм "Без истинной дружбы жизнь — ничто"  (Цицерон);
  • лист ватмана;
  • мена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски).

К уроку подготовлена мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, шоколад, призы (в данном варианте это чупа-чупсы), плакаты с пословицами (пословицы можно показывать и  через мультимедиа), листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников)

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или  с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен с другом.

(слайд 2) Оглянитесь, нас 27 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 26 друзей. И это прекрасно!

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

- Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

-Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

- Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

 

(слайд 3) "Мы самый дружный класс!" (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

 

- Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

- Какой замечательный коллектив!

 

(слайд 4) «Волшебный стул новичка» - как и каждый год. Если приходят в класс новички,  мы с ними знакомимся при помощи волшебного стула. Новенький рассказывает о себе. А вы рассказываете, каким вы себе представляете этого человека и чего вы от него ждёте. Говорить можно только хорошее.

 

(слайд 5) Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние, весенние). Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.

(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)

- А давайте немного поиграем? Игра называется  "Атомы - молекулы". Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители  получают чупа-чупсы)

 

Игра «Аплодисменты по кругу»

Ведущий. - Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта? Возможно, он чувствует аплодисменты не только ушами, но и всем телом, всеми фибрами своей души, и это приятное волнение.

-У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

- Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-то из игроков, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши.

- Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов: они оба подходят, встают перед ним и аплодируют. Затем эта тройка выбирает следующего претендента на овации.

- Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

 

- Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике (форма смайлика выбрана потому, что класс назван "Альянс-смайл", т.е. союз улыбок) написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане  вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).

- Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе. 

Комментарии

Ответ #307534 был удален 1 June 2020

Завершён этап подачи заявок на участие в конкурсе. Всем успевшим подать заявки напоминаем, что приём работ продолжается до 21 июля 2020 включительно. Если вы хотите принять участие, но пропустили этап подачи заявки, напишите нашему координатору конкурсов (https://урок.рф/user/158481). В сообщении укажите конкурс и добавьте ссылку на вашу публикацию, которую хотите подать. Мы добавим вашу работу в индивидуальном порядке. С уважением, администрация.

8 July 2020

Выставка - конкурс творческих проектов по теме: «Великая победа».

22 July 2020

Для публикации работы, пожалуйста, воспользуйтесь разделом "Мои публикации" в вашем личном кабинете. Если вы не знаете как правильно опубликовать работу на нашем сайте, пишите нам. Мы поможем. С уважением, администрация

23 July 2020

Здравствуйте, коллеги! Я, как член жюри всероссийского дистанционного конкурса для работников образования на лучшую статью «Современные технологии в работе педагога», со своей стороны подвела итоги, прочитав каждую статью. Хочется сказать, что не все работы соответствовали требованиям конкурсного положения. Много статей представлено на конкурс с одинаковыми названиями, которые не раскрывают сути использования педагогических технологий и не являются обобщением личного опыта педагогического работника. В качестве пожелания добавлю, коллеги, если ссылаетесь на источник, то указываете в квадратных скобках и номер страницы, и номер источника. Всем спасибо за участие в конкурсе. С уважением, Ольга Вячеславовна

26 July 2020

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: Спицына Любовь Ивановна Малюта Анна Михайловна Татьяна Николаевна Гудкова Смирнова Елена Андреевна Орлова Елена Вячеславовна Юдина Ольга Владимировна Савран Яна Михайловна Редикульцева Екатерина Сергеевна Шахматова Юлия Николаевна Криницкая Ирина Владимировна Ирина Анатольевна В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

18 August 2020

Отличный конкурс, неимоверно теплая и радужная атмосфера, компетентное жюри, внимательные организаторы!!! Желаю Вам дальнейшего процветания, новых интересных проектов, творческих импульсов и благодарных участников!!!

19 August 2020